Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-34/2019 от 10.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 июля 2019 г.                                                                                      с.Шигоны

Судья Шигонского районного суда Самарской области Полянский А.Ю.,

рассмотрев в с.Шигоны Самарской области дело № 5-34/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Тихоновой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей в <адрес>, <данные изъяты>,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Тихонова Л.В., как физическое лицо, осуществляла незаконную продажу товара, свободная реализация которого ограничена законодательством, а именно продала спиртосодержащую продукцию объемом 0,5 литра, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Тихонова Л.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежаще. В протоколе об административном правонарушении содержится ее ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. По телефону Тихонова Л.В. также просила рассмотреть дело без ее участия, при <данные изъяты>

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Тихоновой Л.В.

Составившее протокол об административном правонарушении должностное лицо органа внутренних дел – ст. УУП ОП № 35 (Шигонский район) МУ МВД России «Сызранское» Ермолина С.В. в суд также не явилась.

Статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования; поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно материалам дела, в частности, протоколу об административном правонарушении, письменным объяснениям Тихоновой Л.В. и показаниям свидетеля ФИО4, протоколам осмотра помещений и территорий, а также изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, в указанную дату в <адрес>, Тихонова Л.В., не являясь продавцом, и не зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя, осуществила продажу ФИО4 спиртосодержащей жидкости объемом 0,5 литра в пластиковой бутылке, которая в ходе осмотра сотрудником полиции была изъята у ФИО4 Кроме того, была изъята выданная Тихоновой Л.В. спиртосодержащая жидкость в другой пластиковой бутылке емкостью 0,5 литра.

При составлении протокола об административном правонарушении Тихонова Л.В. вину в совершении указанного выше правонарушения признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ действительно продала бутылку с имевшейся у нее дома спиртосодержащей продукцией (водкой).

Из материалов дела следует, что определением должностного лица органа внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена экспертиза, порученная ФБУ «Ульяновская лаборатория судебной экспертизы», куда на исследование направлена указанная выше жидкость.

Из заключения эксперта ФБУ «Ульяновская лаборатория судебной экспертизы» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что исследованная жидкость (в обеих бутылках) не является алкогольной продукцией и представляет собой спиртосодержащую продукцию, изготовленную кустарным способом, с объемной долей этилового спирта 33,2%. При этом на поставленный вопрос о том, является ли указанная выше жидкость спиртосодержащей пищевой продукцией, ответ экспертом не дан.

Факт совершения Тихоновой Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, и ее виновность подтверждаются совокупностью доказательств, которые соответствуют критериям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. В частности, это подтверждается признательными пояснениями самой Тихоновой Л.В., показаниями указанного выше свидетеля, протоколом осмотра помещений, заключением эксперта и другими доказательствами.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Тихоновой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.

Каких-либо оснований для прекращения производства по делу не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Тихоновой Л.В., признавшей вину, раскаявшейся в содеянном.

В качестве смягчающих обстоятельств судья учитывает: в силу п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ - признание Тихоновой Л.В. вины.

В качестве отягчающего ответственность обстоятельства в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.4.3 КоАП РФ суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановлением судьи Шигонского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Тихонова Л.В. подвергнута административному наказанию в виде штрафа по ст. 14.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, в частности, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Согласно ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В связи с изложенным судья полагает необходимым применить к Тихоновой Л.В. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 14.2 КоАП РФ, без применения дополнительного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Как предусмотрено п. 1 ст. 25 Федерального закона № 171-ФЗ, в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат, в частности:

1) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются:

без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона;

без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками;

без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;

без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;

без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;

с содержанием в своем составе виноматериалов, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции.

В силу п. 2 ст. 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 «Правил вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», …», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1027, уничтожение продукции и (или) предметов осуществляется организацией, привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организация).

В соответствии с п. 3 указанных Правил орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего уничтожение изъятой, конфискованной продукции и (или) предметов (далее - судебный акт), в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанный орган судебного акта направляет его копию в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения продукции (далее - территориальный орган).

Таким образом, изъятую спиртосодержащую жидкость вместе с тарой необходимо уничтожить в установленном указанными выше Правилами порядке, поскольку она ограничена в обороте, согласно заключению эксперта является некачественной и опасной продукцией, в связи с чем возвращению собственнику не подлежит.

Руководствуясь ст. 14.2, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Тихонову Л.В. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, и наложить на нее административное наказание в виде административного штрафа в размере 1700 (Одна тысяча семьсот) рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года со дня вступления в законную силу.

Разъяснить лицу, подвергнутому административному штрафу, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

        Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Шигонский районный суд.

Судья                                                                                      А.Ю.Полянский

5-34/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тихонова Л.В.
Другие
С.В.Ермолина
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Полянский А.Ю.
Статьи

КоАП: ст. 14.2

Дело на странице суда
shigonsky--sam.sudrf.ru
11.07.2019Передача дела судье
11.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2019Рассмотрение дела по существу
29.07.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее