Дело № 2-397/13
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
В составе председательствующего Коврыгина Л.Г.,
с участием прокурора Еремеева А.Ю.,
представителя ответчика - администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области - ФИО5 по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ года,
при секретаре Тупиковой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Октябрьском 19 сентября 2013 года гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства, регулирующего водные правоотношения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Октябрьского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства, регулирующего водные правоотношения, в обоснование которого указал, что прокуратурой Октябрьского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований законодательства, регулирующего водные правоотношения в деятельности администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
Согласно статье 3 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах приоритета охраны водных объектов перед их использованием, целевого использования водных объектов, регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход), регулирования водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему, гласности осуществления водопользования.
В силу статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства от 28.04.2007 №253 органами местного самоуправления в государственный водный реестр необходимо представлять сведения о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.08.2007 №214 урегулирован Порядок представления органами местного самоуправления сведений для внесения в государственный водный реестр, согласно которому сведения для внесения в государственный водный реестр, за исключением указанных в пункте 2 настоящего порядка, представляются органами местного самоуправления в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, актуализированными по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Сведения для внесения в государственный водный реестр представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения: на бумажном носителе - с реквизитами и заверенные подписью, на электронном носителе - с реквизитами и заверенные электронной подписью.
Органы местного самоуправления несут ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для внесения в государственный водный реестр.
Указывает, что органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района Нижневолжским бассейновым водным управлением Отдела водных ресурсов по Волгоградской области письмом от 09.01.2013 уведомлены о предоставлении соответствующих сведений, однако администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области необходимые для включения в государственный водный реестр сведения не представлены.
Сведения для внесения в государственный водный реестр представляются в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.
Непредставление указанных сведений о наличии либо отсутствии на территории поселения водных объектов препятствует надлежащему регулированию водных отношений в границах бассейновых округов, что при возникновении чрезвычайных ситуаций может повлечь за собой причинение значительного ущерба гражданам.
Просит обязать администрацию Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области устранить в полном объеме допущенные нарушения путем предоставления в Нижневолжское бассейновое водное управление Отдела водных ресурсов по Волгоградской области сведений о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с пунктом 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов России от 21.08.2007 №214.
В судебном заседании прокурор Еремеев А.Ю. просит производство по делу прекратить, поскольку ответчиком - администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области до рассмотрения дела по существу выполнены требования, изложенные в исковом заявлении. Сведения о гидротехнических и иных сооружениях, находящихся на территории муниципального образования представлены.
Представитель ответчика администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области ФИО6 в судебном заседании против прекращения производства по делу не возражал.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку ответчиком - администрацией Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области до рассмотрения дела в судебном заседании выполнены требования, изложенные в исковом заявлении.
На основании изложенного, ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, руководствуясь ст.ст.224-225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по делу по иску прокурора Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований законодательства, регулирующего водные правоотношения - прекратить.
Разъяснить участникам процесса, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд.
Председательствующий<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>