Решение по делу № 07-721/2021 от 29.11.2021

Судья Горбунова И.Е. Дело №07п-721/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 16 декабря 2021 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивановой М.С. на постановление судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области от 29 октября 2021 года (резолютивная часть постановления оглашена 28 октября 2021 года) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой М.С.,

у с т а н о в и л:

29 октября 2021 года постановлением судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области (резолютивная часть постановления оглашена 28 октября 2021 года) Иванова М.С. была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей было назначено административное наказание в виде предупреждения.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ИвановаМ.С. оспаривает законность и обоснованность постановления судьи городского суда, просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку считает, что в протоколе об административном правонарушении неправильно указан адрес, свидетелей при составлении протокола об административном правонарушении не было. Права и обязанности предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ не разъяснялись. С материалами дела её не знакомили. Ф.И.О свидетеля в протоколе отсутствуют, о свидетеле она узнала только в судебном заседании, письменные показания которой зачитали. Считает сотрудника МЧС и полицейского заинтересованными лицами. Фото и видео доказательства правонарушения отсутствуют.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Постановлением Губернатора Волгоградской области № 179 от 15 марта 2020 года (действующем на момент совершения правонарушения) «О введении режима повышенной готовности и функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования (далее режим повышенной готовности).

В соответствии с п. 3.10 названного постановления (действующем на момент совершения правонарушения) лицам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области следует соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.

При использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов) соблюдать Общие рекомендации по использованию и обеззараживанию СИЗ (приложение 2 к Методическим рекомендациям МР 3.1/3.5.0172/1-20, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 11 апреля 2020 г.), Рекомендации гражданам по профилактике коронавирусной инфекции (приложение к приказу от 17 марта 2020 г. Министерства экономического развития Российской Федерации № 139, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 837, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 117 «Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса»), в том числе гигиеническая маска, респиратор должны плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 27 августа 2021 года в 11 час 25 минут Иванова М.С. находилась по адресу: ул. Карбышева, д.2, г. Урюпинск Волгоградской области, в помещении магазина «Армада», в нарушение п. 3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина Ивановой М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 27 августа 2021 года, составленным в отношении Ивановой М.С. за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; письменным объяснением А.В.Ю. от 27 августа 2021 года, распоряжениями Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области от 12 ноября 2020 года №697-р, от 26 августа 2021 года №511-р, объяснениями данными в судебном заседании полицейским ВППСП МО МВД России «Урюпинский» Ч.М.А. и другими материалами дела.

С учётом изложенного, судья городского суда обоснованно пришёл к выводу, о том, что в действиях Ивановой М.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Постановление о привлечении Ивановой М.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушения принципа презумпции невиновности, предусмотренного ст. 1.5 КоАП РФ, не допущено.

При назначении наказания судья городского суда учёл личность виновной характер совершенного административного правонарушения, учтены также положения ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, обстоятельства совершения административного правонарушения впервые, в период реального возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей на территории Волгоградской области, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, оснований для прекращения производства по делу, в том числе по доводам жалобы, не имеется, поскольку в рассматриваемом случае Иванова М.С. не выполнила установленные правила поведения при введении на территории Волгоградской области режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, которая внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, чем создала угрозу безопасности как своему здоровью, так и здоровью других лиц.

Судья городского суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, пришёл к обоснованному выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Ивановой М.С.

Довод Ивановой М.С. в жалобе о том, что ей не были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может повлечь отмену судебного акта. В протоколе об административном правонарушении от 27 августа 2021 года перечислены права, предусмотренные названными нормами права, под которыми имеется подпись должностного лица, с указанием «от подписи отказалась», при этом имеется запись об ознакомлении с протоколом. Иванова М.С. копию протокола получила, о чём удостоверила своими подписями без замечаний. Врученная копия с перечисленными правами приложена ею к жалобе на не вступившее в законную силу постановление суда первой инстанции. Более того, при рассмотрении протокола об административном правонарушении судом первой инстанции Ивановой М.С. разъяснялись права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 24.2 и ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждается протоколом разъяснения прав от 19 октября 2021 года (л.д. 19). Таким образом, Иванова М.С. была ознакомлена с данными правами.

Ссылка в жалобе на неправильно указанный адрес места жительства Ивановой М.С. в протоколе об административном правонарушении надумана, поскольку как следует из протокола место жительство Ивановой М.С. <адрес> что соответствует месту её регистрации и адресу, указанному в жалобе.

Довод жалобы Ивановой М.С. об отсутствии в протоколе об административном правонарушении данных свидетеля, не является существенным недостатком протокола, поскольку в протоколе об административном правонарушении имеется запись в приложении к протоколу «объяснения свидетеля». При этом письменное объяснение свидетеля А.В.Ю. находится в материалах дела с разъяснением ей норм предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях. Показания записаны с её слов верно и ею прочитаны, о чём имеются её подписи.

Ссылка Ивановой М.С. о том, что её не ознакомили с материалами дела, не может быть принята во внимание.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Однако, материалы дела, письменное ходатайство Ивановой М.С. об ознакомлении с материалами дела не содержат.

Указание в жалобе Ивановой М.С. на нарушение сотрудником службы судебных приставов масочного режима правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеет.

Исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного судопроизводства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или законом субъекта РФ. Оценка действий других лиц и установление их вины по такой категории дел, в силу ст. 26.1 КоАП РФ выходят за рамки установленного предмета доказывания по данному делу об административном правонарушении.

Из смысла положений статьи 25.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении выносится исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не может содержать выводов о нарушениях, допущенных иными лицами, в отношении которых производство по делу об административном правонарушении не ведется.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы Ивановой М.С. и отмены либо изменения постановления судьи городского суда отсутствуют.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области от 29 октября 2021 года (резолютивная часть постановления оглашена 28 октября 2021 года) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой М.С. оставить без изменения, а её жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского подпись

областного суда И.А. Циренщиков

07-721/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Иванова Марина Сергеевна
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Циренщиков Игорь Александрович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--vol.sudrf.ru
30.11.2021Материалы переданы в производство судье
16.12.2021Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее