Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-209/2020 ~ М-201/2020 от 16.06.2020

Дело № 2а-209/2020

УИД 13RS0001-01-2020-000341-23

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Кемля             30 июня 2020 г.                            

Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе

председательствующего судьи Малова Михаила Ивановича,

при секретаре Гришенковой С.А.,

с участием в деле:

административного истца – межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский»,

административного ответчика – Сурайкина И.В.,

прокурора - Ломшина А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора и дополнительных административных ограничений в отношении Сурайкина И.В.,

установил:

ММО МВД России «Ичалковский» обратился в суд с административным иском к Сурайкину И.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, указав, что Сурайкин И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 08.06.2013 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 13.09.2019 года Сурайкин И.В. был освобожден от дальнейшего отбывания наказания из ФКУ ИК-11 УФСИН России по Республике Мордовия.

За время нахождения на свободе Сурайкин И.В. был неоднократно привлечен к административной ответственности по ст.ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении Сурайкина И.В. сроком на 3 года, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу; установить в отношении Сурайкина И.В. следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, начальник ММО МВД России «Ичалковский» Воробьев О.Е. подал заявление о рассмотрении административного иска без участия представителя административного истца.

Административный ответчик Сурайкин И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно поданному в суд заявлению административный ответчик Сурайкин И.В. просил рассмотреть дело в его отсутствии, с административным иском согласен.

    Необходимости в личном участии административных истца и ответчика в судебном заседании не имеется, их присутствие не признавалось судом обязательным. Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, и суд на основании статей 84, 150, 272 КАС РФ пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Прокурор Ломшин А.М. в заключении указал о том, что административный иск подлежит удовлетворению по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения административного иска, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных лицом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи); административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу пункта 2 части 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из копии приговора Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 28.06.2013 следует, что Сурайкин И.В. за особо тяжкое преступление по ч.1 ст.105 УК РФ был осужден к наказанию в виде 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из копии справки УФСИН России по Республике Мордовия №023571 от 13.09.2019 следует, что Сурайкин И.В. отбывал наказание в местах лишения свободы в периоды с 16.03.2013 по 13.09.2019 и освобожден по отбытии срока наказания.

В соответствии с частью пятой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью первой статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к особо тяжким преступлениям.

Согласно пункту «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость Сурайкина И.В. за данное преступление, совершенное им 15.03.2013, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Изменения, удлиняющие срок погашения судимости за особо тяжкие преступления по истечении десяти лет, были введены в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ. Соответственно судимость административного ответчика за особо тяжкое преступление погашается 13.09.2027.

Согласно характеристике администрации Ичалковского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, Сурайкин И.В. характеризуется удовлетворительно, за время проживания жалобы в администрацию сельского поселения со стороны соседей и односельчан не поступали.

Из рапорта старшего участкового уполномоченного полиции ММО МВД России «Ичалковский» ФИО следует, что Сурайкин И.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Он официально не трудоустроен, не женат, злоупотребляет спиртными напитками, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности.

Из копии постановления по делу об административном правонарушении от 08.11.2019 следует, что Сурайкин И.В. постановлением заместителя начальника полиции по ООП ММО МВД России «Ичалковский» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Из копии постановления по делу об административном правонарушении от 03.03.2020 следует, что Сурайкин И.В. постановлением мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.

Справкой о результатах проверки в ОСК также подтверждаются сведения о не погашенной судимости за особо тяжкое преступление и привлечении административного ответчика в течение года, за появление в общественных местах в состоянии опьянения к административной ответственности.

В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.

Административным истцом представлены доказательства, которыми подтверждается, что Сурайкин И.В. отбывал наказание в местах лишения свободы, имеет не погашенную и не снятую судимость за особо тяжкое преступление, после освобождения совершил в течение года два административных правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется удовлетворительно.

При таких обстоятельствах административный ответчик относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона и основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего закона имеются, поэтому в отношении него необходимо установить административный надзор.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу требований пунктов 1 - 2 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд в пределах заявленных требований устанавливает в отношении Сурайкина И.В. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.

Установление указанных ограничений является необходимым, поскольку обусловлено данными о личности Сурайкина И.В., отвечает интересам общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 указанного Федерального закона).

По мнению суда, количество установленных явок для регистрации поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (два раза в месяц) является разумным.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

С учетом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Сурайкину И.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Сурайкину И.В. административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Сурайкину И.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий М.И. Малов

1версия для печати

2а-209/2020 ~ М-201/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД России "Ичалковский"
Прокурор Ичалковского района Республики Мордовия
Ответчики
Сурайкин Иван Васильевич
Другие
Морозов Евгений Витальевич
Суд
Ичалковский районный суд Республики Мордовия
Судья
Малов Михаил Иванович
Дело на странице суда
ichalkovsky--mor.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее