Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-26726/2021 от 27.08.2021

Судья Шанина Л.Ю.      Дело 33-26726/2021

Уникальный идентификатор дела

50RS0049-01-2021-000334-83

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Немовой Т.А.,

судей Петруниной М.В., Черных И.Н.,

при помощнике судьи Цыбульской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 6 сентября 2021 года апелляционную жалобу Н.В.А. на решение Чеховского городского суда Московской области от 12 апреля 2021 года по гражданскому делу по иску Н.В.А. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по г. Москве и Московской области о перерасчете размера пенсии,

заслушав доклад судьи Немовой Т.А.,    

объяснения истца, представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

Н.В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 33 по г. Москве и Московской области о перерасчете размера пенсии за последние три года с 2018 года по 2020 год включительно, ссылаясь на то, что пенсия ему исчислена неправильно.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала.

Решением Чеховского городского суда Московской области от 12.04.2021г. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.

По ходатайству представителя ответчика, заявленного в заседании судебной коллегии, протокольным определением в связи с произошедшей реорганизацией произведена замена Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 33 по г. Москве и Московской области на правопреемника Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по г. Москве и Московской области.

Истец в заседании судебной коллегии доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель ответчика просила решение суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает.

Судом установлено, что Н.В.А. с 18.04.1998г. является получателем пенсии за выслугу лет, как военнослужащий, что подтверждается пенсионным удостоверением серии ГФ № 377088, выданным Военным комиссариатом Московской области. Размер пенсии за выслугу лет составляет 22 099 руб. 80 коп.

Истцу 07.03.2012г. в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» и ст. 7, 14 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначена страховая часть трудовой пенсии по старости.

Из материалов дела следует, что при назначении ему страховой части трудовой пенсии по старости, ответчиком был учет трудовой стаж по состоянию на 01.01.2001г. продолжительностью 10 лет 8 дней без учета военной службы в периоды с 04.05.1970г. по 04.11.1972г., с 01.12.1979г. по 17.04.1998г. Стажевый коэффициент истца по состоянию на дату назначения страховой части трудовой пенсии по старости составил 0,55%. По состоянию на 31.12.2014г. размер пенсии составлял 3 072 руб. 97 коп.

Н.В.А. 26.02.2021г. обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 33 по г. Москве и Московской области с заявлением о перерасчете размера пенсии.

Ответчик письмом исх. № 333-532 от 02.03.2021г. отказал в перерасчете размера пенсии, так как ошибок при исчислении её размера не имеется. Пенсия рассчитана с учетом действующего пенсионного законодательства, проиндексирована в установленные законом сроки.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд руководствовался положениями Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и исходил из того, что расчет страховой пенсии по старости произведен в соответствии с действующим законодательством, по наиболее выгодному для истца варианту, нарушений пенсионных прав не установлено.

В целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле: РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Расчетный размер трудовой пенсии в силу п. 2 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 названной статьи, либо в порядке, установленном п. 4 названной статьи, либо в порядке, установленном п. 6 названной статьи.

Судом установлено, что расчет размера страховой пенсии по старости производился Н.В.А. по ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», как наиболее выгодному варианту.

С 01.01.2015г. Н.В.А. произведен перерасчет размера пенсии с учетом страховых взносов, поступивших за 2014 год, размер страховой пенсии по старости составил 3 319 руб. 80 коп.; с 01.02.2015г. произведен перерасчет пенсии с применением коэффициента 1,114. Размер пенсии по старости по состоянию на 01.02.2015г. составил 3 698 руб. 40 коп.

Как работающему пенсионеру истцу проводились беззаявительные корректировки: 01.08.2016 г. и 01.08.2017 г.- перерасчеты по взносам за 2015 г. и 2016 г. соответственно, размер пенсии составил 4 126 руб.86 коп. Из вкладыша в трудовую книжку истца следует, что истец окончил трудовую деятельность 31.05.2017 г., после данной записи иных записей не имеется. В этой связи, с 01.09.2017 г. истцу произведен перерасчет размера пенсии, как не работающему, с учетом индексации и перерасчетов по взносам, пенсия составила 4 541 руб.22 коп. В последующем, ежегодно производилась индексация пенсии в соответствии с установленными коэффициентами. Размер пенсии истца с 01.01.2021 г. составляет 5 918 руб.45 коп.

Представленный в материалы дела расчет пенсии истца в ответе на его обращение за № 333-532 от 02.03.2021г. и продублированный в отзыве на исковое заявление, осуществлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом всех параметров, влияющих на её размер, что не дает оснований утверждать о нарушении пенсионных прав истца при определении размера страховой части пенсии по старости.

В апелляционной жалобе истец указывает, что размер его пенсии рассчитан неправильно, ссылаясь на то, что размер пенсии меньше прожиточного минимума.

В соответствии со ст.12.1 Закона №178-ФЗ общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.

На основании п.4 ст.12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.12.1 Федерального закона N 178-ФЗ региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы денежных выплат: пенсии ( части пенсии); дополнительного материального (социального) обеспечения; ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг); иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении ( за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

В целом по Российской Федерации величина прожиточного минимума на 2021 г. в соответствии с Законом от 08.12.2020 г. №385-ФЗ составляет 10 022 руб.

Величина прожиточного минимума на 2021 г. в Московской области в соответствии с Законом от 01.12.2020 г. №239/2020-ОЗ составляет 10 648 руб., что превышает прожиточный минимум в целом по Российской Федерации, поэтому в Московской области федеральная социальная доплата не выплачивается.

Поскольку общая сумма материального обеспечения истца с учетом получаемой им пенсии за выслугу лет 22 099 руб.08 коп. и страховой части пенсии 5 918 руб.45 коп. превышает величину прожиточного минимума в Московской области, то региональная социальная доплата к пенсии ему не может быть установлена.

Иные доводы апелляционной жалобы о том, что в 2012 году истцу не был разъяснен порядок назначения пенсии, а также, что он не был ознакомлен с материалами пенсионного дела, выводов суда не опровергают и основанием для удовлетворения исковых требований о перерасчете размера пенсии не являются. Материалы дела не содержат доказательств, что истец обращался по вопросу ознакомления с материалами пенсионного дела и ему в этом было отказано.

Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Чеховского городского суда Московской области от 12 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Н.В.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-26726/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Николаев В.А.
Ответчики
ГУ УПФР по Московской области
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
06.09.2021[Гр.] Судебное заседание
13.09.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее