Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-181/2016 ~ М-180/2016 от 14.04.2016

Дело № 2-181/2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Яковлевка                                                                              08 июня 2016 г.

     Яковлевский районный суд Приморского края Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Орлова В.И.

при секретаре Черных О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агафоновой Е.П. к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Агафонова Е.П. обратилась в Яковлевский районный суд Приморского края с иском к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, в котором просит признать ее право пользования двухкомнатной квартирой <адрес> на условиях договора социального найма.

В обоснование доводов заявления указывает, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ (наймодатель) и Агафоновой Е.П. (наниматель) заключен договор найма служебного жилого помещения №, в виде отдельной двухкомнатной квартиры, общей площадью 46,0 кв. м. по адресу: <адрес>

Предоставление служебного жилья осуществляется по решению собственника на основании заявления работника/служащего о предоставлении жилья из соответствующего специализированного жилищного фонда.

Она заявление на предоставление ей служебного жилого помещения не подавала. Ею было подано заявление о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма, в связи с необходимостью улучшения ее жилищных условий и работой в организации МО РФ.

В настоящий момент она является пенсионером по старости, работала в МО РФ, не является собственником или членом семьи собственника жилого помещения, другого жилья у нее нет.

О том, что квартира фактически имеет статус служебной она узнала из ответа ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ№ от 02.11.2015г.

С 2003 года она проживает в данной квартире, несет бремя содержания и ремонта, оплачивает коммунальные услуги, то есть в настоящий момент она проживает в квартире, которая выдавалась ей на период работы, но после выхода ее на пенсию. Так как она является пенсионером по старости, то ее не могут выселить без предоставления другого жилья, а она не может пользоваться ею на условиях договора социального найма и приватизировать.

Считает, это нарушает ее гражданские и конституционные права, вследствие нарушения Даубихинской КЭЧ предоставления ей жилого помещения по договору служебного найма.

Согласно договора найма спорного жилого помещения заключенного с нею, проживающей по адресу <адрес> на основании ордера №от ДД.ММ.ГГГГ, не указано, что ордер служебный.

Даубихинская КЭЧ в лице ФИО1 самостоятельно определила статус предоставляемой квартиры и основание предоставления.

В данном случае она существенно ограничена в правах пользования данной квартирой, так как не может прописать в ней близких родственников, не может воспользоваться своим законным правом на приватизацию жилого помещения по месту жительства.

В судебное заседание представитель Министерства обороны РФ не явился, причину неявки суду не сообщил, об отложении дела слушанием не просил.

В возражении на исковое заявление с требованиями Агафоновой Е.П. представитель Министерства обороны РФ не согласился, просил в их удовлетворении отказать

В обоснование доводов указал, что в соответствии с подп. «м» п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.

Жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> было предоставлено, Агафоновой Е. П.по договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.

Агафоновой Е. П. было предоставлено принадлежащее Министерству обороны Российской Федерации ведомственное (специализированное) жилое помещение на время трудовых отношений с Министерством обороны РФ.

При этом согласно ст. 15 закона «О статусе военнослужащих» при выделении жилья были учтены её члены семьи.

Основным нанимателем служебного жилого помещения является Агафонова Е. П.

Верховный Суд Российской Федерации своим определением № 16-КГ15-27 от 17 ноября 2015 года разъяснил, что действовавшим на момент предоставления Агафоновой Е.П. спорной квартиры согласно пункту 20 приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (действовавшего до 30 сентября 2010 г.), работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Указанные лица, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, предоставившей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения. Без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что спорное жилое помещение было предоставлено Агафоновой Екатерине Петровне как работнику из числа гражданского персонала на основании договора найма служебного жилого помещения №145 от 18.06.2008 года, во временное пользование - на период исполнения ей своих трудовых обязанностей

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящегося у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно подпункту «м» пункта 2 названного Постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.

Как установлено из материалов дела, спорное жилое помещение в муниципальной собственности не находится и решения о его передаче в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не принималось.

Ссылка истца на отсутствие в деле доказательств, подтверждающих принятие уполномоченным органом - администрацией муниципального района, решения о присвоении спорной квартире статуса служебного, в связи с чем Агафонова Е.П. имеет право на пользования квартирой на условиях социального найма необоснованна, поскольку определением, от 27 января 2015 года №18-КГI4-173 Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма законодательство не содержит.

Поскольку статус жилого помещения как служебного очевиден, в связи с чем, исключение его из специализированного жилого фонда должно производится в силу положений ч. 2 ст.92 ЖК РФ на основании решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом.

                            Служебные жилые помещения отнесены к помещениям специализированного жилищного фонда (ч. 1 ст. 92 ЖКРФ) и предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений (ст. 93 ЖК РФ).

Доказательств о том, что решением Министерства обороны Российской Федерации спорное жилое помещение исключено из числа служебных, в материалах дела истцом не представлено, а потому оснований не причислять спорное жилое помещение, в которой истцы зарегистрированы, к числу служебных, не имеется.

Кроме того определением от 27 января 2015 года № 18-КГ14-173 Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что нарушение правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, при наличии действующего договора (ордера) найма служебного жилого помещения, не является основанием для признания права собственности в порядке приватизации.

Таким образом, если истцами договор найма служебного жилого помещения в судебном порядке не был признан не действительным, учитывая сроки давности, установленные гражданским законодательством, то оснований для признания права пользования жилым помещением на условиях социального найма и, как следствие, признание права собственности в порядке приватизации, у судов не имеется.

Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49Жилищного кодекса Российской Федерации).

Между тем, решение о предоставлении жилого помещения, о котором возник спор, Агафоновой Е.П. на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось. Указанная квартира предоставлена ей как гражданскому персоналу на время трудовых отношений с Министерством обороны Российской Федерации с соблюдением требований Федерального закона «О статусе военнослужащих», на основании личного заявления и договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, который истцом в установленном порядке не оспорен и недействительным не признан.

Так же обращаю внимание суда на тот факт, что истец, обозначив в качестве ответчика Министерство обороны Российской Федерации, в досудебном порядке в Министерство обороны Российской Федерации с заявлением о признании права пользования на условиях социального найма, расположенное по адресу <адрес> не обращался. Соответственно Министерство обороны Российской Федерации прав истца не нарушало и как следствие отсутствует повод обращения в суд к Министерству обороны Российской Федерации.

Таким образом, отсутствует нарушение порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду с указанием его категории, решение вынесено уполномоченным лицом и соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с чем, основания для признания указанного решения незаконным отсутствуют.

Министерство обороны Российской Федерации считает, что у истца отсутствуют основания для признания права пользования жилым помещением на условиях социального найма.

Представитель ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» МО РФ, извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела в судебное заседание не прибыл, причину неявку суду не сообщил, об отложении слушания не просил.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» МО РФ и МО РФ.

Представитель ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ в судебное заседание не прибыл, направил возражение, в котором просил в иске Агафоновой Е.П. отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В обоснование доводов указал, что в соответствии с положением ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за достойную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с действующим законодательством ни одно имущественное право на жилище, не является безусловным. Данное право регламентировано и реализуется в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьями 52, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, со стоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В соответствии со статьей 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющимися нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения,

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещении или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы,

Сведений о том, что Агафонова Е.П., состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в связи, с чем приобрела право впоследствии заключить договор социального найма жилого помещения, истцом в суд в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 гола №1455 осуществление функций, связанных с вопросами жилищного обеспечения, возложено на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, который осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, к числу которых отнесено Федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, по вопросам Жилищного обеспечения, осуществляют следующие функции:

принимают заявления от военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20лег и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее военнослужащие), для признания их нуждающимися в жилых помещениях;

признают военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденными постановлением (далее - Правила), а также пунктами 3 - 6. 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года №1280 (далее - Инструкция № 1280);

снимают военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии пунктом 14 Правил и пунктом 10 Инструкции № 1280.

Жилое помещение по адресу: <адрес> в соответствии с постановлением Администрации Муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № (в постановлениях, спорная квартира именуется как военный городок <адрес> включена в число служебных. Сведений о том, что данный статус на спорную квартиру изменен или прекращен об отмене постановлений от ДД.ММ.ГГГГ №l6, ДД.ММ.ГГГГ №, истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ при обращении в суд не представлено.

В своем исковом заявлении, Агафонова Е.П. фактически ставит под сомнение правомерность заключения с ней ДД.ММ.ГГГГ договора найма служебного жилого помещения и считает, что «это нарушает мои гражданские и конституционные права, в следствии нарушения Даубихинской КЭЧ предоставления мне жилого помещения по договору служебного найма» (Агафонова Е.П. - 4 абзац 2 страница искового заявления). Считают необходимым обратить внимание суда на то обстоятельство, что согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении Жилищного кодекса Российской Федерацию), если в Жилищном кодексе Российской Федерации не установлены сроки исковой давности для зашиты нарушенных прав, то к спорным жилищным отношениям применяются сроки исковой давности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 196, 197 ГК РФ), и иные положения главы 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации об исковой давности (часть 1 статьи 7 ЖК РФ). При этом, к спорным жилищным отношениям, одним из оснований, возникновения которых является договор (например, договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, договор поднайма жилого помещения, договор о вселении и пользовании жилым помещением члена семьи собственника жилого помещения и другие), применяется общий трехлетний срок исковой давности (статья 196 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 196 ГК РФ срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Согласно ч. l ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

В соответствии с корешком ордера от ДД.ММ.ГГГГ №, Агафоновой Е.П. предоставлено право вселения в 2-х комнатную <адрес> общей площадью 46,1 кв. метров, жилой 33,1 в <адрес> по адресу: военный городок Новосысоевка - 9. На корешке ордера №, в титульной части имеется отметка «служебная». Ордер, являвшимся единственным основанием для вселение в жилое помещение, в соответствии действовавшим на тот момент Жилищным кодексом РСФСР, был выдан Агафоновой Е.П. для заселения. Не знать о том, что квартира является служебной истец не могла. О том, что квартира является служебной истец знала с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с договором найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ Агафоновой Е.П. (в договоре «ГП ВС РФ»), проживающей в закрытом военном городке (в договоре «ЗВГ») Новосысоевка - 9, <адрес> (ордер № от ДД.ММ.ГГГГ), служебное жилое помещение на период работы в Сысоевском гарнизоне (п. 1.1 договора №). В титульной части договора также имеется ссылка на то, что договор является договором найма именно служебного жилого помещения, а не какого либо иного. Не знать о том, что квартира является служебной, истец она не могла. Более того, в разделе 5 договора № имеется подпись Агафоновой Е.П., которой она свидетельствует о своем согласии с предметом договора и обязуется его выполнять. О том, что квартира является служебной, истцу повторно стало известно ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок исковой давности на обжалование решения о предоставлении служебного жилого помещения у Агафоновой Е.П. истек.

Вместе с тем, срок исковой давности не применяется к требованиям собственника о выселении из жилого помещения лиц, поселившихся в качестве временных жильцов или поднанимателей, поскольку они независимо от длительности проживания не приобретают права на жилую площадь.

                            В материалах судебного дела отсутствуют документальные подтверждения о попытке истца решить настоящий спор в не судебном порядке, доказательств об обращении к ответчикам в письменной форме и о полученном отказе не имеется.

Принимая во внимание, что ответчиками к Агафоновой Е.П. встречный иск о выселении не предъявляется, то ее ссылка о том, что не подлежат выселению пенсионеры по старости, не состоятельна, при всем при том, что сведений о том, что истец относится к указанной категории граждан материалы дела не содержат.

На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и направления ему копии решения.

В судебном заседании Агафонова Е.П. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что начальником Даубихинской КэЧ района при вселении в спорную квартиру она была введена в заблуждение о статусе квартиры.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований.

Как следует из материалов дела и установлено судом, спорное жилое помещение является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, передано на баланс Даубихинской КЭЧ района, а после реорганизации в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела Агафоновой Е.П. было предоставлено право на занятие служебной квартиры по адресу: ул. 3-я площадка, <адрес>, на основании ордера № от 23.12.2003г.

ДД.ММ.ГГГГ между Даубихинской КЭЧ и Агафоновой Е.П. заключен договор найма служебного жилого помещения на <адрес> на период работы в Сысоевском гарнизоне.

Из поквартирной карточки следует, что Агафонова Е.П. прописана и проживает по адресу: <адрес> с 16.01.2004г.

Статус служебного жилого помещения спорная квартира приобрела на основании постановления главы муниципального образования Яковлевский район № 34 от 28.01.2002г.

В соответствии со статьей 101 ЖК РСФСР, действовавшей на момент предоставления спорной квартиры истице, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

В силу статьи 105 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение являлся ордер, который выдавался гражданину на основании решения исполнительного комитета районного, городского Совета народных депутатов о предоставлении жилого помещения (ст. 47 ЖК РСФСР). В силу части 3 статьи 47 ЖК РФ выдача ордера на жилые помещения в военных городках производилась в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, которым было предоставлено право выдачи таких ордеров КЭЧ Министерства обороны, либо иным компетентным органом Министерства обороны РСФСР на основании решения жилищно-бытовой комиссии военного ведомства, за которым была закреплена квартира.

Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений.

Согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.

В силу ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Постановлением от 26 января 2006 года N 42 Правительством Российской Федерации утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений (далее - Правила).

В соответствии с п. 12 Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Согласно п. 15 Правил использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.

Из установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права следует, что спорная квартира, являющаяся собственностью Российской Федерации и предоставленная истцу, была отнесена к служебному жилью в установленном порядке принятием соответствующего постановления.

Доказательств того, что в настоящее время спорное жилое помещение утратило статус служебного жилья, не представлено. Собственником жилья решение об исключении данного жилого помещения из числа служебного не принималось.

О соответствующем статусе квартиры истцу было известно из ордера, полученного на квартиру, и заключенного договора найма служебного жилого помещения, содержание которого не позволяет отнести его к договору социального найма, поскольку им предусмотрен временный характер проживания истца на период работы в Сысоевском гарнизоне.

     Доказательств того, что Агафонова Е.П. обеспечена спорным жилым помещением как лицо, состоящее на учете нуждающихся в жилых помещениях, отсутствует.

Доводы Агафоновой Е.П. в том, что она вселилась в спорную квартиру в связи с разменом жилыми помещениями, не может служить основанием для удовлетворения ее исковых требований. Поскольку требования о признании недействительным решения о предоставлении гражданину специализированного жилья и заключенного на его основании договора найма специализированного жилого помещения подлежат разрешению по правилам, установленным ст. 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также п.1 ст. 181 ГК РФ, предусматривающий трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которой начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.

По изложенному, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

     ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2016░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-181/2016 ~ М-180/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Агафонова Екатерина Петровна
Ответчики
ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ
ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" МО РФ
Министерство обороны РФ
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Орлов В.И.
Дело на сайте суда
yakovlevsky--prm.sudrf.ru
14.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2016Передача материалов судье
18.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2016Судебное заседание
14.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2016Дело оформлено
06.12.2016Дело передано в архив
16.05.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.05.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.06.2018Судебное заседание
05.07.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее