Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-212/2016 от 24.03.2016

№ 21-212-2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург                                1 апреля 2016 года

    Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Надергуловой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федорова А.В. на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Орску от 23 декабря 2015 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 2 февраля 2016 года, вынесенные в отношении Федорова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

    постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Орску от 23 декабря 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 2 февраля 2016 года,, Федоров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Федоров А.В. просит постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Орску от 23 декабря 2015 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 2 февраля 2016 года, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, отменить, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно положениям части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

Часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

В соответствии с пунктом 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.

Пунктом 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложения к указанным Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации), определен неработающий тахограф. По смыслу пункта 7.4 данного Перечня эксплуатация транспортных средств с отсутствующим (неустановленным) тахографом, тем более, запрещается.

Федоров А.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ за то, что он, являясь должностным лицом – начальником автотранспортного цеха ЗАО ***, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств этого общества, расположенного по адресу: (адрес), в нарушение пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения 17 ноября 2015 года в 8 часов 00 минут выпустил на линию грузовой автомобиль – самосвал ***, государственный регистрационный знак *** 56, предназначенный для перевозки грузов с разрешенной максимальной массой 22,4 тонны, не оборудованный средством контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства - тахографом.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в отношении Федорова А.В. от 22 декабря 2015 года, приказом о приеме Федорова А.В. на работу начальником автотранспортного цеха ЗАО ***, должностной инструкцией начальника автотранспортного цеха ЗАО «***, письменным объяснением Федорова А.В., выпиской из ЕГРЮЛ, карточкой учета транспортного средства, копиями протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в отношении водителя ФИО от 17 ноября 2015 года, письменного объяснения ФИО, путевого листа, свидетельства о регистрации транспортного средства, рапорта инспектора ДПС ГИБДД ФИО2, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 года № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта РФ.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, а также правила использования, обслуживания тахографов и контроля их работы утверждены Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее – Приказ Минтранса РФ № 36).Согласно приложению № 2 к Приказу Минтранса РФ № 36 тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, используемые для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория № 3).

Как следует из свидетельства о регистрации транспортного средства, грузовой автомобиль – самосвал ***, государственный регистрационный знак ***, предназначен для перевозки грузов и имеет разрешенную максимальную массу 22,4 тонны, то есть относится к категории транспортных средств № 3.

Непринятие мер юридическим лицом к соблюдению положений вышеуказанных нормативных актов об оснащении тахографом принадлежащего ЗАО *** транспортного средства, осуществляющего перевозку грузов, не исключает ответственности начальника автотранспортного цеха общества Федорова А.В. за выпуск на линию этого транспортного средства.

Таким образом, действия Федорова А.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что грузовой автомобиль – самосвал *** государственный регистрационный знак ***, не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, ввиду его оснащения подъемником с рабочей платформой, был предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно отклонен.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» "специализированное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.); "специальное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года № 301 в разделе 48 000 "Продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения" содержит перечень машин и механизмов, специально предназначенных для использования, в том числе в коммунальном хозяйстве.

Грузовой автомобиль – самосвал ***, государственный регистрационный знак ***, с максимальной массой 22.4 тонны является специализированным транспортным средством, по своим функциональным и техническим характеристикам предназначенным для перевозки определенных видов грузов (в данном случае зерна), и содержится в разделе 45 000 ОК 005-93 под кодом 45 1153 9, как автомобиль полной массой более 12 тонн, но не более 30 тонн.

Таким образом, данный автомобиль не относится к специальным транспортным средствам, предназначенным для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (подъемники с рабочими платформами), в связи с чем, согласно приложению № 2 к Приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" установка на нем тахографа является обязательной.

Внесенные Приказом Минтранса РФ от 28 января 2016 года № 16 в Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36 и вступившие в силу с 1 марта 2016 года изменения, согласно которым транспортные средства категорий № 2 и № 3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), исключены из числа транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, основанием для пересмотра сделанного по настоящему делу указанного выше вывода не являются.

Не смотря на то, что ЗАО *** согласно выписке из ЕГРЮЛ, в том числе, осуществляет выращивание зерновых и зернобобовых культур и соответственно относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям, тем не менее, в рассматриваемом случае это общество не подпадает под действие названных изменений, внесенных Приказом Минтранса РФ от 28 января 2016 года № 16, поскольку, как это следует из материалов настоящего дела, грузовой автомобиль – самосвал ***, государственный регистрационный знак ***, использовался для перевозки зерна из Кваркенского района Оренбургской области, находящегося за пределами границ Октябрьского района г. Орска Оренбургской области, на территории которого зарегистрировано это транспортное средство, и не граничащего с ним.

Административное наказание назначено Федорову А.В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 11.23 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, предусмотренных статьей 4.1 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статье 3.1 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, вопреки мнению заявителя, исходя из конструкции состава этого административного правонарушения, не является длящимся и считается оконченным в момент выпуска на линию транспортного средства для перевозки грузов без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации. Соответственно каждое такое действие является самостоятельным правонарушением, влекущим назначение отдельного административного наказания.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, при производстве по делу не допущено.

Описание объективной стороны совершенного Федоровым А.В. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу соответствует фактическим обстоятельствам дела, позволяет уяснить существо обвинения и вопреки мнению заявителя не повлекло нарушение его права на защиту.

С учетом изложенного обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Орску от 23 декабря 2015 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 2 февраля 2016 года, вынесенные в отношении Федорова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Федорова А.В. – без удовлетворения.

Судья Оренбургского

областного суда                        В.И. Солопьев

21-212/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Федоров Александр Васильевич
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Солопьев Владимир Иванович
Статьи

ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--orb.sudrf.ru
25.03.2016Материалы переданы в производство судье
01.04.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее