Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-679/2021 ~ М-691/2021 от 10.11.2021

Производство № 2а-679/2021

                                                                       Дело (УИД) 28RS0021-01-2021-001318-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сковородино                                23 ноября 2021 года

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре Бей О.Н.,

с участием представителя административного истца – Управление Роспотребнадзора по Амурской области Ведерниковой Е.А., действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика – администрации г. Сковородино Зиминой И.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Амурской области к Администрация города Сковородино о признании противоправным бездействия администрации г. Сковородино по устранению нарушений санитарного законодательства и о понуждении к исполнению предписания об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

у с т а н о в и л:

Управление Роспотребнадзора по Амурской области обратилось с иском к администрации г. Сковородино о признании противоправным бездействия администрации г. Сковородино по устранению нарушений санитарного законодательства и о понуждении к исполнению предписания об устранении нарушений требований санитарного законодательства, в обоснование которого указало, что с 23.05.2017 по 20.06.2017 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах на основании распоряжения № 314 от 14.04.2017 руководителя Управления, проведена плановая выездная проверка в отношении администрации г. Сковородино на предмет соблюдения обязательных требований. В ходе проверки установлено, что согласно ст. 4 Устава муниципального образования г. Сковородино - город Сковородино в составе населённых пунктов г. Сковородино и пос. Лесной, на основании закона Амурской области № 473-ОЗ от 11.05.2005 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования г. Сковородино Сковородинского района и муниципальных образований в его составе» наделено статусом города Сковородино. Согласно запросу от 23.05.2017 администрации г. Сковородино необходимо было предоставить следующие документы: свидетельства на право собственности на скважины питьевого водоснабжения г. Сковородино; договор с организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов питьевого водоснабжения г. Сковородино (централизованного и децентрализованного водоснабжения); проект зон охраны источников питьевого водоснабжения г. Сковородино. В соответствии с представленными администрацией г. Сковородино копиями свидетельств о государственной регистрации права: №№ ; ; ; ; ; ; ; ; скважины инв. , инв. ; инв., инв., инв., инв., инв., инв., инв., инв.,инв.- данные объекты водоснабжения находятся в собственности Муниципального образования город Сковородино Амурской области. Согласно ст. 10 Устава МО город Сковородино к Полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся полномочия в сферводоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «Сводоснабжении и водоотведении». Администрация МО город Сковородино в соответствии с осуществляемой ею деятельностью по реализации функций и полномочий органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения обязана организовать и осуществить выполнение требований санитарного законодательства. Согласно запросу Территориального отдела Управления Роспостребнадзора № 12/97-01-17 от 23.05.2017 администрацией г. Сковородино предоставлена информация от 16.06.2017, согласно которой проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Сковородино не разработаны, что является нарушением ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и не соответствуют п. п. 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Обязанность по разработке проектов ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового назначения возложена на органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия собственника в отношении таких объектов. На основании свидетельства о государственной регистрации права № 28АА 685524 от 24.05.2013 скважина инв. № 1-:249:0022:007153960, адрес: г. Сковородино ул. Набережная, 19а находится в собственности муниципального образования город Сковородино. В ходе проверки установлено, что территория первого пояса ЗСО данной скважины не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не огорожена, дорожки сооружения не имеют твердого покрытия, что является нарушением п. 3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». 19.06.2017 в отношении администрации г. Сковородино составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ. Постановлением № 92 от 06.07.2017 заместителя главного государственного санитарного врача по г. Тында, Тындинскому и Сковородинскому районам администрация г. Сковородино привлечена к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20.000 рублей (штраф оплачен 20.12.2017). 19.06.2017 должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор администрации г. Сковородино выдано предписание № 112 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства в срок до 15.01.2018. С 22.10.2018 по 16.02.2018 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах, на основании распоряжения № 28 от 19.01.2018 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации г. Сковородино с целью контроля исполнения ранее выданного предписания № 112 от 19.06.2017. В ходе проверки установлено, что предписание получено администрацией г. Сковородино 19.06.2017 со сроком исполнения до 15.01.2018. На основании мотивированного запроса Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах от 22.10.2018, полученного администрацией города 22.10.2018 не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания № 112 от 19.06.2017 об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого истек 16.01.2018. Таким образом, предписание № 112 от 19.06.2017 не выполнено в полном объеме в установленный срок, в связи с чем, в отношении администрации города оставлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 2 от 20.02.2018 администрация города привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа 10.000 (штраф оплачен 15.03.2018). С 18.05.2021 по 15.06.2021 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах на основании распоряжения № 387 от 13.05.2021 врио руководителя Управления проведена плановая выездная проверка в отношении администрации г. Сковородино на предмет соблюдения обязательных требований. В ходе проверки установлено, что администрацией города не разработаны проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Сковородино, а именно: скважины инв. , инв. ; инв., инв., инв., инв., инв., инв., инв., инв.,инв., что является нарушением санитарного законодательства. 18.05.2021 в администрацию города Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах направлен мотивированный запрос о предоставлении документов, а именно проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Сковородино. 27.05.2021 из администрации г. Сковородино поступил ответ о том, что в настоящее время проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Сковородино отсутствует. 11.06.2021 в отношении администрации г. Сковородино составлен административный протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ и 11.06.2021 года должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор администрации г. Сковородино выдано предписание № 222 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства в срок до 01.11.2021. Постановлением № 73 от 24.06.2021 заместителя Главного государственного санитарного врача по г. Тында, Тындинскому и Сковородиинскому районам администрация г. Сковородино привлечена к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей (штраф оплачен 06.07.2021. 21.10.2021 в адрес администрации г. Сковородино Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих исполнение предписания № 222 от 11.06.2021, а именно санитарно-эпидемиологического заключения на водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Сковородино. 26.10.2021 из администрации г. Сковородино поступил ответ о том, что в настоящее время проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Сковородино отсутствует. То есть администрацией г. Сковородино не устранены нарушения санитарных требований. Уклонение администрации г. Сковородино от исполнения законного предписания нарешает права Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Амурской области, препятствует реализации возложенных на нее законодательством задач по исполнению входящих в ее компетенцию полномочий. Для реализации задач Управления как органа государственного контроля, устранения имеющихся нарушений санитарного законодательства необходимо обеспечить принудительное исполнение предписания. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм при организации водоснабжения влечет за собой санитарно-эпидемиологическое неблагополучие населения. В результате бездействия администрации г. Сковородино по выполнению вышеуказанных требований норм действующего санитарного законодательства РФ нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, которая включает в себя совокупность объектов, явлений, факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющей условия жизнедеятельности человека. От качества употребляемой воды зависит здоровье человека. Вода является одним из основных факторов передачи ряда инфекционных болезней: острых кишечных инфекций (дизентерии, рота- и носовирусных гастроэнтеритов, холеры, брюшного тифа), вирусного гепатита А, лептоспироза, энтеровирусных инфекций, некоторых паразитарных болезней. Возникновение инфекций, связанных с водным фактором передачи, приводит к вспышечной заболеваемости населения с вовлечением в эпидемиологический процесс большого количества людей. Использование водного объекта в конкретно указных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. На основании изложенного, просят признать бездействие администрации г. Сковородино по устранению нарушений требований санитарного законодательства противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц – потребителей и обязать администрацию г. Сковородино разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Сковородино в шестимесячный срок, устранить нарушения требований санитарного законодательства и представить подтверждающие документы (санитарно-эпидемиологическое заключение на водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в г. Сковородино).

В судебном заседании от представителя административного истца Управления Роспотребнадзора по Амурской области Ведерниковой Е.А., действующей на основании доверенности, поступили уточненные требования, в которых просит признать бездействие администрации г. Сковородино по устранению нарушений требований санитарного законодательства противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц – потребителей и обязать администрацию г. Сковородино получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в г. Сковородино. Доводы, изложенные в административном исковом заявлении попереживает в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации г. Сковородино Зимина И.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании пояснила, что уточнённые административные исковые требования администрация г. Сковородино признает в полном объеме. В 2021 году администрацией г. Сковородино заключены договора на оценку запасов подземных вод на действующих водозаборах г. Сковородино для питьевого, хозяйственно-бытового и технического водоснабжения применительно к существующей схеме водоснабжения с компанией ООО «<данные изъяты>». Срок окончания работ - апрель 2022 года. Ожидаемый результат работ: лицензия на геологическое изучение недр и добычу подземных вод; проект на производство геологоразведочных работ с положительной экспертизой ДВ ТО ФГКУ «Росгеолэкспертиза»; геологический отчет о результатах работ с оценкой запасов подземных вод к применительно существующей схеме водоснабжения г. Сковородино и протокол ТКЗ Амурнедра с утвержденными запасами подземных вод по категориям В+С1.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что согласно ст. 4 Устава муниципального образования г. Сковородино и на основании закона Амурской области № 473-ОЗ от 11.05.2005 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования г. Сковородино Сковородинского района и муниципальных образований в его составе» город Сковородино в составе населённых пунктов г. Сковородино и пос. Лесной, наделено статусом города Сковородино.

Ст. 10 Устава МО город Сковородино предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Также установлено, что администрация г. Сковородино является собственником объектов водоснабжения, а именно: скважины инв. , инв. ; инв., инв., инв., инв., инв., инв., инв.,инв.,инв., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: №№ ; ; ; ; ; ; ; ; ; .

С 23.05.2017 по 20.06.2017 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах на основании распоряжения № 314 от 14.04.2017 руководителя Управления, проведена плановая выездная проверка в отношении администрации г. Сковородино на предмет соблюдения обязательных требований.

Согласно запросу от 23.05.2017 № 12/97-01-17 администрации г. Сковородино необходимо было предоставить следующие документы: свидетельства на право собственности на скважины питьевого водоснабжения г. Сковородино; договор с организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов питьевого водоснабжения г. Сковородино (централизованного и децентрализованного водоснабжения); проект зон охраны источников питьевого водоснабжения г. Сковородино.

В ходе проверки установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ скважина инв. , адрес: <адрес> находится в собственности муниципального образования город Сковородино. В ходе проверки установлено, что территория первого пояса ЗСО данной скважины не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не огорожена, дорожки сооружения не имеют твердого покрытия, что является нарушением п. 3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

19.06.2017 в отношении администрации г. Сковородино составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.

Постановлением № 92 от 06.07.2017 заместителя главного государственного санитарного врача по г. Тында, Тындинскому и Сковородинскому районам администрация г. Сковородино привлечена к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20.000 рублей (штраф оплачен 20.12.2017).

19.06.2017 должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор администрации г. Сковородино выдано предписание № 112 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства в срок до 15.01.2018.

С 22.10.2018 по 16.02.2018 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах, на основании распоряжения № 28 от 19.01.2018 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации г. Сковородино с целью контроля исполнения ранее выданного предписания № 112 от 19.06.2017. В ходе проверки установлено, что предписание получено администрацией г. Сковородино 19.06.2017 со сроком исполнения до 15.01.2018.

На основании мотивированного запроса Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах от 22.10.2018, полученного администрацией города 22.10.2018 не представлены документы, подтверждающие исполнение предписания № 112 от 19.06.2017 об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого истек 16.01.2018.

Поскольку, предписание № 112 от 19.06.2017 не выполнено в полном объеме в установленный срок, в связи с чем, в отношении администрации города оставлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 2 от 20.02.2018 администрация города привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа 10.000 (штраф оплачен 15.03.2018).

С 18.05.2021 по 15.06.2021 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах на основании распоряжения № 387 от 13.05.2021 врио руководителя Управления проведена плановая выездная проверка в отношении администрации г. Сковородино на предмет соблюдения обязательных требований. В ходе проверки установлено, что администрацией города не разработаны проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Сковородино, а именно: скважины инв. , инв. ; инв., инв., инв., инв., инв., инв., инв., инв.,инв., что является нарушением санитарного законодательства.

18.05.2021 в администрацию города Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах направлен мотивированный запрос о предоставлении документов, а именно проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Сковородино.

27.05.2021 из администрации г. Сковородино поступил ответ о том, что в настоящее время проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Сковородино отсутствует.

11.06.2021 в отношении администрации г. Сковородино составлен административный протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.

11.06.2021 года должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор администрации г. Сковородино выдано предписание № 222 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства в срок до 01.11.2021.

Постановлением № 73 от 24.06.2021 заместителя Главного государственного санитарного врача по г. Тында, Тындинскому и Сковородиинскому районам администрация г. Сковородино привлечена к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей (штраф оплачен 06.07.2021).

21.10.2021 в адрес администрации г. Сковородино Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих исполнение предписания № 222 от 11.06.2021, а именно санитарно-эпидемиологического заключения на водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Сковородино.

26.10.2021 из администрации г. Сковородино поступил ответ о том, что в настоящее время проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Сковородино отсутствует.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 № 412 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» установлено, что Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области от 10.07.2012 № 752 на территории Амурской области государственный контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПин 2.1.4.1110-02».

В соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» соблюдение санитарных правил является обязательным доля ИП и юридических лиц.

Согласно п. 1.4. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В силу п. 1.5 СанПин 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

П. 16 вышеуказанных СанПин предусматривает, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

П. 1.17 СанПин предусматривает, что отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Обязанность по разработке проектов ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового назначения возложена на органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия собственника в отношении таких объектов в соответствии со ст. Водного кодекса РФ и ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Таким образом, администрация МО город Сковородино в соответствии с осуществляемой ею деятельностью по реализации функций и полномочий органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения обязана организовать и осуществить выполнение требований санитарного законодательства.

Решением Сковородинского районного суда от 22.03.2018 на администрацию г, Сковородино возложена обязанность разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, населенных пунктов, входящих в состав территории администрации города Сковородино, а именно: скважины инв. , инв. ; инв., инв., инв., инв., инв., инв., инв.,инв.,инв..

Поскольку в судебном заседании установлено, что на протяжении нескольких лет администрацией г. Сковородино не предпринимаются меры по разработке в соответствии с санитарным законодательством проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Сковородино и получению санитарно-эпидемиологическое заключения на водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в г. Сковородино, неоднократно органом, осуществляющим государственный контроль и надзора сфере санитарного законодательства проводились проверки по данному факту, запрашивались документы, выдавались предписания об устранении нарушений санитарного законодательства, но административным ответчиком нарушения санитарного законодательства не устранены, проекты ЗСО не разработаны и санитарно-эпидемиологическое заключение ЗСО не получено, то в данном случае будет иметь место бездействие администрации г. Сковородино.

Указанное бездействие администрации г. Сковородино по невыполнению требований санитарного законодательства РФ нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, которая включает в себя совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющей условия жизнедеятельности человека.

    На основании изложенного, заявленные требования о признании незаконным бездействия администрации г. Сковородино подлежат удовлетворению.

Также истец просит возложить на юридическое лицо администрацию г. Сковородино обязанность получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в г. Сковородино в 6 месячный срок.

Суд приходит к выводу, что данные требования также подлежат удовлетворению, поскольку, эти требования неоднократно указывались в предписаниях, но не были исполнены, в связи с чем, администрация города Сковородино ни один раз привлекалась к административной ответственности, а подача иска с соответствующими требованиями является правом истца.

    В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает срок, в течении которого решение суда должно быть исполнено.

    Учитывая время необходимое на вступление решения суда в законную силу и его исполнение, требования административного истца, суд считает необходимым установить срок для устранения допущенных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, данный срок является разумным и достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Требования Управления Роспотребнадзора по Амурской области к Администрация города Сковородино о признании противоправным бездействия администрации г. Сковородино по устранению нарушений санитарного законодательства и о понуждении к исполнению предписания об устранении нарушений требований санитарного законодательства – удовлетворить.

Признать бездействие администрации г. Сковородино по устранению нарушений требований санитарного законодательства незаконным.

Обязать администрацию г. Сковородино получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в г. Сковородино в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                                                                                                           Н.Б. Федорчук

Решение в окончательной форме изготовлено 23 ноября 2021 года.

2а-679/2021 ~ М-691/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Амурской области
Ответчики
Администрация города Сковородино
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Федорчук Надежда Борисовна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация административного искового заявления
10.11.2021Передача материалов судье
11.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2021Подготовка дела (собеседование)
19.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее