Дело № 2-225/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 января 2015 года г.Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Дмитриенко Д.М.,
с участием прокурора Юрченко О.Н.,
при секретаре Хохряковой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Врио начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по *** об установлении административного надзора в отношении ФИО7,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по *** (далее – ОМВД России по ***) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на *** в отношении Яковлева Д.Г. и установлении в отношении него административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заявление мотивировано тем, что Яковлев Д.Г. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства Яковлев Д.Г. характеризуется удовлетворительно.
В судебном заседании представитель ОМВД России по *** Паньчук М.Д., действующая на основании доверенности, доводы заявления поддержала по вышеизложенным основаниям.
Яковлев Д.Г. в судебном заседании с заявлением ОМВД России по *** об установлении в отношении него административного надзора согласился в полном объеме.
Выслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Яковлева Д.Г., заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** (с учетом постановления Абаканского городского суда ***) Яковлев Д.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ***
Согласно справке ФКУ ИК-35 Яковлев Д.Г. освобожден из мест лишения свободы *** условно-досрочно на неотбытый срок ***
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно справке ОМВД России по *** от *** г., представленным в материалы дела протоколам об административных правонарушениях и постановлениям по делам об административных правонарушениях (л.д. 15-18) *** Яковлев Д.Г. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч***, которые в соответствии с Главами 6, 20 КоАП РФ отнесены к правонарушениям, посягающим на здоровье населения и общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, в отношении Яковлева Д.Г. имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до 03.08.2013 г.) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Из справки-характеристики, составленной УУП ОМВД России по ***, следует, что по месту жительства Яковлев Д.Г. характеризуется удовлетворительно, на профилактических учетах не состоит (л.д. 9).
Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, требования ОМВД России по *** в этой части подлежат удовлетворению.
С учетом характеристики личности поднадзорного лица, его поведения после освобождения из мест лишения свободы оснований для установления иных административных ограничений суд не находит.
Заявленный органом внутренних дел минимальный срок административного надзора в отношении Яковлева Д.Г. длительностью 1 год соответствует требованиям закона и характеристике личности поднадзорного лица.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 193-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Установить в отношении ФИО7, *** года рождения, административный надзор на срок 1 (один) год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Д.М. Дмитриенко
Справка: мотивированное решение составлено 20.01.2015 г.
Судья Д.М. Дмитриенко