Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1172/2018 (2а-7261/2017;) ~ М-6069/2017 от 04.12.2017

ДЕЛО № 2а-1172/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи           Оробинской О.В.,

при секретаре                                       Шаповаловой Ю.А.,

с участием административного истца Воронова К.В.,

представителя административного ответчика по доверенности Кобзевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Воронова К.В. к Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка,

у с т а н о в и л:

Воронов К.В. обратился в суд с административным иском к Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В обоснование иска указал, что 28.06.2017 года он направил в Администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области заявление (№) об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ от 25.10.2001 № 136-Ф3. К данному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и копия паспорта заявителя. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

В своем решении от 04.08.2017 (№), полученном им 05.09.2017, администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, мотивировав свой отказ тем, что по информации администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в границах кадастрового квартала (№) свободные земельные участки отсутствуют.

Данное решение Воронов К.В. считает незаконным, поскольку оно не содержит предусмотренных Земельным кодексом РФ оснований для отказа, и нарушает его права на получение земельного участка в рамках процедур, предусмотренных ст. 39.18 ЗК РФ, для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 6-8).

Определением судьи от 29.12.2017г. в порядке подготовки дела к судебному разбирательству согласно ст. ст. 47, 135 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (л.д. 4).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 16.01.2018 г, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Шмыкова Г.В. (л.д. 39).

Судебное заседание назначалось на 08.02.2018 г., был объявлен перерыв до 13.02.2018 г.

В судебном заседании административный истец Воронов К.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить, пояснил, что решением суда, вступившим в законную силу, был признан незаконным отказ администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.

Представитель административного ответчика по доверенности Кобзева В.А. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель заинтересованного лица администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены, о причинах неявки не доложено.

Заинтересованное лицо Шмыкова Г.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.

При указанных обстоятельствах с учетом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, обозрев в судебном заседании материалы административного дела № 2а-2081/2017, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. п. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса.

Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пунктом 13 ст. 11.10 названного Кодекса установлено, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Исходя из содержания пунктов 14 и 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ при поступлении заявления гражданина об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, орган местного самоуправления обязан принять одно из двух решений: об утверждении схемы расположения земельного участка либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка с указанием оснований для отказа.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно ст. 39.6 ч. 2 пункт 15 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что 07.07.2017г. Администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области было зарегистрировано заявление Воронова К.В., датированное 28.06.2017г., в котором он просил принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, подлежащего образованию, площадью <данные изъяты> кв.м, категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала (№), а также принять решение о предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ. Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (№). Вид испрашиваемого права – аренда. Основания предоставления земельного участка без проведения торгов – предоставление земельных участков гражданам для ведения личного подсобного хозяйства на основании п.15 ч.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Цель использования земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 9, 54).

К данному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием обозначений характерных точек границ земельного участка и координат (л.д.10).

Письмом от 04.08.2017г. № (№) Администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области Воронову К.В. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка в аренду по тем основаниям, что по информации администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в границах кадастрового квартала (№) свободные земельные участки отсутствуют (л.д. 12).

Из пояснений представителя административного ответчика, представленного письменного отзыва на иск следует, что в процессе рассмотрения заявления Воронова К.В. Администрацией Новоусманского района Воронежской области был сделан запрос в Администрацию Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, согласно ответу которой постановлением от 30.11.2016г. № 457 на основании п.п.2 п.1 ст.39.18, п.п.2 п.16 ст. 11.10, п.2 ст.39.16 ЗК РФ и в соответствии с положениями Федерального закона от 23.06.2017 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» Воронову К.В. было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным кадастровым номером (№), площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием – «для ведения личного подсобного хозяйства», из земель населенных пунктов, в связи с тем, что рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) расположен земельный участок, ранее учтенный, принадлежащий третьему лицу, по адресу: <адрес>. По имеющейся информации Администрации Бабяковского сельского поселения в реестре ведения нумерации земельных участков и жилых домов по <адрес> значится земельный участок под номером (№), принадлежащий Шмыковой Г.В. на основании постановления главы сельской администрации Бабяковского сельского совета от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), постановления администрации Бабяковского сельского поселения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), акта о натурном установлении границ земельного участка от (ДД.ММ.ГГГГ), акта согласования местоположения границы земельного участка с кадастровым номером (№) по <адрес>, в котором Шмыкова Г.В. согласовывает смежную границу участка с точки н2-н3. То есть рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) (с которым испрашиваемый Вороновым К.В. земельный участок имеет смежную границу), расположен земельный участок, ранее учтенный и принадлежащий Шмыковой Г.В.

Однако данные возражения представителя административного ответчика уже являлись предметом исследования по административному делу № 2а-2081/2017 по иску исковому заявлению Воронова К.В. к администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия решения об удовлетворении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, и не были приняты судом во внимание.

Решением суда от 29 мая 2017 года, вступившим в законную силу 06 июля 2017 года, по административному делу № 2а-2081/2017 было установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от (ДД.ММ.ГГГГ), земельный участок с кадастровым номером (№), который по мнению административного ответчика имеет общую границу с земельным участком (№), принадлежащим заинтересованному лицу Шмыковой Г.В., расположен по адресу: <адрес>, имеет площадь <данные изъяты> кв.м. и принадлежит (ФИО)2, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, на праве собственности, границы земельного участка определены, имеется описание местоположения земельного участка (дело № 2а-2081/2017, л.д.84-86).

Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от (ДД.ММ.ГГГГ), от (ДД.ММ.ГГГГ) следует, что земельный участок с кадастровым номером (№) имеет площадь <данные изъяты> кв.м., адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения для заполнения раздела два отсутствуют, в том числе в отношении правообладателя данного земельного участка (дело № 2а-2081/2017, л.д.64, л.д.80).

Согласно уведомлению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 26.05.2017 года сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, отсутствуют (дело № 2а-2081/2017, л.д.87).

Постановлением Главы сельской администрации Бобяковского сельского совета Новоусманского района Воронежской области от 08.10.1992 года (№) Шмыковой Г.В. было разрешено строительство жилого дома размером 10 х 10 метров согласно заключения техника-строителя производственной группы в <адрес> на земельном участке в <данные изъяты> Га предоставленном администрацией сельского Совета (дело № 2а-2081/2017, л.д.72).

Постановлением администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 02.12.2008 года земельному участку, предоставленному для индивидуального жилищного строительства Шмыковой Г.В. на основании постановления № 132 от 08.10.1992 года, был присвоен почтовый адрес: <адрес> (дело № 2а-2081/2017, л.д.71).

Из архивной справки Муниципального архива администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 24.04.2017 года № 937-939 следует, что в имеющихся на хранении постановлениях за июнь 2009 года сведений об утверждении акта о натуральном установлении границ земельного участка не имеется (дело № 2а-2081/2017, л.д.70).

Администрацией Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области предоставлена в материалы административного дела копия акта о натуральном установлении границ земельного участка (разбивки строений) от 15.06.2009 года, из которого следует, что инженер-геодезист (ФИО)7 установил в натуре границы земельного участка, принадлежащего Шмыковой Г.В. на праве пользования для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, и в соответствии со схемой выноса в натуру границ земельного участка и осей основных строений данный земельный участок должен был граничить с земельный участком (№) по <адрес>, который имеет кадастровый (№).

Из указанных обстоятельств судом сделан вывод о том, что Шмыковой Г.В. было разрешено строительство и предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> Га, которому впоследствии был присвоен почтовый адрес: <адрес>, в связи с чем Шмыковой Г.В. была начата процедура установления границ земельного участка и его оформления, однако границы земельного участка на момент рассмотрения спора не определены, земельный участок не поставлен на кадастровый учет, право собственности либо иное право в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано.

В связи с чем суд не признал законным постановление № 457 от 30.11.2016 года Главы Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», поскольку сведения о наличии рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) земельного участка, ранее учтенного, принадлежащего третьему лицу (Шмыковой Г.В.), и расположенного по адресу: <адрес>, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела судом (л.д. 36).

В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (пункт 26) при применении данной правовой нормы нужно исходить из того, что под лицами, относящимися к категории лиц, в отношении которой установлены названные выше обстоятельства, понимаются, в частности, органы государственной власти, входящие в единую систему государственных органов (например, налоговые органы, таможенные органы и т.п.), должностные лица соответствующей системы государственных органов.

Принимая во внимание преюдициальное значение решения Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 29 мая 2017г. по административному делу № 2а-2081/2017, а также отсутствие иных возражений административного ответчика – Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в обосновании своего отказа Воронову К.В. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка в аренду, изложенному в письме от 04.08.2017г. (№), учитывая то, что в процессе в процессе рассмотрения настоящего административного дела ответчиком не представлено иных доказательств в обосновании своего отказа, кроме тех, которым уже дана оценка судом по ранее рассмотренному делу, суд находит, что административные исковые требования Воронова К.В. подлежат удовлетворению.

При этом, поскольку предметом настоящего административного иска является признание незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка, и административным истцом, в связи с удовлетворением его требований, не заявляются требования о возложении на административного ответчика обязанностей, суд, при установлении данного факта, не усматривает необходимости возложения на Администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области каких-либо обязанностей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Воронова К.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ, выраженный в письме Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 04.08.2017г. (№), в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                        О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 19.02.2018г.

ДЕЛО № 2а-1172/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи           Оробинской О.В.,

при секретаре                                       Шаповаловой Ю.А.,

с участием административного истца Воронова К.В.,

представителя административного ответчика по доверенности Кобзевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Воронова К.В. к Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка,

у с т а н о в и л:

Воронов К.В. обратился в суд с административным иском к Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В обоснование иска указал, что 28.06.2017 года он направил в Администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области заявление (№) об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ от 25.10.2001 № 136-Ф3. К данному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и копия паспорта заявителя. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

В своем решении от 04.08.2017 (№), полученном им 05.09.2017, администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, мотивировав свой отказ тем, что по информации администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в границах кадастрового квартала (№) свободные земельные участки отсутствуют.

Данное решение Воронов К.В. считает незаконным, поскольку оно не содержит предусмотренных Земельным кодексом РФ оснований для отказа, и нарушает его права на получение земельного участка в рамках процедур, предусмотренных ст. 39.18 ЗК РФ, для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 6-8).

Определением судьи от 29.12.2017г. в порядке подготовки дела к судебному разбирательству согласно ст. ст. 47, 135 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (л.д. 4).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 16.01.2018 г, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Шмыкова Г.В. (л.д. 39).

Судебное заседание назначалось на 08.02.2018 г., был объявлен перерыв до 13.02.2018 г.

В судебном заседании административный истец Воронов К.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить, пояснил, что решением суда, вступившим в законную силу, был признан незаконным отказ администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.

Представитель административного ответчика по доверенности Кобзева В.А. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель заинтересованного лица администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены, о причинах неявки не доложено.

Заинтересованное лицо Шмыкова Г.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.

При указанных обстоятельствах с учетом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, обозрев в судебном заседании материалы административного дела № 2а-2081/2017, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. п. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса.

Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пунктом 13 ст. 11.10 названного Кодекса установлено, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Исходя из содержания пунктов 14 и 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ при поступлении заявления гражданина об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, орган местного самоуправления обязан принять одно из двух решений: об утверждении схемы расположения земельного участка либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка с указанием оснований для отказа.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно ст. 39.6 ч. 2 пункт 15 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что 07.07.2017г. Администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области было зарегистрировано заявление Воронова К.В., датированное 28.06.2017г., в котором он просил принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, подлежащего образованию, площадью <данные изъяты> кв.м, категории земель населенных пунктов, расположенного в границах кадастрового квартала (№), а также принять решение о предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ. Условный номер земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории (№). Вид испрашиваемого права – аренда. Основания предоставления земельного участка без проведения торгов – предоставление земельных участков гражданам для ведения личного подсобного хозяйства на основании п.15 ч.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Цель использования земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 9, 54).

К данному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием обозначений характерных точек границ земельного участка и координат (л.д.10).

Письмом от 04.08.2017г. № (№) Администрацией Новоусманского муниципального района Воронежской области Воронову К.В. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка в аренду по тем основаниям, что по информации администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в границах кадастрового квартала (№) свободные земельные участки отсутствуют (л.д. 12).

Из пояснений представителя административного ответчика, представленного письменного отзыва на иск следует, что в процессе рассмотрения заявления Воронова К.В. Администрацией Новоусманского района Воронежской области был сделан запрос в Администрацию Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, согласно ответу которой постановлением от 30.11.2016г. № 457 на основании п.п.2 п.1 ст.39.18, п.п.2 п.16 ст. 11.10, п.2 ст.39.16 ЗК РФ и в соответствии с положениями Федерального закона от 23.06.2017 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» Воронову К.В. было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным кадастровым номером (№), площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием – «для ведения личного подсобного хозяйства», из земель населенных пунктов, в связи с тем, что рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) расположен земельный участок, ранее учтенный, принадлежащий третьему лицу, по адресу: <адрес>. По имеющейся информации Администрации Бабяковского сельского поселения в реестре ведения нумерации земельных участков и жилых домов по <адрес> значится земельный участок под номером (№), принадлежащий Шмыковой Г.В. на основании постановления главы сельской администрации Бабяковского сельского совета от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), постановления администрации Бабяковского сельского поселения (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), акта о натурном установлении границ земельного участка от (ДД.ММ.ГГГГ), акта согласования местоположения границы земельного участка с кадастровым номером (№) по <адрес>, в котором Шмыкова Г.В. согласовывает смежную границу участка с точки н2-н3. То есть рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) (с которым испрашиваемый Вороновым К.В. земельный участок имеет смежную границу), расположен земельный участок, ранее учтенный и принадлежащий Шмыковой Г.В.

Однако данные возражения представителя административного ответчика уже являлись предметом исследования по административному делу № 2а-2081/2017 по иску исковому заявлению Воронова К.В. к администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия решения об удовлетворении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, и не были приняты судом во внимание.

Решением суда от 29 мая 2017 года, вступившим в законную силу 06 июля 2017 года, по административному делу № 2а-2081/2017 было установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от (ДД.ММ.ГГГГ), земельный участок с кадастровым номером (№), который по мнению административного ответчика имеет общую границу с земельным участком (№), принадлежащим заинтересованному лицу Шмыковой Г.В., расположен по адресу: <адрес>, имеет площадь <данные изъяты> кв.м. и принадлежит (ФИО)2, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, на праве собственности, границы земельного участка определены, имеется описание местоположения земельного участка (дело № 2а-2081/2017, л.д.84-86).

Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от (ДД.ММ.ГГГГ), от (ДД.ММ.ГГГГ) следует, что земельный участок с кадастровым номером (№) имеет площадь <данные изъяты> кв.м., адрес установлен относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения для заполнения раздела два отсутствуют, в том числе в отношении правообладателя данного земельного участка (дело № 2а-2081/2017, л.д.64, л.д.80).

Согласно уведомлению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 26.05.2017 года сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, отсутствуют (дело № 2а-2081/2017, л.д.87).

Постановлением Главы сельской администрации Бобяковского сельского совета Новоусманского района Воронежской области от 08.10.1992 года (№) Шмыковой Г.В. было разрешено строительство жилого дома размером 10 х 10 метров согласно заключения техника-строителя производственной группы в <адрес> на земельном участке в <данные изъяты> Га предоставленном администрацией сельского Совета (дело № 2а-2081/2017, л.д.72).

Постановлением администрации Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 02.12.2008 года земельному участку, предоставленному для индивидуального жилищного строительства Шмыковой Г.В. на основании постановления № 132 от 08.10.1992 года, был присвоен почтовый адрес: <адрес> (дело № 2а-2081/2017, л.д.71).

Из архивной справки Муниципального архива администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 24.04.2017 года № 937-939 следует, что в имеющихся на хранении постановлениях за июнь 2009 года сведений об утверждении акта о натуральном установлении границ земельного участка не имеется (дело № 2а-2081/2017, л.д.70).

Администрацией Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области предоставлена в материалы административного дела копия акта о натуральном установлении границ земельного участка (разбивки строений) от 15.06.2009 года, из которого следует, что инженер-геодезист (ФИО)7 установил в натуре границы земельного участка, принадлежащего Шмыковой Г.В. на праве пользования для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, и в соответствии со схемой выноса в натуру границ земельного участка и осей основных строений данный земельный участок должен был граничить с земельный участком (№) по <адрес>, который имеет кадастровый (№).

Из указанных обстоятельств судом сделан вывод о том, что Шмыковой Г.В. было разрешено строительство и предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> Га, которому впоследствии был присвоен почтовый адрес: <адрес>, в связи с чем Шмыковой Г.В. была начата процедура установления границ земельного участка и его оформления, однако границы земельного участка на момент рассмотрения спора не определены, земельный участок не поставлен на кадастровый учет, право собственности либо иное право в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано.

В связи с чем суд не признал законным постановление № 457 от 30.11.2016 года Главы Бабяковского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», поскольку сведения о наличии рядом с земельным участком с кадастровым номером (№) земельного участка, ранее учтенного, принадлежащего третьему лицу (Шмыковой Г.В.), и расположенного по адресу: <адрес>, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела судом (л.д. 36).

В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (пункт 26) при применении данной правовой нормы нужно исходить из того, что под лицами, относящимися к категории лиц, в отношении которой установлены названные выше обстоятельства, понимаются, в частности, органы государственной власти, входящие в единую систему государственных органов (например, налоговые органы, таможенные органы и т.п.), должностные лица соответствующей системы государственных органов.

Принимая во внимание преюдициальное значение решения Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 29 мая 2017г. по административному делу № 2а-2081/2017, а также отсутствие иных возражений административного ответчика – Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области в обосновании своего отказа Воронову К.В. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка в аренду, изложенному в письме от 04.08.2017г. (№), учитывая то, что в процессе в процессе рассмотрения настоящего административного дела ответчиком не представлено иных доказательств в обосновании своего отказа, кроме тех, которым уже дана оценка судом по ранее рассмотренному делу, суд находит, что административные исковые требования Воронова К.В. подлежат удовлетворению.

При этом, поскольку предметом настоящего административного иска является признание незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка, и административным истцом, в связи с удовлетворением его требований, не заявляются требования о возложении на административного ответчика обязанностей, суд, при установлении данного факта, не усматривает необходимости возложения на Администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области каких-либо обязанностей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Воронова К.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ, выраженный в письме Администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 04.08.2017г. (№), в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                        О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 19.02.2018г.

1версия для печати

2а-1172/2018 (2а-7261/2017;) ~ М-6069/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воронов Константин Владимирович
Ответчики
Администрация Новоусманского муниципального района Воронежской области
Другие
Администрация Бабяковского сельского поселения Новоусманского района Воронежской области
Шмыкова Галина Валентиновна
Кобзева Валентина Александровна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация административного искового заявления
04.12.2017Передача материалов судье
04.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2017Подготовка дела (собеседование)
29.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2018Судебное заседание
16.01.2018Судебное заседание
08.02.2018Судебное заседание
13.02.2018Судебное заседание
19.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2019Дело оформлено
05.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее