РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2013 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Мамонова К.Л. при секретаре Андриановой С.Н. с участием представителей ответчика Морковина Д.А. и Кульпекша Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макарова А.В. к Товариществу собственников жилья (ТСЖ) «Мой дом» об оспаривании решения общего собрания,
установил:
Макаров А.В. обратился в суд с требованиями о признании недействительным и незаконным решения общего собрания ТСЖ «Мой дом» от ДД.ММ.ГГГГ. Настаивая на отмене данного решения, оформленного соответствующим протоколом, истец полагает, что ответчиком нарушен порядок созыва и проведения собрания.
В судебном заседании представители ответчика иск не признали, указав на отсутствие правовых оснований к его удовлетворению, а также на пропуск Макаровым А.В. срока на обращение за судебной защитой. Истец в суд не явился.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц и показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, а также гражданское дело Петрозаводского городского суда Республики Карелия №, суд считает, что в удовлетворении заявления Макарова А.В. надлежит отказать.
Макаров А.В. – законный представитель своего <данные изъяты>, являющегося собственником <адрес>. Управление в данном многоквартирном доме в порядке раздела VIII Жилищного кодекса (ЖК) Российской Федерации (РФ) осуществляется через ТСЖ «Мой дом», созданное в ДД.ММ.ГГГГ году.
ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Мой дом» проведено общее собрание своих членов, на котором принят ряд решений, оформленных протоколом.
Порядок организации и проведения общего собрания членов ТСЖ регламентирован ЖК РФ (ст. 146), а касательно ответчика – также и его Уставом. При этом при решении вопроса, касающегося правомочий общего собрания членов ТСЖ, ч. 3 ст. 146 ЖК РФ отсылает к положениям ст. 45 ЖК РФ, которая регулирует порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, неотъемлемой частью которого является принятие решения по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, а также порядок его обжалования. Ч. 6 ст. 46 ЖК РФ в связи с этим устанавливает, что собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение общего собрания собственников помещений в этом доме, принятое с нарушением требований ЖК РФ, в случаях, если он не принимал участие в собрании или голосовал против принятия такого решения и если при этом таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Поскольку ТСЖ является одним из способов управления многоквартирным домом (ст. 161 ЖК РФ), член ТСЖ вправе обратиться в суд с заявлением об обжаловании решения общего собрания членов ТСЖ в течение шести месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о принятом решении, а сам данный подход предполагает проверку судом перечисленных в ч. 6 ст. 46 ЖК РФ обстоятельств, как условий для возможного принятия положительного для истца решения.
Между тем совокупность представленных по делу доказательств, включая письменные материалы и показания свидетелей ФИО1, ФИО2 и ФИО3 позволяют прийти к выводу о том, что будучи непосредственным участником собрания ДД.ММ.ГГГГ Макаров А.В. как реализовал права члена ТСЖ, так и был осведомлен о принятых решениях, то есть своим обращением с иском в суд только ДД.ММ.ГГГГ упустил срок их оспаривания. Заверения истца об обратном, по сути, голословны – ни представленные им документы, ни показания заявленных им свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 не опровергают доказательств ответчика и содержание надлежаще оформленного протокола собрания, а также не ставят их под сомнение. Объективные данные о возможности восстановления пропущенного срока не выявлены.
Несостоятельной, не влекущей удовлетворение иска оценивается и позиция Макарова А.В. об упущениях порядка созыва и проведения собрания ТСЖ «Мой дом» ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, принимается во внимание, что истцом не указаны и не представлены какие-либо доказательства реального нарушения оспоренными решениями прав и законных интересов <данные изъяты>, а также то, что разрешаемый спор не инициировался собственником (ФИО4) другой обозначаемой истцом квартиры – № (что значимо в расчете влияния голоса Макарова А.В. при определении результатов голосования).
При таких обстоятельствах заявленные Макаровым А.В. требования признаются необоснованными, в удовлетворении его иска следует отказать.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░
░.░.░░░░░░░
░ ░░░░░░░ ░░. 199 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░
░.░.░░░░░░░