материал № 5-186/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ухта Республика Коми 21 февраля 2019 года
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Терентюк Р.В., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Туркина А.А., <...> г. г.р.,
УСТАНОВИЛ:
21 февраля 2019 года в Ухтинский городской суд Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Туркина А.А., по факту того, что 24 января 2019 года в 08 часов 52 минуты осуждённый Туркин А.А., находясь в камере № 2 (блок одиночных камер) ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми, по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Транспортная, д. 16б, закрыл объектив камеры видеонаблюдения листом бумаги, тем самым воспрепятствовал исполнению сотрудником уголовно-исполнительной системы своих должностных обязанностей.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Из материалов дела следует, что Туркин А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима и дополнительным наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год. Наказание исполняется ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми.
В соответствии с ч. 1 ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами, порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Часть 3 указанной выше статьи предусматривает, что в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.
В соответствии с п. 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, осуждённые обязаны, в том числе выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы.
Полагая, что Туркин А.А. оказал неповиновение законному требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей, которое выразилось в том, что осуждённый отказался убрать с объектива камеры видеонаблюдения кусок бумаги, должностное лицо, а именно начальник отдела безопасности ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми В.А.Н. составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Однако объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, совершенными лицами, не отбывающими наказание.
Таким образом, осуждённый Туркин А.А. нарушил порядок и условия отбывания наказания в виде лишения свободы, что регламентировано нормами Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, в действиях Туркина А.А. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Туркина А.А., <...> г. г.р. прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии определения.
Судья Терентюк Р.В.