Дело № 2-678/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В.,
при секретаре Дёминой Н.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении судебного участка в с.Визинга 15 августа 2012 года гражданское дело по иску Дорожного агентства Республики Коми к Семенчину А.В. о возмещении вреда, причиненного транспортным средством
УСТАНОВИЛ:
Дорожное агентство Республики Коми обратилось в суд с иском к Семенчину А.В. о возмещении вреда, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов.
Представитель истца в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие; на требованиях, изложенных в исковом заявлении, настаивает.
Семенчин А.В. был извещен судом о времени и месте рассмотрения, однако для рассмотрения дела не явился.
На основании ч.3,4 ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части.
В суде установлено, что <ДАТА2> Семенчин А.В. осуществлял перевозку пиловочника елового. Перевозка осуществлялась на автомобиле <НОМЕР>, с прицепом <НОМЕР>, регистрационный знак <НОМЕР> (л.д.25)
Транспортное средство принадлежит <ФИО1>, собственником прицепа является Семенчин А.В.
<ФИО2> управлял автопоездом на основании доверенности (л.д.39)
<АДРЕС> был проведен контроль весовых параметров транспортного средства. Как следует из акта <НОМЕР> от <ДАТА2> у транспортного средства под управлением <ФИО3> зафиксировано превышение установленных ограничений по полной нагрузке на ось. В частности, зафиксировано превышение осевой нагрузки на 2 и 3 ось тягача, при этом, фактическая масса нагрузки на 2 и 3 ось тягача составила - <ОБЕЗЛИЧЕНО> тс и <ОБЕЗЛИЧЕНО> тс, соответственно, против допустимой нагрузки - 7,000 тс. на ось; зафиксировано также превышение осевой нагрузки на 1 и 2 ось прицепа, при этом, фактическая масса нагрузки на 1 и 2 ось прицепа составила - <ОБЕЗЛИЧЕНО> тс <ОБЕЗЛИЧЕНО> тс, соответственно, против допустимой нагрузки - 7,000 тс. на ось (л.д.25)
Результаты измерений представлены истцом также и на бумажном носителе (л.д.24)
Размер вреда, причиненного транспортным средством <ДАТА2>, составил 605,55 руб. (л.д.16-17).
<ДАТА3> Семенчин А.В. осуществлял перевозку баланса березового. Перевозка осуществлялась на автомобиле <НОМЕР>, с прицепом <НОМЕР>, регистрационный знак <НОМЕР> (л.д.33)
Транспортное средство принадлежит <ФИО1>, собственником прицепа является Семенчин А.В.
<ФИО2> управлял автопоездом на основании доверенности (л.д.39)
<АДРЕС> был проведен контроль весовых параметров транспортного средства. Как следует из акта <НОМЕР> от <ДАТА3> у транспортного средства под управлением Семенчина А.В. зафиксировано превышение установленных ограничений по полной нагрузке на ось. В частности, зафиксировано превышение осевой нагрузки на 2 и 3 ось тягача, при этом, фактическая масса нагрузки на 2 и 3 ось тягача составила - <ОБЕЗЛИЧЕНО> тс и <ОБЕЗЛИЧЕНО> тс, соответственно, против допустимой нагрузки - 7,000 тс. на ось; зафиксировано также превышение осевой нагрузки на 1 и 2 ось прицепа, при этом, фактическая масса нагрузки на 1 и 2 ось прицепа составила - <ОБЕЗЛИЧЕНО> тс и <ОБЕЗЛИЧЕНО> тс, соответственно, против допустимой нагрузки - 7,000 тс. на ось (л.д.33)
Результаты измерений представлены истцом также и на бумажном носителе (л.д.32)
Размер вреда, причиненного транспортным средством <ДАТА3>, составил 3127,57 руб. (л.д.18-20).
<ДАТА4> Семенчин А.В. осуществлял перевозку пиловочника елового. Перевозка осуществлялась на автомобиле <НОМЕР>, с прицепом <НОМЕР>, регистрационный знак <НОМЕР> (л.д.43)
Транспортное средство принадлежит <ФИО1>, собственником прицепа является Семенчин А.В.
<ФИО2> управлял автопоездом на основании доверенности (л.д.39)
<АДРЕС> был проведен контроль весовых параметров транспортного средства. Как следует из акта <НОМЕР> от <ДАТА4> у транспортного средства под управлением Семенчина А.В. зафиксировано превышение установленных ограничений по полной нагрузке на ось. В частности, зафиксировано превышение осевой нагрузки на 2 ось тягача, при этом, фактическая масса нагрузки на 2 тягача составила <ОБЕЗЛИЧЕНО> тс против допустимой нагрузки - 7,000 тс. на ось; зафиксировано также превышение осевой нагрузки на 1 и 2 ось прицепа, при этом, фактическая масса нагрузки на 1 и 2 ось прицепа составила - <ОБЕЗЛИЧЕНО> тс и <ОБЕЗЛИЧЕНО> тс, соответственно, против допустимой нагрузки - 7,000 тс. на ось (л.д.43)
Результаты измерений представлены истцом также и на бумажном носителе (л.д.42)
Размер вреда, причиненного транспортным средством <ДАТА4>, составил 288,50 руб. (л.д.21-23).
Принимая решение об удовлетворении иска, суд руководствуется следующим.
Согласно ч.1 ст.31 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Часть 8 указанной статьи определяет, что порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» устанавливает, что определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения осуществляется в соответствии с показателями согласно приложению к данному постановлению.
Пункт 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусматривает, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
В соответствии с п.5 вышеуказанных Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от ряда показателей, таких как: 1) превышение установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;2) размер вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; 3) протяженность участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; 4) базовый компенсационный индекс текущего года.
Пункт 9 статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется рядом субъектов, в том числе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Пункт 7 статьи 12 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит, в том числе и определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Постановлением Правительства РК от 07.02.2005 г. №16 утверждено Положение о Дорожном агентстве Республики Коми, которое является органом исполнительной власти РК, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и осуществляющим функции государственного управления в сфере дорожного движения.
В целях осуществления весового контроля транспортных средств на территории Республик Коми созданы посты весового контроля (ПВК) на автодорогах:
- обход <АДРЕС> (9 км)
- <АДРЕС> (314 км)
Расчет вреда составлен на основании постановления Правительства РК от 14.10.2009 г. №295. Оснований не доверять представленным расчетам у суда не имеется. Доказательств того, что данные расчеты не соответствуют действительности, ответчиком не представлено.
Согласно ч.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Общий размер причиненного вреда составляет: 605,55 руб. (<ДАТА2>) + 3127,57 руб. (<ДАТА3>) +288,50 руб. (<ДАТА4>) = 4021,62 руб.
Определяя размер причиненного вреда, суд учитывает, что транспортное средство под управлением Семенчина А.В., 1987 года выпуска, то есть спроектировано до 1995 года.
Примечанием к п. 2.1 Раздела I Приложения 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом Российской Федерации <ДАТА9>, предусмотрено, что для автотранспортных средств, спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м допускается осевая масса 8,0 тонн.
Вместе с тем, представленные истцом расчеты свидетельствуют о том, что имеющееся, по мнению истца, превышение осевой нагрузки по тягачу, в расчетах не учтено, так как не превышает 5%. При расчете размера вреда, истцом было учтено только превышение осевой нагрузки по прицепу (по всем трем актам контроля весового контроля).
Вина Семенчина А.В. в причинении вреда установлена сдостаточной полнотой, размер вреда истцом обоснован действующим законодательством.
Поэтому исковые требования Дорожного агентства Республики Коми законны и обоснованны.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ :
Исковые требования Дорожного агентства Республики Коми к Семенчину А.В. удовлетворить.
Взыскать с Семенчина А.В. в пользу Дорожного агентства Республики Коми <ОБЕЗЛИЧЕНО> в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством.
Перечисление денежных средств произвести по следующим реквизитам: УФК по РК (Дорожное агентство Республики Коми<АДРЕС>, ИНН 1101486389, р/с 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар, БИК 048702001, КПП 110101001, КБК 842 117 050 200 200 00 180, ОКАТО 87401000000. Наименование платежа «Плата в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов».
Взыскать с Семенчина А.В. в доход бюджета госпошлину всумме 400,00 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сысольский районный суд Республики Коми через мирового судью в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме
Мировой судья И.В. Фёдорова
Решение в окончательной форме изготовлено 20.08.2012
Мировой судья И.В.Фёдорова