Решение по делу № 2-225/2015 (2-2477/2014;) ~ М-2707/2014 от 18.12.2014

Дело № 2-225/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2015 года г.Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Дмитриенко Д.М.,

с участием прокурора Юрченко О.Н.,

при секретаре Хохряковой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Врио начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по *** об установлении административного надзора в отношении ФИО7,

У С Т А Н О В И Л:

Врио начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по *** (далее – ОМВД России по ***) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на *** в отношении Яковлева Д.Г. и установлении в отношении него административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заявление мотивировано тем, что Яковлев Д.Г. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства Яковлев Д.Г. характеризуется удовлетворительно.

В судебном заседании представитель ОМВД России по *** Паньчук М.Д., действующая на основании доверенности, доводы заявления поддержала по вышеизложенным основаниям.

Яковлев Д.Г. в судебном заседании с заявлением ОМВД России по *** об установлении в отношении него административного надзора согласился в полном объеме.

Выслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Яковлева Д.Г., заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Приговором Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** (с учетом постановления Абаканского городского суда ***) Яковлев Д.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ***

Согласно справке ФКУ ИК-35 Яковлев Д.Г. освобожден из мест лишения свободы *** условно-досрочно на неотбытый срок ***

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно справке ОМВД России по *** от *** г., представленным в материалы дела протоколам об административных правонарушениях и постановлениям по делам об административных правонарушениях (л.д. 15-18) *** Яковлев Д.Г. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч***, которые в соответствии с Главами 6, 20 КоАП РФ отнесены к правонарушениям, посягающим на здоровье населения и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, в отношении Яковлева Д.Г. имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до 03.08.2013 г.) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

В соответствии с п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Из справки-характеристики, составленной УУП ОМВД России по ***, следует, что по месту жительства Яковлев Д.Г. характеризуется удовлетворительно, на профилактических учетах не состоит (л.д. 9).

Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, требования ОМВД России по *** в этой части подлежат удовлетворению.

С учетом характеристики личности поднадзорного лица, его поведения после освобождения из мест лишения свободы оснований для установления иных административных ограничений суд не находит.

Заявленный органом внутренних дел минимальный срок административного надзора в отношении Яковлева Д.Г. длительностью 1 год соответствует требованиям закона и характеристике личности поднадзорного лица.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 193-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Установить в отношении ФИО7, *** года рождения, административный надзор на срок 1 (один) год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Д.М. Дмитриенко

Справка: мотивированное решение составлено 20.01.2015 г.

Судья Д.М. Дмитриенко

2-225/2015 (2-2477/2014;) ~ М-2707/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску
Другие
Прокурор г. Черногорска
Яковлев Дмитрий Геннадьевич
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Д.М.Дмитриенко
Дело на странице суда
chernogorsky--hak.sudrf.ru
18.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2014Передача материалов судье
19.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2015Подготовка дела (собеседование)
15.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2015Судебное заседание
20.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2015Дело оформлено
24.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее