Дело №12-63/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Тимашевск |
13 августа 2015 года |
Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края
Зелюка П.А.,
при секретаре судебного заседания Благовой Г.В.,
с участием:
заявителя Погорелова Антона Вячеславовича,
представителя заинтересованного лица Ткаченко Семена Ивановича,
действующего от имени и в интересах Министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности от 27 марта 2015 года,
рассмотрев в открытом судебного заседании жалобу Погорелова Антона Вячеславовича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, вынесенное в отношении Погорелова Антона Вячеславовича,
УСТАНОВИЛ:
Погорелов А.В. обратился в Тимашевский районный суд Краснодарского края с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, вынесенное в отношении Погорелова А.В., и просил признать незаконным постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 16 июня 2015 г. <№>, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Шевченко Н.А., в отношении Погорелова А.В..
Заявитель Погорелов А.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы и просил об удовлетворении заявленных требований. При этом объяснил, что он является директором ООО «ДЕКО». Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ООО «ДЕКО», из-за чего организация была лишена возможности возражать, представлять объяснения по существу выявленного правонарушения и подавать замечания на содержание протокола. Считает, что заместитель главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Шевченко Н.А. нарушил процессуальные требования, установленные КоАП РФ, что является основанием для признания постановления по делу об административном правонарушении незаконным и его отмены. Субъектом правонарушения он не является, так как не использовал данное помещения для осуществления деятельности общества.
Представитель заинтересованного лица Ткаченко С.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного требования. При этом объяснил, что Министерство природных ресурсов Краснодарского края с доводами Погорелова А.В. не согласно и считает обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, представителя заинтересованного лица, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
При проведении сотрудниками Министерства природных ресурсов Краснодарского края планового выездного надзорного мероприятия в отношении ООО «ДЕКО» в период времени с 18 мая 2015 г. по 19 мая 2015 г. было установлено, что ООО «ДЕКО», основным видом деятельности которого является деятельность кафе и ресторанов, при эксплуатации зданий, сооружений, помещений и других объектов в процессе хозяйственной деятельности не имеет документов, подтверждающих ведение учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, не имеет паспортов на отходы I-IV классов опасности, а также не заключило договор на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих отходов.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В п. 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) «Об охране окружающей среды» указан, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Пунктом 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ (ред. от 29 июня 2015 г.) «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Пунктом 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ (ред. от 29 июня 2015 г.) «Об отходах производства и потребления» на индивидуальных предпринимателей и юридические лица, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, возложена обязанность ведения в установленном порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Таким образом, ООО «ДЕКО» не соблюдало экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами является административным правонарушением.
Постановлением о назначении административного наказания от 16 июня 2015 г. <№>, вынесенным заместителем главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды, должностное лицо – директор ООО «ДЕКО» Погорелов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, за что подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Факт совершения ООО «ДЕКО» административного правонарушения, за которое оно привлечено к административной ответственности, подтверждается материалами дела.
Административным органом не была нарушена установленная КоАПР РФ процедура привлечения общества к административной ответственности, поскольку общество надлежащим образом извещалось о месте, дате и времени рассмотрения вопросов о составлении 01 июня 2015 г. в отношении общества протокола об административном правонарушении и о рассмотрении 16 июня 2015 г. вопроса о привлечении общества к административной ответственности, но не воспользовалось своим правом на участие в данных процессуальных мероприятиях.
Доказательств того, что Погореловым А.В., который, на основании приказа от 31 января 2015 г. №5-л, является директором ООО «ДЕКО», были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в части обращения с отходами производства и потребления, не представлено.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы Погорелова А.В. о том, что при производстве по делу об административном правонарушении имелись нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, а также о том, что он не является субъектом правонарушения, подлежат отклонению, так как данные доводы опровергаются материалами дела.
Факт надлежащего извещения Погорелова А.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается имеющимся в деле почтовым уведомлением от 19 мая 2015 г.
Каких-либо нарушений при составлении процессуальных документов должностным лицом не допущено.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Проверив на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушивав заявителя и представителя заинтересованного лица, суд приходит к выводу, что доводы жалобы Погорелова А.В. противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 16 июня 2015 года <№>, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Шевченко Николаем Анатольевичем, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДЕКО» оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДЕКО» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд Краснодарского края в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий -