Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-483/2017 от 08.06.2017

Петрозаводский городской суд Дело № 12-483/17-8

(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)

Р Е Ш Е Н И Е

20 июля 2017 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Тамара Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев жалобу защитника Литвиненко Н. А. на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЗФО Ространснадзора от 28.03.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Кондратьева Э.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в должности генерального директора <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ Кондратьев Э.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

К административной ответственности Кондратьев Э.Н. привлечен по тем основаниям, что в ходе проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Карельской транспортной прокуратурой проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности было установлено, что Кондратьев Э.Н., являясь генеральным директором - должностным лицом, ответственным за транспортную безопасность в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, нарушил требования п.8 ч.1 ст.10 Федерального закона РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства от 16.07.2016 № 678, что выразилось в не исполнении им обязанности по внесению соответствующих изменений в планы обеспечения транспортной безопасности пассажирских причалов (далее ОТИ) и транспортных средств – <данные изъяты> (далее –ТС), используемых <данные изъяты>», а также не обеспечил прохождение обязательной аттестации сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности <данные изъяты>

Защитник Кондратьева Э.Н., Литвиненко Н.А., обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить поскольку в части неисполнения Кондратьевым Э.Н. обязанности по организации прохождения аттестации сотрудников, относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в соответствии с реестром выданных свидетельств об аттестации сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности соответствующие свидетельства начали выдавать только с ДД.ММ.ГГГГ, когда и возник правовой механизм для исполнения обязанности по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Также заявитель указывает, что в рассматриваемом деле не проведение дополнительной оценки уязвимости и невнесение соответствующих изменений в планы обеспечения транспортной безопасности формируют единое событие правонарушения, и, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение обязанности по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов ОТИ и ТС истек, следовательно истек срок давности привлечения к административной ответственности и за невнесение соответствующих изменений в планы обеспечения транспортной безопасности. Заявитель просит суд в случае, если вина Кондратьева Э.Н. будет установлена, применить положения ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

Кондратьев Э.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в своё отсутствие с участием защитника.

В судебном заседании защитник Кондратьева Э.Н., фио1, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным.

Должностное лицо, вынесшее постановление фио2 в судебном заседании полагала, что постановление вынесено законно и обоснованно, обязанность по проведению аттестации законодательно была возложена на Федеральное агентство морского и речного транспорта с ДД.ММ.ГГГГ которое имело право делегировать данную обязанность другим организациям. Доказательств того, что <данные изъяты>» обращалось в Федеральное агентство морского и речного транспорта по вопросу проведения аттестации представлено не было. Неисполнение обязанности по внесению соответствующих изменений в планы обеспечения транспортной безопасности является отдельным нарушением Требований по обеспечению транспортной безопасности, срок привлечения к административной ответственности за которое по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не истек.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора фио3 полагавшей, что Кондратьев Э.Н. законно и обоснованно был привлечен к административной ответственности, исследовав материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в течение предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срока.

В соответствии с ч.1 ст.11.15.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются в том числе: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности.

Частью 3 статьи 12 Закона предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ Карельской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности в <данные изъяты>», по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ. заместителем Карельского транспортного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении генерального директора Общества Кондратьева Э.Н.

В ходе проверки выявлены факты нарушения в <данные изъяты> требований обеспечения транспортной безопасности, а именно:

- генеральным директором <данные изъяты> Кондратьевым Э.Н. не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости пассажирских причалов № (ОТИ) и транспортных средств - <данные изъяты>» (ТС) в связи с изменениями требований в области транспортной безопасности;

- генеральным директором <данные изъяты> Кондратьевым Э.Н. не обеспечено внесение соответствующих изменений в планы обеспечения транспортной безопасности указанных ОТИ и ТС;

- сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности <данные изъяты>» не прошли обязательную аттестацию в установленном законом порядке.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. Федеральным агентством морского и речного транспорта пассажирские причалы № внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств как объект транспортной инфраструктуры под № с присвоением 3 категории.

Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. Федеральным агентством морского и речного транспорта внесены в Реестр категорированных транспортных средств пассажирские суда <данные изъяты>» (реестровый помер <данные изъяты>» (), <данные изъяты> ().

Федеральным законом «О транспортной безопасности» дано понятие оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (п.6 ст.1 указанного закона).

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Общества проводилась в ДД.ММ.ГГГГ году, что подтверждается соответствующими отчетами от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденными руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее – Требования по обеспечению транспортной безопасности).

Согласно п.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры с учетом требований, утвержденных настоящим постановлением, обеспечивают:

- проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;

- внесение соответствующих изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в 6-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.

Однако на момент проверки вышеуказанные требования законодательства Кондратьевым Э.Н. выполнены не были.

Должностным лицом административного органа правильно установлен факт истечения (на день вынесения постановления) срока давности привлечения Кондратьева Э.Н. к административной ответственности за неисполнение обязанности по проведению дополнительной оценки уязвимости, поскольку указанная обязанность должна была быть исполнена ко ДД.ММ.ГГГГ. Также правильно было установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ не истек срок привлечения к административной ответственности за неисполнение обязанности по внесению соответствующих изменений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и транспортных средств, используемых <данные изъяты> в связи с тем, что данная обязанность должна была быть исполнена ко ДД.ММ.ГГГГ., при этом срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца.

В силу положений пункта 9 должностной инструкции генерального директора <данные изъяты>, генеральный директор обязан обеспечивать соблюдение законности в деятельности общества.

Согласно пп.1 п. 5, п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры; назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры; а также назначить лицо командного состава транспортного средства, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При нахождении транспортного средства в пунктах отстоя без экипажа необходимо назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких транспортных средств.

Согласно приказу ТБ от ДД.ММ.ГГГГ. лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на причалах № <адрес> и причале <данные изъяты> в <данные изъяты>» является Кондратьев Э.Н.

Свои обязанности Кондратьев Э.Н., как должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в <данные изъяты> исполнил ненадлежащим образом.

Таким образом, доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, которые признаются судом относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела по существу, подтверждается событие административного правонарушения и наличие вины должностного лица в совершении правонарушения.

В соответствии с п.8 ст.10 Федерального закона РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

В силу положений пунктов 5,9 должностной инструкции генерального директора ООО «Транспортная компания: «Кижское ожерелье» генеральный директор обязан принимать меры по обеспечению общества квалифицированными кадрами, обеспечивать соблюдение законности в деятельности общества.

Из материалов дела усматривается, что в ДД.ММ.ГГГГ года Кондратьев Э.Н. прошел курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам «Подготовка лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры водного транспорта, а также субъектов транспортной инфраструктуры водного транспорта», что подтверждается соответствующим удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, требования Федерального закона "О транспортной безопасности" в части аттестации лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности Кондратьевым Э.Н. выполнены не были. Повышение квалификации не может подменять собой обязательную аттестацию, проводимую в установленном порядке.

Доводы заявителя о том, что механизм для исполнения обязанности по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности до конца ДД.ММ.ГГГГ года разработан не был, не могут быть приняты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014г № 600 были утверждены Правила формирования и ведения реестра органов аттестации Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства воздушного транспорта и Федерального агентства железнодорожного транспорта в соответствующей сфере деятельности, их территориальных подразделений, а также организаций, находящихся в ведении указанных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014г № 600, которое действует с 12.07.2014г также были утверждены Правила формирования и ведения реестра аттестующих организаций и Правила формирования и ведения реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, Правила формирования и ведения реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2014г № 671 к полномочиям Федерального агентства морского и речного транспорта РФ отнесено осуществление аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности. Такие полномочия осуществляются с 29.07.2014г.

Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015г № 172 (опубликовано в «Собрании законодательства РФ» 9.03.2015г № 10, ст.1532), постановление вступило в силу 10.09.2015г.

Таким образом, правовой механизм для выполнения обязанности по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности был разработан, однако до проведения проверки Кондратьевым Э.Н. не были приняты меры по проведению аттестации.

В материалах дела имеется достаточно доказательств вины Кондратьева Э.Н. в совершении административного правонарушения и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Невыполнение требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, в связи с чем совершенное правонарушение не может быть расценено как малозначительное.

Доводы жалобы являются необоснованными и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу, поскольку основаны на неверном толкования норм действующего законодательства.

Примененное наказание соответствует санкции ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, является минимальным.

Существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу не допущено.

Правовых оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кондратьева Э.Н., оставить без изменений, жалобу заявителя без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Т.А. Семерикова

12-483/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Карельская транспортная прокурора
Ответчики
Кондратьев Эдуард Николаевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семерикова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
08.06.2017Материалы переданы в производство судье
20.06.2017Судебное заседание
20.07.2017Судебное заседание
22.07.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.08.2017Вступило в законную силу
17.08.2017Дело оформлено
18.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее