Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1110/2014 от 22.09.2014

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Г.Новороссийск       28 октября 2014 года.            

    Октябрьский районный суд города Новороссийск Краснодарского края в составе:

    председательствующего - судьи Керасова М.Е.,

с участием

    представителя привлекаемой к ответственности Ованесовой И.К. - по доверенности Мухина А.Н.,

    при секретаре Мамишевой О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ в отношении

    Ованесовой ФИО10 родившейся ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    В Октябрьский районный суд <адрес> края из Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении Ованесовой И.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

    Из материалов дела следует, что Ованесова И.К. является арендатором находящегося в государственной собственности земельного участка площадью 800 кв.м., имеющего кадастровый номер , категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного целевого использования - многоквартирные жилые дома с размещением в нижних этажах (не более двух этажей), цокольном этаже и (или) подвале помещений общественного назначения и объектов культурно-бытового обслуживания при условии того, что площадь помещений, имеющих общественные функции, составляет не более 40% от общей площади здания и при поэтажном разделении различных видов использования, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, район жилого <адрес> (договор аренды от ДД.ММ.ГГГГг. №4700005671, постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № 2343) (далее по тексту - земельный участок).

    На указанном земельном участке Ованесовой И.К. возведен многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями и паркингом, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

    ДД.ММ.ГГГГг. главным специалистом-экспертом отдела экономической, правовой деятельности и государственного реестра Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> (далее по тексту - Управление) ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ, из содержания которого следует, что строительство названного многоквартирного жилого дома осуществлено на расстоянии менее 40 метров от объектов культурного наследия регионального значения - «ФИО11 ФИО5» (<адрес> угол улиц <адрес> <адрес>, лит. А) и «<адрес> 1910-1911 гг., архитектор ФИО6. <адрес>.» (<адрес> ул.<адрес>, лит. А) (далее по тексту - объекты культурного наследия).

    Представитель Управления в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

    Представитель Ованесовой И.К. по доверенности Мухин А.Н. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушении.

    Выслушав пояснения Мухина А.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного значения в случаях, если такое разрешение обязательно.

    Действующее законодательство об охране объектов культурного наследия предусматривает следующие случаи, когда разрешение органа охраны объектов культурного значения на производство строительных работ является обязательным:

    1) производство строительных работ на территории объекта культурного наследия (ст.35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Закон), ст.<адрес> «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>» (далее по тексту - <адрес>);

    2) производство строительных работ в зоне охраны объектов культурного наследия (статья <адрес>).

    При этом в соответствии с п.10 ст.25.<адрес>, производство строительных работ на расстоянии менее 40 метров от объекта культурного наследия само по себе не требует разрешения органа охраны объектов культурного наследия, а лишь влечет за собой установление ограничений на производство такого рода работ до разработки проекта зоны охраны объекта культурного наследия.

    Из имеющегося в материалах дела об административном правонарушении градостроительного плана земельного участка следует, что объекты культурного наследия на земельном участке отсутствуют; согласно градостроительным регламентам Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Городской Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №562, и градостроительному плану земельного участка, утвержденному постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №3715, объект капитального строительства - многоквартирный жилой дом - возведен Ованесовой И.К. в зоне Ж-3/67 «Зона жилой застройки центра города» в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка «многоквартирные жилые дома с размещением в нижних этажах (не более двух этажей), цокольном этаже и (или) подвале помещений общественного назначения и объектов культурно-бытового обслуживания при условии того, что площадь помещений, имеющих общественные функции, составляет не более 40% от общей площади здания и при поэтажном разделении различных видов использования».

    Согласно разделу 2.2.4 градостроительного плана земельного участка, земельный участок находится в зоне археологической ценности, обусловливающей необходимость получения соответствующего заключения Управления до получения разрешения на строительства.

    Вместе с тем, из имеющегося в материалах дела об административном правонарушении запроса Ованесовой И.К. о наличии сведений об объектах археологического наследия на земельном участке следует, что Управлением дано заключение об отсутствии на земельном участке объектов археологического наследия, о чем свидетельствует специальный штамп на запросе.

    Изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы Управления о производстве Ованесовой И. К. строительных работ в зоне охраны объектов культурного наследия являются ошибочными ввиду следующего.

    В соответствии с п.1 ст.33 Закона, объекты культурного наследия в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера; предотвращения нарушения установленного порядка их использования, перемещения; предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия; их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий - подлежат государственной охране.

    Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия и разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия (пункт 3 ст.33 Закона).

    Согласно ст.34 Закона, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия:

    1) охранная зона (территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

    2) зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности (территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений);     

    3) зона охраняемого природного ландшафта (территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

    Границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны культурного наследия, утверждаемых уполномоченным органом (п.3 ст.34 Закона).

    Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.4 ст.34 Закона).

    В соответствии с п.3 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. (далее по тексту - Положение), границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия; указанные границы могут не совпадать с границами территориальных зон и границами земельных участков.

    Порядок утверждения зон охраны объекта культурного наследия регионального или местного значения устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации (п.3 ст.34 Закона, п.17 Положения).

    Пункт 3 ст.25.<адрес> «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории <адрес>» устанавливает, что границы зон охраны объектов культурного наследия в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, являющейся составной частью правил землепользования и застройки (пункт 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Допустимые доказательства расположения земельного участка и созданного объекта капитального строительства в зонах охраны объектов культурного наследия, разработанных и утвержденных в порядке, установленном Положением, Управлением не представлены.

    Действующие правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, равно как и градостроительный план земельного участка, какие-либо ограничения на производство на земельном участке строительных работ, связанных с объектами культурного наследия, не предусматривают и сведения о наличии на земельном участке объектов культурного наследия либо зон охраны объектов культурного наследия не содержат.

    Решение уполномоченного органа об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка Управлением, равно как и иными заинтересованными лицами, не оспорено.

    Отсутствие на земельном участке, на котором Ованесовой И. К. осуществлялись строительные работы, объектов культурного наследия либо зон их охраны, исключает необходимость получения разрешения Управления на производство таких работ.

    Нахождение объекта капитального строительства в непосредственной близости от объектов культурного наследия при отсутствии разработанных и утвержденных в установленном порядке зон охраны объектов культурного наследия, само по себе публичные интересы не нарушает.

    При таких обстоятельствах, суд полагает, что в действиях Ованесовой И.К. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

    В силу положений п.1 и п.2 ч.1 ст.24.5, ч.1 и ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, отсутствие события административного правонарушения либо отсутствие в действиях лица состава административного правонарушения являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

    При указанных обстоятельствах, производство по рассматриваемому делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Ованесовой И.К. состава административного правонарушения.

    Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья-

ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.14 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░     ░.░. ░░░░░░░

5-1110/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Ованесова Изабелла Камоевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Керасов М.Е.
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
22.09.2014Передача дела судье
23.09.2014Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2014Рассмотрение дела по существу
20.10.2014Рассмотрение дела по существу
28.10.2014Рассмотрение дела по существу
11.11.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее