Дело № 35RS0010-01-2020-004332-21
Судебное производство № 2-4058/2020
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Вологда 5 августа 2020 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе
судьи Зайцевой А.В., при ведении протокола секретарём судебного заседания Шухтиной В.И., с участием представителя истцов – Малевинской Т.А.,
представителя третьего лица АО «Вологдагортеплосеть» – Парфеновой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ваганова Д. М., Вагановой О. В. к Администрации города Вологды, ООО «ЭСВКОМ», ООО УК «Тандем», Департаменту строительства Вологодской области об устранении выявленных нарушений (недостатков) и принятии мер по обеспечению безопасных условий проживания лиц в многоквартирном доме,
установил:
Ваганов Д.М., Ваганова О.В. обратились в суд с иском к Администрации города Вологды, ООО «ЭСВКОМ», ООО УК «Тандем», в обоснование требований указав, что между ООО «ЭСВКОМ» и истцами 02.02.2015 заключён договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, объектом которого является однокомнатная квартира №, расположенная по адресу: г. Вологда, п. Прилуки, ул. Мелиораторов. 18.07.2019 Администрацией г. Вологды было выдано разрешение на ввод дома в эксплуатацию, на основании чего 02.09.2019 между истцами и ООО «ЭСВКОМ» составлен акт приёма-передачи квартиры. После попытки вселения в квартиру истцами обнаружено, что отопительная система в доме не работает и не подключена. От разрешения вопроса в досудебном порядке Администрация города Вологды отказалась, в связи с чем, последовало обращение Вагановых в суд с иском, в котором они просят: обязать ООО «ЭСВКОМ» и ООО УК «Тандем» совместно устранить выявленные нарушения в течение месяца с момента вступления решения в силу: закрыть полностью тепловой контур, сдать в эксплуатацию УУТЭ, подключить БАРС, согласно проекту смонтировать стояк СО лестничной клетки, выполнить промывку СО, произвести гидравлические испытания ТП и СО и подключить тепловые энергоустановки для пусконаладочных работ, получить допуск в эксплуатацию энергоустановок в соответствии с установленными требованиями в Ростехнадзоре; обязать Администрацию города Вологды принять меры по обеспечению безопасных условий проживания лиц в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Вологда ул. Приграничная д. 12, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, в том числе принять меры по обеспечению устранения выявленных недостатков, а также осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков, установленных для устранения выявленных недостатков.
В судебном заседании представитель истцов Малевинская Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске, выразив согласие на рассмотрение дела в порядке заочного судопроизводства.
В судебном заседании представитель третьего лица АО «Вологдагортеплосеть» Парфенова Т.С. суду пояснила, что ими был заключен договор о теплоснабжении дома, была выдана справка, выявлены недостатки дома, которые в настоящее время не устранены.
В судебное заседание представитель ответчика Администрации города Вологды 05.08.2020 не явился, извещён надлежащим образом.
В судебное заседание представители ответчиков ООО «ЭСВКОМ», ООО УК «Тандем», Департамента строительства Вологодской области не явились, извещались надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
С учётом согласия представителя истцов на рассмотрения дела в отсутствие ответчиков, суд счёл возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
02.02.2015 между ООО «ЭСВКОМ» и Вагановым Д.М., Вагановой О.В. заключён договор № участия в долевом строительстве многоквартирного дома. Объектом договора является однокомнатная квартира №, расположенная на третьем этаже по адресу: г. Вологда, п. Прилуки, ул. Мелиораторов (вблизи жилого дома № 40 по ул. Мелиораторов г. Вологды).
Согласно акту приёма-передачи квартиры по договору долевого участия в строительстве 02.09.2019 квартира № была передана истцам без замечаний и претензий.
Между тем, при попытке вселения в указанную квартиру, было установлено, а также подтверждается актом-обследования от 20.01.2020, что дом не сдан в эксплуатацию, частично отсутствует остекление, на лестничной клетке не смонтирован стояк отопления (имеются в перекрытиях отверстия под гильзы), тепловой пункт смонтирован без ПГВ (имеются врезки на смешанную схему подключения), тепловой пункт с насосным узлом смешения, погодозависимой автоматикой оборудован УУТЭ с предыдущим устройством БАРС. На момент обследования связь отсутствует, тепловычислитель не подключён. Продлен акт допуска в эксплуатацию (временный).
Для подключения тепловой энергоустановки для пусконаладочных работ необходимо: закрыть полностью тепловой контур, сдать в эксплуатацию УУТЭ, подключить БАРС, согласно проекту смонтировать стояк СО лестничной клетки, выполнить промывку СО, произвести гидравлические испытания ТП и СО.
Из ответа на запрос АО «Вологдагортеплосеть» от 26.05.2020 следует, что ими подготовлена и выдана справка ООО «ЭСВКОМ» за № от 13.06.2019 о выполнении технических условий по объекту: «Многоквартирный жилой дом по ул. Мелиораторов в г. Вологде», осуществлён выход на объект строительства, по результатам которого составлен акт обследования от 20.01.2020, однако, до настоящего времени недостатки застройщиком не устранены.
В этой связи, суд находит обоснованными требования Вагановых, предъявленные к застройщику и управляющей компании об устранении недостатков объекта.
Обращаясь в суд с иском в том числе к Администрации г.Вологды, истцы обоснованно ссылаются на положения Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (далее по тексту – ГрК РФ).
Так, согласно статье 8 ГрК РФ органы местного самоуправления в области градостроительной деятельности могут выдавать разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих территориях.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 2 ст. 55 ГрК РФ).
Определяя перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, часть 3 статьи 55 ГрК РФ указывает на: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора); документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; технический план объекта капитального строительства.
Между тем, Администрацией г.Вологды выдано ООО «ЭСВКОМ» разрешение на строительство за № RU 35327000-168 трёхэтажного с техподпольем и чердаком жилого дома со строительным объёмом 4542,90 куб.м, общей площадью здания 932,32 кв.м., общей площадью квартир 733, 59 кв.м., на земельном участке площадью 1303,00 кв.м., 09.07.2019 за № Департаментом градостроительства Администрации города Вологды на основании заявления ООО «ЭСВКОМ» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию завершённого строительством объекта выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Поскольку Администрацией г. Вологды выдано разрешение на ввод дома в эксплуатацию по справке АО «Вологдагортеплосеть» от 13.06.2019, выявленные недостатки в акте от 20.01.2020 АО «Вологдагортеплосеть» и ООО УК «Тандем» застройщиком не устранены, суд находит обоснованными исковые требования, предъявленные к Администрации г.Вологды, на которую как на орган местного самоуправления возлагается обязанность выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по предоставлении необходимых документов, чего в сложившейся ситуации сделано не было, что повлекло нарушение прав дольщиков на получение объекта долевого строительства в надлежащем состоянии.
Руководствуясь статьями 194 – 199, главой 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования Ваганова Д. М., Вагановой О. В. удовлетворить.
Обязать ООО «ЭСВКОМ» и ООО УК «Тандем» совместно, в течение месяца с момента вступления решения в силу, устранить нарушения, выявленные в доме 12, расположенном по адресу: г.Вологда, ул. Приграничная, а именно:
закрыть полностью тепловой контур,
сдать в эксплуатацию узел учёта тепловой энергии,
подключить передающее устройство БАРС, согласно проекту смонтировать стояк системы отопления лестничной клетки,
выполнить промывку системы, произвести гидравлические испытания теплового пункта и системы отопления и подключить тепловые энергоустановки для пусконаладочных работ,
получить допуск в эксплуатацию энергоустановок в соответствии с установленными требованиями в Ростехнадзоре.
Возложить на Администрацию г.Вологды обязанность принять меры по обеспечению безопасных условий проживания лиц в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Вологда ул. Приграничная д. 12, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, в том числе принять меры по обеспечению устранения выявленных недостатков, а также осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков, установленных для устранения выявленных недостатков.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.В. Зайцева
Мотивированное заочное решение изготовлено 12.08.2020.