Дело №5-45/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 2017 года город Ирбит
Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Прыткова Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях в отношении: главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя К.А.А., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Ирбитского межрайонного прокурора ФИО9возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя К.А.А. (<данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или опасными веществами, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды. их обитания по Свердловской области совместно с ведущим специалистом - экологом экспертного отдела <данные изъяты>
Глава К.А.А. его защитник ФИО13 извещенные о дате судебного заседания надлежащим образом - повесткой,"в "судебное заседание не явились, защитник ФИО14 передал телефонограмму, предоставил заявление, о. рассмотрении дела в его отсутствие по причине занятости на работе, не признал факт совершения административного правонарушения К.А.А. просил производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств по делу, и отсутствием состава административного правонарушения в силу ч.1, 4 ст. 1,5 КоАП Российской Федерации, поскольку представленные в материалы дела фототаблицы не читаемы, не датированы, отсутствуют комментарии к изображениям, фотографии выполнены после составления экспертного заключения, не указана методика и способ расчета объема и площади загрязненного участка, экспертное заключение не содержит сведений о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со ст. 25.9 КоАП Российской
Федерации.
Должностное лицо, выявившее административное правонарушение ведущий специалист - эколог экспертного отдела ПСУ СО «Центр экологического мониторинга и контроля» ФИО16 пояснил, что им на основании приказа ГКУСО «Центр экологического мониторинга и контроля» от ДД.ММ.ГГГГ совместно со старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Свердловской области ФИО17 проведено рейдовое обследование территории водоохранных зон водных объектов на территории Ирбитского муниципального образования по выявлению несанкционированного размещения отходов производства и потребления. При обследовании правонабережной части водоохранной зоны <данные изъяты> главы Ф.И.О. было установлено, что навоз крупного рогатого скота свежий сбрасывается на почву через трубу, установленную на МТФ главы К(Ф)Х ИП К.А.А. Земельный участок, на котором складируется навоз КРС расположен в водоохранной зоне <адрес>, расстояние от места размещения отходов до русла <адрес> <данные изъяты> Расстояние от места размещения отходов до русла реки должно быть не менее <данные изъяты>. В настоящее время земельный участок освобожден.
Выслушав помощника Ирбитского межрайонного прокурора ФИО21 полагавшую о доказанности виновности К.А.А. . в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, объяснения должностного лица, выявившего административное правонарушение ФИО23 исследовав письменные доказательства, оценив доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
Согласно сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей К.А.А. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-23).
Ведущим специалистом - экологом экспертного отдела ПСУ СО «Центр экологического мониторинга и контроля» ФИО25 при участии старшего государственного инспектора отдела государственного надзора, охраны водных биологических ресурсов среды их обитания по Свердловской области ФИО26 на основании приказа ГКУСО «Центр экологического мониторинга и контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № № проведено обследование территории водоохранной зоны <данные изъяты>, в районе <адрес> по выявлению несанкционированного размещения отходов производства и потребления (л.д. 33).
По результатам обследования составлено экспертное заключение № № по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого: навоз КРС свежий <данные изъяты> в количестве не менее <данные изъяты> сбрасывается на почву через трубу, установленную на МТФ главы К(Ф)Х ИП-К.А.А. земельный участок, на котором складируется навоз КРС, площадью около <данные изъяты> расположен в водоохранной зоне <адрес>, расстояние от места размещения отходов до русла <адрес>. Заключение снабжено фототаблицами (л.д. 9-13).
В силу ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и. истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров (п. 3 ч. 4 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.
Согласно ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признаётся несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Статья 58 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Вышеуказанные конституционные положения нашли свое развитие в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, в соответствии со статьей 11 которого, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В силу положений ч.1 ст. 51 вышеуказанного Закона, ч.2 ст. 21, чЛ ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий. городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Правовые основания обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.2008 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.2008г. № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений и сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" запрещено захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В соответствии с п. 2,4 чЛ ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель, а также по ликвидации последствий загрязнения земель.
Согласно п.5.9 Санитарных правил для животноводческих предприятий (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 31.12.1987 года № 4542-87) твердая фракция навоза комплексов крупного рогатого скота, постилочный навоз, а также компост следует обеззараживать биотермическим способом на водонепроницаемых площадках с твердым покрытием в специально устроенных буртах.
Факт размещения отходов на земельном участке, на котором складируется навоз КРС, площадью около <данные изъяты> в вводоохранной зоне <данные изъяты> расстояние от места размещения отходов до русла <данные изъяты> <данные изъяты> не отвечает санитарным и экологическим нормам и правилам и является несанкционированным местом размещения отходов относящихся к определенному классу опасности, что является нарушением ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Санитарных правил для животноводческих предприятий СП 4542-87 от 31.12.1987 года.
Оценивая установленные по делу доказательства, нахожу доказанной в полном объёме вину главы К(Ф)Х ИП К.А.А. в совершении административного правонарушения по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Доводы защитника К.А.А. о том, что представленные в материалы дела фототаблицы не читаемы, не датированы, отсутствуют комментарии к изображениям, фотографии выполнены после составления заключения экспертного заключения, отвергаю, поскольку в материалах дела имеется заключение эксперта в читаемом виде, фототаблицы выполнены в день составления экспертного заключения, в фототаблицах имеются указания на географические координаты земельного участка, представленные же защитником фототаблицы не содержат сведений о географических координатах. Ссылка защитника на неясность методики и способа расчета объема и площади загрязненного участка не влияет на состав данного административного правонарушения, поскольку состав административного нарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП Российской Федерации не содержит указаний на объемы отходов производства и потребления, веществ, разрушающих озоновый слой, или иные опасные вещества. Довод защитника о том, что экспертное заключение не содержит сведений о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со ст. 25.9 КоАП Российской Федерации нахожу не состоятельным, поскольку экспертное заключение было составлено до возбуждения производства по делу об административном правонарушении, и согласно приказа ГКУ СО «Центр экологического мониторинга и контроля» от ДД.ММ.ГГГГ специалист - эколог экспертного отдела ФИО30 наделен правом проведения указанного обследования территории водоохранных зон, составлением экспертного заключения. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации Федеральной службы по аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ № № ГКУ СО «Центр экологического мониторинга и контроля» аккредитован в качестве экспертной организации привлекаемой к проведению мероприятий по контролю в соответствии со сферами государственного контроля (надзора), в связи с чем данное экспертное заключение имеет доказательное значение по делу, составлено уполномоченным на то должностным лицом.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также. отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.
С учётом изложенного, суд назначает административное наказание в виде <данные изъяты>
На основании ст. 29.9 ч. 1 п. 1 29.10 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу крестьянского (фермерского) хозяйства индивидуального предпринимателя К.А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путём подачи жалобы или протеста через Ирбитский районный суд Свердловской области.
Судья /подпись/
Подлинник постановления находится в деле №5-45/2017 на л.д. 50-52 в производстве Ирбитского районного суда.