Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-51/2022 (7-616/2021;) от 13.12.2021

Судья Камышникова И.В.                    №7-51/2022(№7-616/2021)

РЕШЕНИЕ

город Новосибирск                         26 января 2022 года                        

Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Акционерного общества «Кудряшовское» Сидорова С.Н. на решение судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 29 октября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Кудряшовское»,

установил:

постановлением Новосибирского межрайонного природоохранного прокурора от 19 мая 2021 года в отношении Акционерного общества «Кудряшовское» (далее АО «Кудряшовское» или Общество) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Савка А.В. № А-758/1 от 09 июля 2021 года Акционерное общество «Кудряшовское» (далее АО «Кудряшовское» или Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник АО «Кудряшовское» Сидоров С.Н. обжаловал его в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ в суд.

Решением судьи Новосибирского районного суда Новосибирской области от 29 октября 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Защитником АО «Кудряшовское» Сидоровым С.Н. в порядке статьи 30.9 КоАП РФ подана жалоба в Новосибирский областной суд.

В обоснование доводов жалобы защитником указано об отсутствии в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения, поскольку действий по сокрытию, умышленному искажению данных не совершалось, причиной их некорректности явилась допущенная техническая ошибка, сведения поданы своевременно. На момент обнаружения правонарушения, технические ошибки в первоначальном отчете уже были выявлены и устранены.

Полагает, что данные в форме государственной отчетности 2-ТП (воздух) относятся к первичным статистическим данным, в связи с чем не представление или несвоевременное предоставление таких данных образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, но с учетом обстоятельств дела, срок давности привлечения к административной ответственности по данному составу правонарушения истек.

Кроме того защитник считает, что имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным согласно статье 2.9 КоАП РФ, либо замены назначенного административного штрафа предупреждением в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, с учетом дополнений о неверной квалификации, об отсутствии состава административного правонарушения, которые поддержал защитник АО «Кудряшовское» - Сидоров С.Н., заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Вакорина М.О., а также проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса (в редакции на дату совершения правонарушения).

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

Статьей 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» также предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Согласно приказу Росстата от 08 ноября 2018 года №661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» срок предоставления формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) – 22 января после отчетного периода.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Новосибирской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения АО «Кудряшовское» требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйствующей деятельности на принадлежащих ему объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В ходе проверки установлено, что за Обществом зарегистрировано 6 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно:

1) -П - I категория негативного воздействия на окружающую средству, по адресу: 630511, <адрес>, МО Криводановского сельсовета, на территории сельсовета (за чертой <адрес>) Площадка , комплекс в соответствии со свидетельством о постановке на государственный учет объекта № DO5JPE8Y от ДД.ММ.ГГГГ;

2) -П - I категория негативного воздействия на окружающую средству, по адресу: 630511, <адрес>, МО Криводановского сельсовета, на территории сельсовета (за чертой <адрес>) Площадка , комплекс в соответствии со свидетельством о постановке на государственный учет объекта № EBUJQ9MR от ДД.ММ.ГГГГ;

3) -П - I категория негативного воздействия на окружающую средству, по адресу: 630511, <адрес>, МО Криводановского сельсовета, на территории сельсовета в районе <адрес>. Площадка , племенная ферма, в соответствии со свидетельством о постановке на государственный учет объекта № EBUJQ9G7 от ДД.ММ.ГГГГ;

4) -П - I категория негативного воздействия на окружающую средству, по адресу: 630511, <адрес>. Площадка , комбикормовый завод, в соответствии со свидетельством о постановке на государственный учет объекта № EBUJQ9EW от ДД.ММ.ГГГГ;

5) -П - I категория негативного воздействия на окружающую средству, по адресу: 630511, <адрес>, МО Криводановского сельсовета, на территории сельсовета (за чертой <адрес>) Площадка , хозяйственная часть, в соответствии со свидетельством о постановке на государственный учет объекта № EOPH2J4K от ДД.ММ.ГГГГ;

6) -П - I категория негативного воздействия на окружающую средству, по адресу: 633161, <адрес>, западный съезд на 13 км а/д Колывань-Южино, севернее д.Воробьево, южнее д.Южино, свинокомплекс ОАО «Кудряшовское». ОП «Колывань», в соответствии со свидетельством о постановке на государственный учет объекта № AO2GPW5W от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Кудряшовское» в Сибирское межрегиональное Управление Росприроднадзора подана форма государственной статистической отчетности 2-ПТ (воздух) ( код объекта, оказывающего негативного воздействия на окружающую среду (далее Код ОНВО) П, которая содержала некорректные (недостоверные) данные.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Кудряшовское» представило в Сибирское межрегиональное Управление Росприроднадзора исправленную форму государственной статистической отчетности 2-ПТ (воздух) с объяснениями о причинах искажения отчетности.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности АО «Кудряшовское» по статье 8.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения и вина АО «Кудряшовское» объективно подтверждаются исследованными и представленными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой по результатам проверки, карточкой предприятия, свидетельствами о постановке на учет и о внесении записи в ЕГРЮЛ, Уставом Общества, объяснением по факту нарушения требований природоохранного законодательства от 13 мая 2021 года и от 19 мая 2021 года, копиями уточненной отчетности по каждому ОНВО, скриншотами направления отчетности, свидетельствами о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (в отношении всех 6 объектов), объяснениями, данными защитником при рассмотрении дела должностным лицом.

Должностным лицом и судьей районного суда приведенным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для иной оценки представленных доказательств судья вышестоящего суда не находит.

Доводы жалобы о своевременной подаче отчетности, об отсутствии вины в предоставлении недостоверной информации, а также неверной квалификации по статье 8.5 КоАП РФ, поскольку вменяемые действия образуют состав правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 данного Кодекса, являются несостоятельными, основаны на неверной правовой оценке.

Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие или искажение экологической информации.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, выражается в сокрытии, искажении, несвоевременном сообщении полной и достоверной экологической информации.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены принципы охраны окружающей среды, в том числе, соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Учитывая, что форма 2-ТП (воздух) в данном случае рассматривается не как статистическая отчетность, а как документ, содержащий экологическую информацию об использовании источников, указанных в статье 16 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативного воздействия на окружающую среду, в связи с чем совершение вышеуказанных действий при предоставлении экологической информации образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.

Следовательно, доводы жалобы, что вменяемые Обществу действия по предоставлению отчетности 2-ТП (воздух) подпадают под квалификацию по статье 13.19 КоАП РФ, являются несостоятельными.

Приведенные выводы соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (постановление от 22 февраля 2019 года № 43-АД19-1) и Восьмого кассационного суда общей юрисдикции (постановление от 24 мая 2021 года №16-3123/2021).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела, с учетом данных защитниками в ходе рассмотрения дела пояснений усматривается, что 22 января 2021 года АО «Кудряшовское» подана в уполномоченный орган форма государственной статистической отчетности 2-ПТ (воздух) в отношении ОНВО П, при этом указывая сводные данные по всем 6 ОНВО, находящихся на государственном учете за Обществом. Экологическая информация в отношении каждого объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, была подана Обществом только 16 апреля 2021 года, то есть после истечения установленном законодательством срока.

Следовательно, Обществом в нарушение установленного законом порядка не была исполнена надлежаще обязанность по предоставлению полной и достоверной экологической информации, содержащейся в форме N 2-ТП (воздух), в связи с чем АО «Кудряшовское» обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление должностного лица и решение судьи соответствуют требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено АО «Кудряшовское» с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, согласно санкции статьи 8.5 данного Кодекса, в минимальном размере.

Вопреки доводам жалобы, учитывая, что административное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления производственного экологического контроля, и это обусловлено обеспечением соблюдения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, то правовых оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным согласно статье 2.9 КоАП РФ, а равно, для замены назначенного административного штрафа предупреждением в порядке статьи 4.1.1 данного Кодекса не имеется.

По существу доводы жалобы, повторяют доводы, приводимые в судебном заседании суда первой инстанции, которые были проанализированы в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, имеющимися доказательствами и обоснованно отклонены по убедительным мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте.

Таким образом, оснований для отмены принятых по настоящему делу в отношении АО «Кудряшовское» актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. — ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

7-51/2022 (7-616/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Прокуратура Новосибирской области
Ответчики
АО "Кудряшовское"
Другие
Сидоров Сергей Николаевич
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Деменкова Юлия Геннадьевна
Дело на сайте суда
oblsud--nsk.sudrf.ru
13.12.2021Материалы переданы в производство судье
26.01.2022Судебное заседание
01.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее