Дело № 5-599/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 августа 2018 года город Соликамск
Судья Соликамского городского суда Пермского края Т.В. Крымских, при ведении протокола секретарем Пановым Ю.В., с участием Тураевой С.А., переводчика ФИО4, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Тураевой С. А. <дата> года рождения, уроженки <...>, гражданки республики Таджикистан, незамужней, имеющей одного несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированной по месту жительства в Таджикистане, <...>, пребывающей в <...> по адресу <...>, не работающей, не привлекавшейся к административной ответственности, со слов, не судимой,
ус т а н о в и л:
Участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Соликамский» <дата> составлен протокол № об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ о нарушении гражданином республики Таджикистан Тураевой С.А. положений ФЗ РФ №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г.
В протоколе об административном правонарушении указано, что <дата> в <данные изъяты> часов по адресу <...>, в ходе проверки мест пребывания иностранных граждан выявлено административное нарушение, совершенное гражданкой Таджикистана Тураевой С.А., а именно, Тураева С.А. прибыла в Российскую Федерацию <дата>, не была поставлена на миграционный учет. По окончании срока временного пребывания с <дата> с территории Российской Федерации Тураева С.А. не убыла.
С <дата> по настоящее время Тураева С.А. пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание. Срок временного пребывания Тураевой С.А. не продлевался, вид на жительство не выдавался, заявление и иные документы, необходимые для продления срока действия патента, получения нового патента, разрешения на временное проживание не принимались.
Таким образом, Тураева С.А., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустила нарушение режима пребывания на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Тураева С.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснила, что протокол содержит правильные сведения, сама протокол подписала и сама делала в нем записи. Она действительно незаконно пребывает на территории Российской Федерации в период с <дата> по настоящее время, не выехала из Российской Федерации по той причине, что проживает с мужем гражданином Российской Федерации без регистрации брака. Родила ему ребенка, воспитывает двоих его детей, проживают одной семьей. Просит не разъединять семью.
Свидетель ФИО5 пояснил, что является гражданином Российской Федерации, проживает с Тураевой С.А. без регистрации брака на протяжении нескольких лет. Она приехала в Россию к нему, воспитывают совместно двоих его детей, третьего общего ребенка, проживают одной семьей, заботятся друг о друге. Просит не разлучать его с супругой.
Выслушав Тураеву С.А., свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья городского суда считает вину Тураевой С.А., являющейся иностранным гражданином, полностью установленной.
Часть 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, предусмотрела административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
ФЗ РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. По смыслу ст.1 указанного ФЗ, иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В соответствии со ст.2 Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 данного Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 5 Закона).
По правилам ч.2 ст.5 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Установлено, что Тураева С.А. прибыла в Российскую Федерацию <дата>, на миграционный учет поставлена не была, по окончании срока временного пребывания (<дата>) с территории Российской Федерации Тураева С.А. не убыла, проживает на территории Российской Федерации без законных оснований.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Тураева С.А., являющаяся иностранным гражданином, по истечении срока её временного пребывания в Российской Федерации не исполнила обязанности выехать из Российской Федерации, допустила нарушение режима пребывания на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Тураевой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу допустимых доказательств, предусмотренных ст.26.2 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении; письменным объяснением Тураевой С.А.; копией паспорта иностранного гражданина; выписками из электронной базы УФМС, УВМ МВД; миграционной картой; пояснениями Тураевой С.А., свидетеля, данными в ходе рассмотрения дела. По существу совершение административного правонарушения Тураевой С.А. не оспаривается.
При назначении наказания судья городского суда учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, её имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность - совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, а так же отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
На основании ч.1 ст.3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Тураевой С.А. на уважение семейной жизни. При этом, то обстоятельство, что Тураева С.А. не состоит в зарегистрированном браке с ФИО5, правового значения не имеет.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, назначение Тураевой С.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и в настоящий момент является преждевременным.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда полагает, что Тураевой С.А. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. При этом, наказание в виде штрафа не может быть назначено в минимальном размере ниже трех тысяч рублей, поскольку, назначение штрафа в меньшем размере в данном случае не обеспечит достижение цели назначения административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда
п о с т а н о в и л:
признать Тураеву С. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть штрафу в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей) в доход федерального бюджета без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обязанность по исполнению постановления возложить на Отдел судебных приставов по г. Соликамску и Соликамскому району УФССП России по Пермскому краю.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель - УФК по Пермскому краю (МО МВД России «Соликамский»), ИНН/КПП 5919420378/591901001, р/счет – 40101810700000010003 Отделение Пермь, БИК – 045773001. Вид платежа – КБК: 18811640000016020140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), ОКТМО 57730000, УИН 18880459189190853292.
Штраф по постановлению судьи необходимо уплатить в течение 60-и суток со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу:
Пермский край, г. Соликамск, ул.20 лет Победы, 155.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
Статья 20.25 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Судья Т.В. Крымских.