Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1558/2014 ~ М-1425/2014 от 23.07.2014

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    <дата> Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ромасловской И.М.,

при секретаре Салмановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Куроедовой <данные изъяты> о признании бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц незаконными,

при участии в судебном заседании:

заявитель Куроедова Т.П. не явилась, о дне и времени слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие,

представитель заявителя Скворцов Д.Д., действующий на основании доверенности от <дата> года, не явился, о дне и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие,

представителя Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара – Николенко А.С., действующего на основании доверенности от <дата>

представитель Департамента финансов Администрации городского округа Самара не явился, о дне и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие,

представитель Муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения» не явился, о дне и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял,

УСТАНОВИЛ:

    Заявитель Куроедова Т.П. обратилась в суд с заявлением к Департаменту социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара, Департаменту финансов Администрации городского округа Самара, Муниципальному казенному учреждению городского округа Самара «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения» в котором просила обязать Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения» произвести выплату заявителю; при недостаточности средств у данного учреждения – обязать казну муниципального образования городского округа Самара в лице Департамента финансов городского округа Самара произвести выплату заявителю, мотивируя свои требования тем, что Куроедова Т.П. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, в связи с чем имеет право на получение субсидии на приобретение жилого помещения. Однако, денежные средства ей не выплачиваются, в связи с отсутствие денежных средств у Муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения». На обращение Куроедовой Т.П. с заявлением о выплате денежных средств, ей пояснили, что денежные средства будут выплачены по мере поступления и только в порядке очередности. Считает, что законно не устанавливает таких условий для исполнения обязательств, отсутствие денежных средств не может обосновывать или служить причиной нарушения прав граждан.

    Представитель Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара Николенко А.С. в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил суду, что Куроедова Г.П. состоит в очереди на выплату субсидии, Департамент социальной поддержки распоряжается только теми денежными средствами, которые поступили непосредственно на финансирование той или иной программы. В <дата> поступило <данные изъяты> рублей на выплату субсидий, которые уже распределены, в связи с чем очередь Куроедовой Т.П. продвинется.

    Заслушав представителя заинтересованного лица, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно п.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст.ст.254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

    Из материалов дела следует, что Куроедова Т.П. с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в Администрацию городского округа Самара обратилась <дата> года. Ответ из Департамента управления имуществом городского округа Самара был ей направлен <дата>. Таким образом, срок на обращение в суд, Куроедовой Т.П. не пропущен.

    Судом установлено, что Куроедова Т.П. как член семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, составом семьи 1 человек, на основании п.2.1 ч.2 ст.<адрес> от <дата> <данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>», признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, что подтверждается постановлением Администрации городского округа Самара от <дата> №66.

    В соответствии с ч.1 ст.<адрес> от <дата> №87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется путем предоставления: субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> из областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, признанным в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нуждающимися в жилых помещениях; субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> из областного бюджета на строительство или приобретение жилых помещений для дальнейшего предоставления этих жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан, указанным в настоящем Законе и признанным нуждающимися в жилых помещениях.

    Согласно п.2.1 ч.2 ст.2 вышеуказанного Закона, действие Закона распространяется в том числе, на членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц <адрес>.

    Согласно ч.4 вышеуказанного Закона, обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в п.2 - 4 ч.2 ст.2, осуществляется местными администрациями муниципальных образований <адрес> в порядке, устанавливаемом <адрес> в соответствии с федеральными законами, возлагающими обязанность по обеспечению жилыми помещениями соответствующих категорий граждан на субъекты Российской Федерации. Граждане, перечисленные в п.2.1 ч.2 ст.2, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

    Так, согласно п.5.2 Порядка обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержденного Постановлением <адрес> от <дата> , органы местного самоуправления принимают решение о предоставлении социальной выплаты в течение десяти рабочих дней после поступления в местный бюджет средств из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований в <адрес>, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти <адрес> с последующей передачей органам местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>, и отдельных переданных государственных полномочий <адрес> по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, указанных в п.2 - 4 ч.2 ст.2 Закона, осуществляют расчет размера социальной выплаты в соответствии со ст.7 Закона и доводят данную информацию до сведения гражданина в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении социальной выплаты. Согласно п.5.5 Порядка предоставление социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления в порядке очередности в соответствии со списком, сформированным в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.5.6 Порядка во внеочередном и первоочередном порядке социальная выплата предоставляется гражданам в соответствии с действующим законодательством.

    В соответствии с п.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ перечне.

    Таким образом, учитывая факт того, что Куроедова Т.П. признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма как член семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, учитывая нормы материального права, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для предоставления Куроедовой Т.П. социальной выплаты во вне очередном порядке.

    В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

    Как следует из материалов дела, заявление Куроедовой Т.П. рассмотрено, о результатах рассмотрения заявления ей было сообщено письмом от <дата> , в связи с чем, суд приходит к выводу, что права и законные интересы заявителя не нарушены.

    Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Департаментом социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара, Департаментом финансов Администрации городского округа Самара, Муниципальным казенным учреждением городского округа Самара «Центр обеспечения мер социальной поддержки населения» норм действующего законодательства, что является обязательным условием при обязании государственного органа совершить конкретные действия.

    Доводы заявителя о том, что в силу Указа Президента РФ от <дата> «Об обеспечении ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов», она имеет право на получение социальной поддержки в виде внеочередного обеспечения жильем, не могут быть приняты судом во внимание, так как вышеуказанный Указ направлен на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до <дата> ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, и не предусматривает право на получение субсидии вне очереди для нуждающихся в жилом помещении и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма как члену семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны в <дата>.

    На основании вышеуказанного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Заявление Куроедовой <данные изъяты> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья И.М.Ромасловская

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья И.М.Ромасловская

2-1558/2014 ~ М-1425/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Куроедова Т.П.
Другие
Муниципальное казенное учреждение г.о. Самара "ЦОМСПН" ( Центр обеспечения мер социальной поддержки населения)
Казна муниципального образования г.о. Самара в лице Департамента финансов г. Самара
Департамент социальной поддержки и защиты населения г.о. Самары
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Ромасловская И.М.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
23.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2014Передача материалов судье
23.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2014Судебное заседание
08.08.2014Судебное заседание
19.08.2014Судебное заседание
25.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее