Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3316/2016 ~ М-3430/2016 от 27.10.2016

Дело № 2-3316/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шатура Московской области 10 ноября 2016 года

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего – судьи Жигаревой Е.А.,

при секретаре Туркиной М.Н.,

с участием истицы Преображенской Л.М., представителя ответчика ГУ-УПФР № 32 по г. Москве и Московской области по доверенности Смирнова В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Преображенской ФИО6 к ГУ-УПФР № 32 по г. Москве и Московской области о признании решения комиссии незаконным, возложении обязанности по назначению ежемесячных компенсационных выплат,

установил:

Преображенская Л.М. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФР № 32 по г. Москве и Московской области о признании решения комиссии незаконным, возложении обязанности по назначению ежемесячных компенсационных выплат.

В обоснование заявленных требований указала, что ответчиком ей отказано в назначении ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за приемным ребенком-инвалидом, в связи с тем, что она осуществляет трудовую деятельность. Считая отказ незаконным, просит суд обязать пенсионный орган назначить ежемесячные компенсационные выплаты.

В судебном заседании истица Преображенская Л.М. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГУ-УПФР № 32 по г. Москве и Московской области по доверенности Смирнов В.Д. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

Исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Преображенская Л.М. совместно со своим супругом распоряжением Министерства образования Московской области в лице управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по <данные изъяты> от 18 августа 2016 года была назначена опекуном несовершеннолетней ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

19 августа 2016 года управлением опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Шатурскому муниципальному району и городскому округу Рошаль (Управление) и Преображенской Л.М. с супругом (приемный родитель) заключен договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью , в соответствии с которым Управление передает, а приемный родитель принимает на воспитание в приемную семью несовершеннолетнего ребенка ФИО4 (подопечный), ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Пунктом 1. указанного договора предусмотрено, что приемные родители на возмездных основаниях приняли на себя обязательство по воспитанию и содержанию, обеспечению уходом и лечением подопечной, а Управление обязуется производить выплату приемному родителю денежного вознаграждения и денежных средств на содержание подопечного ребенка.

Пунктом 2.2.2. договора определено, что Управление выплачивает приемным родителям ежемесячное денежное вознаграждение и производит ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка.

Преображенская Л.М. 04 октября 2016 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей компенсационной выплаты по уходу за приемным ребенком-инвалидом.

Решением ГУ-УПФР № 32 по г. Москве и Московской области от 12 октября 2016 года истице в назначении ежемесячных выплат по уходу за ребенком-инвалидом было отказано в связи с установлением факта наличия у нее оплачиваемой работы.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» в целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан постановлено установить с 1 января 2013 года ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 5500 руб.; другим лицам - в размере 1200 руб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года № 397 «Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы» утверждены Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы (далее - Правила), в пункте 2 которых предусмотрено, что ежемесячная выплата устанавливается проживающим на территории Российской Федерации родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), а также другому лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Ежемесячная выплата устанавливается одному лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним (пункт 3 Правил).

В соответствии с пунктом 4 Правил ежемесячная выплата устанавливается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы.

В пункте 12 Правил перечислены основания для прекращения ежемесячной выплаты. Одним из таких оснований является выполнение лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы (подпункт «д» пункта 12 Правил).

Из приведенных нормативных положений следует, что ежемесячная выплата лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы, производится при условии отсутствия у такого лица оплачиваемой работы, то есть если такое лицо является неработающим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Семейного кодекса Российской Федерации опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, за исключением случаев, установленных настоящей статьей, а также Семейным кодексом Российской Федерации.

Орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Предельный размер вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства за счет доходов от имущества подопечного устанавливается Правительством Российской Федерации. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).

Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 Семейного кодекса Российской Федерации («Опека и попечительство над детьми»). К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной Семейным кодексом Российской Федерации, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений (пункты 1 и 2 статьи 152 Семейного кодекса Российской Федерации).

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации).

Из положений пункта 2 статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации усматривается, что Семейный кодекс Российской Федерации разграничивает вознаграждение приемным родителям, денежные средства на содержание детей и меры социальной поддержки, то есть предусматривает несколько видов обеспечения для приемной семьи. При этом вознаграждение приемным родителям, денежные средства на содержание детей и меры социальной поддержки - это разные виды обеспечения приемной семьи.

Из содержания приведенных норм Семейного кодекса Российской Федерации также следует, что приемные родители исполняют обязанности по содержанию, воспитанию и образованию детей по договору о передаче на воспитание ребенка в приемную семью на возмездной основе, получая от данного вида деятельности доход, размер которого определяется законом субъекта Российской Федерации.

В связи с этим к отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются в том числе и нормы гражданского законодательства о возмездном оказании услуг в части, не урегулированной Семейным кодексом Российской Федерации.

Из изложенных норм законодательства видно, что предметом договора о приемной семье являются фактические и юридические действия приемных родителей, связанные, в частности с воспитанием, содержанием, образованием ребенка, за совершение которых приемные родители получают денежные выплаты.

В статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации приведены виды доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения).

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, перечислены в статье 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Вознаграждение приемным родителям не относится к предусмотренным статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ видам доходов, освобождаемых от налогообложения и обложения страховыми взносами, следовательно, с указанного вознаграждения уплачиваются налоги и производятся отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом периоды, в течение которых в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются страховые взносы за указанных застрахованных лиц (приемных родителей), включаются при назначении пенсии данным гражданам в страховой стаж как периоды работы.

Как следует из сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Преображенской Л.М. управлением опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Шатурскому муниципальному району и городскому округу Рошаль перечислены в пенсионный фонд страховые взносы, которые учтены в расчетном пенсионном капитале истицы и эти периоды включены в страховой стаж.

Поскольку Преображенская Л.М., являясь стороной договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью от 19.08.2016, приняла на себя обязательства по оказанию услуги по воспитанию подопечной за вознаграждение, то ее следует признать выполняющей оплачиваемую работу, в связи с этим истица как работающее лицо не имеет права на получение ежемесячных выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года № 397 «Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы».

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований Преображенской ФИО7 к ГУ-УПФР № 32 по г. Москве и Московской области о признании решения комиссии незаконным, возложении обязанности по назначению ежемесячных компенсационных выплат отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                     Е.А. Жигарева

Мотивированное решение составлено 11.11.2016

Председательствующий                     Е.А. Жигарева    

2-3316/2016 ~ М-3430/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Преображенская Людмила Михайловна
Ответчики
ГУ-УПФР № 32 по г. Москве и МО
Суд
Шатурский городской суд Московской области
Судья
Жигарева Екатерина Александровна
Дело на странице суда
shatura--mo.sudrf.ru
27.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2016Передача материалов судье
28.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2016Судебное заседание
10.11.2016Судебное заседание
11.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2017Дело оформлено
16.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее