УИД 59МS0109-01-2021-001702-20
Материал № 5-179/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Оса 7 июля 2021 года
Судья Осинского районного суда Пермского края Павлова Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Князевой К.А.,
с участием представителя юридического лица Завьяловой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Осинская центральная районная больница»,
юридический адрес: 618120, Пермский край, г.Оса, ул. Мелентьева, 1,
УСТАНОВИЛ:
14.05.2021 в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Осинская центральная районная больница» (далее- ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса об административных правонарушениях (далее по тесту - КоАП РФ).
Из протокола следует, что 02.02.2021 ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» для производственных нужд был приобретен прекурсор таблицы II списка IV перечня - метилметакрилат в концентрации 96%, выходящий в состав стоматологической пластмассы Протакрил М в количестве 200 грамм (счет –фактура от 02.02.2021 № 136). При этом, в нарушение требований п.12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением правительства РФ от 18.08.2010 № 640 определено что юридическое лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению № 4.
Представитель ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» Завьялова Т.А. с протоколом согласилась, вину в правонарушении признала, пояснила, что ими действительно не было направлено уведомление о приобретении прекурсоров, которые были приобретены больницей для изготовления протезов в рамках оказания стоматологических услуг. Данные прекурсоры хранятся в зубопротезной лаборатории. Просила учесть, что в рамках проведения данной плановой проверки других нарушений выявлено не было, выявленное правонарушение устранено путем направления соответствующего уведомления. Также просила учесть, что за совершение данного правонарушения «Осинская ЦРБ» привлекается впервые, учесть тяжелое финансовое положение, отсутствие средств по приносящей доход предпринимательской деятельности, что уже повлекло отмену доплаты работникам.
Должностное лицо, составившее протокол – оперуполномоченный отделения по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Пермскому краю подполковник полиции Попова М.Н. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Судья, выслушав представителя юридического лица, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - Перечень), включен прекурсор метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.
В соответствии с п.10 ст. 30 Федерального Закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» Правила производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в отношении ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» в рамках государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прокурсоров наркотических средств и психотропных веществ была проведена проверка в период с 12.05.2021 по 13.05.2021.
В ходе проверки было установлено приобретение 02.02.2021 ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» прекурсора – метилметакрилата для осуществления деятельности в стоматологической поликлинике.
Согласно п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата № 640 юридические лица, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению № 4.
Однако, в нарушение п. 12 вышеуказанных Правил ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» не предоставило в ГУ МВД России по Пермскому краю в течение 10 дней уведомление о количестве приобретенных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, необходимых для обеспечения производственных нужд.
Данные обстоятельства и вина ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» в совершении правонарушения подтверждаются:
- счетом-фактурой № 136 от 02.02.2021 о приобретении ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» прекурсора «Протакрила (метилметакрилат)»;
- журналом регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» в процессе оказания стоматологических услуг;
- справкой от 12.05.2021 о фактическом наличии прокуроров наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих в соответствии с законодательством РФ особому учету и контролю, из которой следует, что лаборатории стоматологической поликлиники имеется прекурсор - метилметакрилат;
- рапортом оперуполномоченного ОКЛО УНК ГУ МВД России по Пермскому краю Поповой М.Н. о том, что были выявлены нарушения правил приобретения прекурсоров, нарушены п.12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ № 640;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» и Уставом учреждения, лицензиями на осуществление ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» медицинской деятельности;
- распоряжением ГУ МВД РФ по Пермскому краю № 1/3351 от 19.04.2021 о проведении плановой выездной проверки в отношении ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» в рамках государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ;
- актом по результатам проверки № 5 от 13.05.2021;
-уведомлением о количестве приобретенных прокурсоров наркотических средств, дата составления уведомления – 12.05.2021;
- объяснениями Завьяловой Т.А. – заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ», из которых следует, что в установленных срок до 12.02.2021 в ГУ МВД России по Пермскому краю уведомление о количестве приобретенного метилметакрилата направлено не было, в виду неправильного толкования законодательства, а именно, что оказание стоматологических медицинских услуг не подпадает под понятие производственные нужды.
Судья, исследовав и оценив приведенные доказательства по правилам, предусмотренным ст. 26. 11 КоАП РФ, приходит к выводу, что ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» в течение 10 дней после приобретения прекурсоров не уведомило ГУ МВД России по Пермскому краю о количестве приобретенных прекурсоров, то есть совершило вменяемое правонарушение.
Действия ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» судья квалифицирует по ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, как нарушение Правил учета, приобретения, хранения и использования прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
При назначении наказания судья принимает во внимание конкретные обстоятельства по делу, сведения о привлекаемом юридическом лице, обстоятельства совершенного правонарушения. К смягчающим ответственность обстоятельствам судья относит признание ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» своей вины, устранение выявленных нарушений. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, характер противоправных действий, а также с учетом того, что административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере, допущено медицинским учреждением при оказании медицинских услуг населению с применением прекурсоров наркотических средств, которые подлежат контролю, ранее ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» привлекалось к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа, судья приходит к выводу о назначении ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» наказания в виде административного приостановления деятельности. При этом, учитывается также, что назначение менее строгого вида наказания, чем приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а назначение административного приостановления деятельности соответствует задачам, установленным статьей 1.2 КоАП Российской Федерации и устанавливается и в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Назначение данного вида наказания не повлечет в целом негативных последствий для оказания стоматологических услуг населению Осинского района, оказания экстренной помощи, поскольку будет вызвано только приостановлением совершения определенных действий - изготовлением платных зубных протезов.
Таким образом, с учетом выявленного правонарушения в стоматологической поликлинике, применение прекурсоров для изготовления зубных протезов, судья считает необходимым приостановить деятельность зубопротезной лаборатории стоматологической поликлиники, являющейся структурным подразделением ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» на срок 20 суток, полагая что указанный срок соответствует степени общественной опасности данных действий.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Осинская центральная районная больница» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.16 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности зуботехнической лаборатории стоматологической поликлиники Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Осинская центральная районная больница» (обособленное подразделение: Пермский край, г.Оса, ул. М. Горького, д.61) сроком на 20 суток.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Н. Павлова