Дело № 5-3311/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2020 года г. Томск
Судья Ленинского районного суда г. Томска Фёдорова И.А. (г. Томск, пер. Батенькова, 6), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Константинова К.А., родившегося <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
03.10.2020 в 09:40 часов Константинов К.А., управляя автомобилем легкового такси Фольксваген Поло, г/н <номер обезличен>, по адресу: г. Томск, пл. Ленина, 14, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно в нарушение требования пункта 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения, перевозя пассажира в машине такси, не выполнил свою обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в период с 18.05.2020.
На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, Константинова К.А., надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходим к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу п. «а» ст. 10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанны в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пунктов «м» и «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пунктам 1 и 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 28.08.2020 № 584-ра), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ «О защите населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
Пунктом 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 28.08.2020 № 584-ра) на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность с 18 мая 2020 года при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как видно из материалов дела, ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Томску в отношении Константинова К.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении серии <номер обезличен> от 03.10.2020 совершенное Константиновым К.А. административное правонарушение, квалифицировано по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при этом при описании события административного правонарушения Константинова К.А. указано на совершение им действий, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из объяснений, данных Константиновым К.А. 03.10.2020, следует, что 03.10.2020 он управлял автомобилем такси и осуществлял перевозку пассажира, не надел маску, не считает, что обязан надевать маску.
Как следует из рапорта ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Томску от 03.10.2020 Константинов К.А. 03.10.2020 передвигался на автомобиле Фольксваген Поло, г/н <номер обезличен>, осуществлял коммерческую перевозку пассажира, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), в нарушение требований п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, указанное в протоколе событие административного правонарушения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не содержит описание события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, изложенное позволяет переквалифицировать действия Константинова К.А. с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, учитывая, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Представленные судье доказательства, которым дана оценка в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяют прийти к выводу, что Константинов К.А., в нарушение п. 11 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения Администрации Томской области от 28.08.2020 № 584-ра) не используя при перевозке пассажира в легковом такси средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, наличие события правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Константинова К.А., судьей не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Констинтинова К.А., является повторное совершение им однородного административного правонарушения, что подтверждается сведениями ИЦ УМВД России по Томской области.
На основании изложенного, с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств совершения правонарушения, полагаю возможным назначить Константинову К.А. административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Константинова К.А., <дата обезличена> года рождения (водительское удостоверение <номер обезличен>), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному штрафу в размере 3 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: |
УМВД России по Томской области |
ИНН: |
7018016237 |
Код ОКТМО: |
69701000 |
Номер счета получателя платежа: |
40101810900000010007 |
Наименование банка: |
Отделение Томск г. Томск |
КБК: |
18811601201010601140 |
БИК: |
046902001 |
КПП |
701701001 |
Идентификатор |
18880470200010110075 |
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Ленинский районный суд г. Томска, по адресу: г. Томск, пер. Батенькова, 6, каб. 3.
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положения статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А.Фёдорова
УИД 70RS0002-01-2020-006155-18