Дело № 12- 410/2016
РЕШЕНИЕ
г. Пермь Пермского края 21.04.2016 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре Кривощековой К.Н.,
с участием Виноградовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «УК «ТехСтрой» на постановление от 21.12.2015 мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Перми Артемовой О.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от 21.12.2015г. № 2 Свердловского судебного района г. Перми Артемовой О.А. юридическое лицо ООО «УК «ТехСтрой», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Из постановления следует, что ООО «УК «ТехСтрой» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило предписание №л от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края, а именно: в многоквартирном <адрес> имеется разрушение штукатурного слоя стен арки под квартирой №, отсутствуют протоколы измерения сопротивления электросетей, тем самым нарушены 4.2.1.6, 4.2.3.1, 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённые Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 г.; п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, ч. 2,3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Копию постановления ООО «УК «ТехСтрой» получило ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «УК «ТехСтрой» поступила в адрес мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края.
ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «УК «ТехСтрой» поступила в Свердловский районный суд г. Перми.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «ТехСтрой» восстановлен срок на подачу жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Перми Артемовой О.А. от 30.11.2015.
В жалобе заявитель просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Заявитель указал, что ООО УК «ТехСтрой» привлечение к административной ответственности противоречит обстоятельствам проверки, так как срок исполнения нарушений выявленных в отношении стен арки продлен ИГЖН ПК до ДД.ММ.ГГГГ о чем имеется письменное уведомление. Копия договора на проведение измерений сопротивления электросетей были представлены ДД.ММ.ГГГГ. Несоответствия, выявленные в результате указанных измерений, были известны и до его проведения, однако управляющей компаний, вместо финансирования мероприятий, по устранению несоответствий, пришлось профинансировать работы по составлению отчета содержащего сведения об указанных несоответствиях.
В судебном заседание защитник юридического лица на доводах жалобы настаивал.
Изучив материалы административного дела, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.24 ст.19.5 КоАП Российской Федерации устанавливает, что невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно частям 1, 5 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Положением о предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.
Согласно подп. а п.З указанного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности”, являются, в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статья 161 ч. 2.3 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно требованиями ст. 162 ч.2 ЖК Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствие с требованиями ст.192 ч.1 ЖК Российской Федерации (в редакции на 14.05.2015г.), деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Ч.2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Из п. 11,18,20 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, в многоквартирном доме утверждённого Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 следует должны проводиться работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений; общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.
Признавая ООО «УК «ТехСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья исходил из анализа следующих доказательств: протокола об административном правонарушении №-П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), копии лицензии (л.д. 7-9), акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-13), предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.19-20), предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-22), акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-25), требования о принятии участия в проверке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26), распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.27-28).
Поскольку ООО «УК «ТехСтрой» является организацией, на которую возложены обязанности по управлению многоквартирными домами, то у общества имелось достаточное время для выполнения требований нормативных актов, регулирующих порядок и условия для выполнения работ, которые поддерживают нормативное состояние общего имущества собственников помещений в данном доме.
Доводы жалобы о том, что привлечение ООО УК «ТехСтрой» к административной ответственности противоречит обстоятельствам проверки, так как срок исполнения предписания об устранении нарушений продлен ИГЖН ПК до ДД.ММ.ГГГГ, не влекут отмену постановления, так как не имеют отношения к составу вменяемого правонарушения. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ., а заявление ООО УК «ТехСтрой» по вопросу переноса срока устранения нарушений направлено в инспекцию только ДД.ММ.ГГГГ.
Правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер, то есть считает оконченным независимо от наступления последствий, и привлечение к ответственности за данное правонарушение направлено на предотвращение возможных последствий.
Наказание ООО «УК «ТехСтрой» назначено мировым судьей с применением ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, установленного санкцией ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, оно соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения и его общественной опасности, учитывая доводы жильцов дома изложенные в обращении (л.д. 29),, соразмерно предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
Оснований для освобождения общества от ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи при проверке законности обжалуемого судебного постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление от 21.12.2015 мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Перми Артемовой О.А. оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК «ТехСтрой» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: