УИД: 66RS0010-01-2020-001658-90
Дело № 5-443/2020
Вводная и резолютивная часть постановления объявлены 29 мая 2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижний Тагил 01 июня 2020 года
Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Кузнецова А.Д.,
с участием законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Профит» Лепшина Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Профит» (ОГРН 1136623004583, ИНН 664896996863),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Профит» (далее по тексту – ООО «Профит») допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
18 мая 2020 года в 13 часов 10 минут в ходе проведения санитарно-эпидемиологического обследования склада № 2, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фестивальная, 3, офис № 2, установлено, что на данном объекте ООО «Профит», в нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.1, 3.10, 3.12 Постановления Главного государственного нарушения врача по Свердловской области «О введении ограничительных мероприятиях» от 05/02-2 от 10 апреля 2020 года, пп. 1.2, 2.5, 2.8 Письма Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02/7495-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли», п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, не проводится ежедневный контроль за состоянием здоровья сотрудников; не соблюдается кратность проведения уборки и дезинфекции помещений; не установлена бактерицидная лампа в помещении.
20 мая 2020 года по факту выявленных нарушений главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда, г. Кировград и Невьянском районе в отношении индивидуального предпринимателя К составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель ООО «Профит» Лепшин Р.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены.
Заслушав объяснения Лепшина Р.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью второй ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается наКонституцииРоссийской Федерации и состоит из Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Закон № 52), других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 1 Закона № 52 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (статья 11 Закона № 52-ФЗ).
В силу СП 2.3.6.1066-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 сентября 2001 года, руководитель организации торговли обеспечивает, в том числе: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; организацию производственного контроля; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом (п. 14.1).
Согласно постановлениям Главного государственного санитарного врача Российской Федерации П. от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019nCoV», № 3 от 31 января 2020 года «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», № 5 от 02 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции; с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. ст. 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 3.1 - 3-3 ст. 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» постановлено обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортом, организовать мероприятия по усилению режима.
Согласно Постановлению Главного государственного врача по Свердловской области «О введении ограничительных мероприятиях» от 05/02-2 от 10 апреля 2020 года в целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) хозяйствующим субъектам надлежит организовать работу по направлениям, к которым, в частности, относятся:
- организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). Контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи на дому (п. 2.1);
- проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (п. 3.10);
- применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа (п. 3.12).
Из Письма Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02/7495-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли» (приложением к которому являются рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли) следует, что в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять следующие меры:
- организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания: уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживавших вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) (п. 1.2);
- проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (п. 2.5);
- применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей (п. 2.8).
Изложенные мероприятия являются санитарно-противоэпидемиологическими (профилактическими) мероприятиями, направленными на предотвращение распространения инфекционного заболевания – новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в складе № 2, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фестивальная, 3, офис 2, ООО «Профит» допущены нарушения вышеуказанных требований, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в период действия на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции.
Вина ООО «Профит» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 20 мая 2020 года, составленным в отношении ООО «Профит» по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующим по форме и содержанию положениям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18 мая 2020 года, согласно которому в складском помещении № 2 отсутствует дизенфицирующее средство, инструкции для его разведения не имеется; журнал уборок и дезинфицирующих обработок не ведется; нет информации о здоровье сотрудников, журнал здоровья не ведется; не установлена бактерицидная лампа;
- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Профит»;
- договором субаренды № 106 от 01 августа 2019 года, предметом которого является помещение – офис (Литер А4, № 2) в здании склада, расположенного по адресу: Свердловской область, г. Нижний Тагил, ул. Фестивальная, д. 3.
Оснований не доверять исследованным доказательствам у судьи не имеется. Представленные доказательства последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, собраны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения ввиновностиюридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения. Допущенная при составлении протоколов описка в фамилии законного представителя ООО «Профит» не ставит под сомнение допустимость, относимость и законность полученных доказательств. В судебном заседании установлено, что соответствующие процессуальные действия произведены с участием Лепшина, иные персонифицирующие данные которого совпадают со сведениями, отраженными в документах.
Совокупность имеющихся доказательств позволяет прийти к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения. Суд считает установленным, что ООО «Профит» были нарушены требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в отсутствии контроля за состоянием здоровья сотрудников, нарушении кратности проведения уборки и дезинфекции помещений, а также не установлении бактерицидной лампы в помещении.
Действия ООО «Профит» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
Приведенные в судебном заседании доводы об устранении выявленных нарушений не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку на момент проведения проверки нарушения имели место, что не оспаривалось законным представителем в судебном заседании.
При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины, привлечение юридического лица к административной ответственности за нарушение санитарного законодательства впервые.
Не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, создает реальную угрозу распространения заболевания, причинение вреда жизни и здоровью людей и препятствует применению положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также прекращению производства по делу и признания правонарушения малозначительным.
С учетом характера допущенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положения юридического лица, устранения выявленных нарушений в короткие сроки, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания ниже предела, установленного санкцией статьи, в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Применение данного вида наказания максимально обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» (░░░░ 1136623004583, ░░░ 664896996863) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ 14102660015620004236, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 6670083677, ░░░ 667001001, ░░░░░ 65751000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ № 40101810500000010010, ░░░ 046577001, ░░░ 14111601061010003140.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░