Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1537/2017 ~ М-1446/2017 от 23.06.2017

Дело № 2-1537/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2017 года г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.А., при секретаре Теняевой Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прялухина В.В. к государственному учреждению - управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) о признании действий (бездействий) незаконными, понуждении произвести перерасчет фиксированного базового размера пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Прялухин В.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь в обоснование требований на то, что ***2015 года он обратился с заявлением в ГУ УПФ г. Димитровграда о выплате задолженности по ЕДВ и пенсии за прошлое время с *** г. по ***г. и с ***г. по ***г. ***года ему был предоставлен расчет пенсии без учета районного коэффициента к фиксированному базовому размеру пенсии. На его обращение в пенсионный фонд разъяснить в связи с чем пенсия ему назначена без учета районного коэффициента, ему пояснили, то пенсионным фондом сделан запрос в УФМС г. Ухта р. Коми о подтверждении его регистрации. В последующем, на его очередное обращение, был получен ответ согласно которому в перерасчете фиксированного базового размера пенсии с учетом районного коэффициента по месту пребывания в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России г. *** и в ИВС г. *** МВД РФ отказано. С указанным решением он не согласен, поскольку в оспариваемый период времени с ***г. по ***г. он находился в вышеуказанных учреждениях по постановлениям суда, что подтверждается соответствующей справкой.

Просит признать действия ответчика незаконными, обязать произвести перерасчет фиксированного базового размера пенсии с учетом районного коэффициента 1:6, полученную по результатам перерасчета ФБР недоплату перечислить на его депозитный лицевой счет в ФКУ Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области.

В судебном заседании истец Прялухин В.В. исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайоное) в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив письменный отзыв, согласно которому исковые требования считает необоснованными, указав, что фиксированный базовый размер установлен в сумме 2642,08 руб. без применения районного коэффициента, поскольку ФБР увеличивается на соответствующий районный коэффициент в зависимости от района проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах. Для уточнения периода регистрации Прялухина ими был сделан запрос в УФМС г. Ухта р. Коми. 11.01.2016 г. получен ответ согласно которого истец в период с *** г. по ***г. по г. Ухта р. Коми зарегистрирован не был. В связи с изложенным, полагают, что законных оснований для перерасчета пенсии не имеется. Просили отказать в иске.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело Прялухина В.А., суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Прялухин В.В., *** является получателем страховой пенсии по инвалидности 3 группы.

15.11.2015 г., 14.12.2015 г. Прялухин В.В. обратился в ГУ УПФ РФ в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайоное) с заявлением о выплате фиксированного базового размера по инвалидности с учетом районного коэффициента.

Ответом от 13.01.2016 г. Прялухину В.В. отказано в выплате фиксированного базового размера по инвалидности с учетом районного коэффициента.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 249 утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца, а также дополнительного увеличения повышений фиксированной выплаты к указанным страховым пенсиям, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 249).

Вышеназванное постановление Правительства Российской Федерации N 249 принято в соответствии с ч. 11 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в которой указано, что порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного ч. 9, 10, 14 и 15 ст. 17 настоящего закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания) на Крайнем Севере гражданина Российской Федерации либо по месту жительства на Крайнем Севере иностранного гражданина или лица без гражданства, обратившихся с заявлением об установлении страховой пенсии (назначении страховой пенсии, перерасчете ее размера, переводе с одного вида пенсии на другой) (абзац первый). Регистрация по месту жительства подтверждается в отношении гражданина Российской Федерации соответствующей отметкой в паспорте либо свидетельством о регистрации по месту жительства (для лица, не достигшего 14-летнего возраста), а в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства соответствующей отметкой в виде на жительство (абзац второй). Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания (абзац третий).

В соответствии с пунктом 7 Правил при переезде гражданина Российской Федерации на новое место жительства (пребывания) либо иностранного гражданина или лица без гражданства на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен иной районный коэффициент, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии и дополнительное увеличение повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства (пребывания).

Частью 9 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ предусмотрено, что лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

Согласно ч. 10 ст. 17 вышеназванного закона в случае переезда граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 - 3, 8 и 14 настоящей статьи.

Таким образом, исходя из положений ч. 9 и ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии предусмотрено только для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлен постановлением Совмина СССР от 03 января 1983 года N 12 (ред. от 03 марта 2012 года) "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029".

Согласно представленному в суд сообщению УФМС по р. Коми, Прялухин В.В. регистрацию по р. Коми не имеет.

Из представленных в суд копий постановлений Усинского городского суда р.Коми следует, что с *** года Прялухину В.В. неоднократно продлевался срок содержания под стражей. Так, по постановлению от *** г. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 мес. до *** г. включительно, постановлением от *** г. срок продлен до *** г., затем постановлением от *** г. до ***г. *** года по результатам предварительного слушания мера пресечения в виде заключения под стражу оставлена без изменения до *** г., затем постановлением от ***г. продлена до *** года и постановлением от ***г. продлена до *** года включительно.

Как следует из представленной в суд справки ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по р. ***, находящегося в г.***, Прялухин В.В. содержался под стражей в указанном учреждении, а также во время содержания под стражей перемещался в районы в следующие периоды:

- ИВС ОМВД России по г. *** *** г.,

- ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РК г. *** с ***г. по ***г.,

- ИВС ОМВД России по г. ***: с *** г. по *** г., ***г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по ***г., с ***г. по*** г., с *** г, по *** г., с *** г. по ***г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с ***г. по ***г. с *** г. по *** г., с *** г. по ***г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г., с *** г. по *** г. Убыл ***года в ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области.

Исходя из представленных сведений следует, что истец в оспариваемый период времени содержался в г.*** и г.***, которые относятся к районам Крайнего Севера и к местности, приравненной к району Крайнего Севера.

В пункте 10вышеназванных Правил перечислены обстоятельства, влекущие перерасчет повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения, а именно: а) снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) на Крайнем Севере либо снятие иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства на Крайнем Севере; б) истечение срока регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания на Крайнем Севере; в) постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства (пребывания) либо регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо за пределами Крайнего Севера; г) подача в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации гражданином Российской Федерации заявления о запросе выплатного (пенсионного) дела при переезде на новое место жительства (пребывания) на Крайнем Севере либо иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о запросе выплатного (пенсионного) дела при переезде на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо за пределами Крайнего Севера; д) подача в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации гражданином Российской Федерации заявления о переезде на новое место жительства (пребывания) на Крайнем Севере либо иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о переезде на новое место жительства на Крайнем Севере, где установлен более низкий районный коэффициент, либо за пределами Крайнего Севера; е) несоблюдение пенсионером установленного частью 19 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" требования о ежегодном подтверждении факта его регистрации по месту получения страховой пенсии на Крайнем Севере.

В силу пункта 11 Правил обстоятельства, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 10 Правил, подтверждаются сведениями, предоставляемыми Пенсионному фонду Российской Федерации (его территориальным органам) Федеральной миграционной службой (ее территориальными органами) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо документами, представленными лицом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по собственной инициативе.

Как следует из содержания указанных положений Правил в их взаимосвязи, они обусловливают реализацию гражданином его права на получение закрепленного частями 9 и 10 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии исключительно наличием подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на Крайнем Севере.

Между тем отсутствие такой регистрации не исключает возможность установления места фактического проживания гражданина на Крайнем Севере на основе других документов, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.

Федеральный законодатель, в статье 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" допускает возможность реализации гражданином его пенсионных прав не только по месту жительства (пребывания), подтвержденному соответствующими документами о регистрации, но и по месту фактического проживания, подтвержденному его личным заявлением.

Пункты 10 и 11 Правил этого обстоятельства не учитывают, закрепляя возможность определения места жительства (пребывания) пенсионера только на основании данных регистрационного учета, что влечет за собой ограничение права пенсионера, фактически проживающего на Крайнем Севере, на получение повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по основаниям, не предусмотренным законом. Часть 2 статьи 3 Закона о праве граждан на свободу передвижения устанавливает, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Исходя из изложенного, суд полагает, что действия государственного учреждения - управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) по отказу в назначении Прялухину В.В. фиксированного базового размера пенсии с применением районного коэффициента следует признать незаконными, в связи с чем, полагает необходимым обязать государственное учреждение - управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) произвести перерасчет фиксированного базового размера пенсии Прялухина В.В. за период с ***года по ***год с учетом районного коэффициента, установленного для районов Крайнего Севера и приравненных в ним местностей, с учетом пребывания Прялухина В.В. под стражей в указанных местностях.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ***░░░░ ░░ ***░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 09.08.2017 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-1537/2017 ~ М-1446/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прялухин В.В.
Ответчики
УПФ (ГУ) в г.Димитровграде и Мелекесском районе
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Андреева Н. А.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
23.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2017Передача материалов судье
27.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2017Судебное заседание
04.08.2017Судебное заседание
09.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2018Дело оформлено
15.06.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее