№ 5-1744/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ульяновск 27 сентября 2022 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хуртина А.В., с участием Кузнецовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Кузнецовой ФИО3, <данные изъяты> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Кузнецова Т.А. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность окружающих, а именно: не выполнила обязанность в течение 4 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить информацию о лабораторном исследовании COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции в ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в срок до 12.06.2022, после того как 07.06.2022 прибыла на территорию Российской Федерации из Турции.
В судебном заседании Кузнецова Т.А. пояснила, что два раза переболела ковидом, информация об этом размещена на госуслугах. Последний раз в марте 2022 года. В июне 2022 года по купленной дочерью путевке она выезжала в Турцию, откуда привезла полуторагодовалую внучку. В самолете она заполнила анкету и прикрепила к ней сертификат о том, что дважды перенесла указанное заболевание. Приехав в г.Ульяновск не смогла разместить информацию на госуслугах, а потом успокоила себя тем, что такая информация уже есть на портале госуслуг. Когда её вызвали на составление протокола об административном правонарушении, она не поняла, в чем состоит правонарушение, а затем пошла в МФЦ и попросила прикрепить информацию о перенесенных заболеваниях, о чем представила отчет в судебном заседании. После разъяснения протокола в суде осознала содеянное. Просила учесть, что в силу возраста совершенно не владеет Интернетом, после посещения Турции предприняла меры к исполнению возложенной на неё обязанности в пределах своих возможностей, раскаялась в содеянном. Является пенсионеркой. Поездки за границу ей оплачивает дочь, которая проживает в Германии и приобретает ей путевки, чтобы она там занималась внуками.
Выслушав Кузнецову Т.А., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные, в том числе и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать гражданам, предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в частности, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п.2 ст.50, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно п.2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно пп.2.1, 2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), необходимо: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, не выполнившие в установленный срок требование санитарных правил.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено представленными документами, Кузнецова Т.А. 07.06.2022 авиарейсом прибыла на территорию Российской Федерации из Турции. Следовательно, в силу вышеприведенных нормативно-правовых актов она была обязана выполнить требования по размещению в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ сведений о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Однако в указанный срок не разместила информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции в ЕГПУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», что подтверждается имеющимися анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, из которой следует, что Кузнецова Т.А. прибыла на территорию РФ 07.06.2022, тест на COVID-19 в ближайшие 72 часа до прибытия в РФ не сдавала, скриншотом с сайта об отсутствии сведений на 19.07.2022; протоколом об административном правонарушении № от 16.08.2022, в котором отражены сущность и обстоятельства совершенного административного правонарушения, с записью Кузнецовой Т.А. о том, что она с протоколом не согласна без объяснения причин несогласия.
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются между собой, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.
Таким образом, факт виновного совершения настоящего административного правонарушения Кузнецовой Т.А. нашел свое полное подтверждение.
Нарушений положений КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Действия Кузнецовой Т.А. суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, и признает смягчающими административную ответственность обстоятельствами совершение правонарушения впервые, признание фактических обстоятельств дела, принятие мер к устранению правонарушения, финансовое положение, раскаяние в содеянном, наличие заболеваний, возраст лица, привлекаемого к административной ответственности, его отношение к содеянному.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением признается такое действие или бездействие, которое формально хоть и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и данных о личности, суд признает совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ и считает возможным освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Освободить Кузнецову ФИО4 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, на основании ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г.Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.В.Хуртина