Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9843/2013 ~ М-9497/2013 от 02.12.2013

№ 2-9843/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 декабря 2013 года г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе: председательствующей судьи Гадючко И.Ю.,

при секретаре Шириновой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шмакова О. С. к администрации Петрозаводского городского округа о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л:

Шмаков О.С. обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что является выпускником Петрозаводского детского дома , лицом из числа детей, лишенных родительской опеки. При определении истца в детский дом в ДД.ММ.ГГГГ года за ним было закреплено право проживания в квартире по адресу: <адрес>. Истец утверждает, что после выхода из детского дома в ДД.ММ.ГГГГ году не смог вселиться в указанную квартиру, поскольку в ней на тот момент были зарегистрированы и проживали 8 человек, связи с которыми у истца были потеряны с 5-ти летнего возраста. Решением суда ДД.ММ.ГГГГ года истцу было отказано в предоставлении иного жилого помещения, в связи с наличием закреплённого за истцом жилья. С вопросом о предоставлении жилья истец обратился в Министерство образования РК, по ходатайству которого ему была предоставлена комната в общежитии Техникума дорожного строительства, где в настоящее время истец временно проживает. Решением Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ договор социального найма по на комнату в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ был призван недействительным. В соответствии с Федеральным законом № 15- ФЗ в ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявление в комиссию по установлению факта невозможности проживания в закреплённом ранее жилом помещении по адресу: <адрес>, по тем основаниям, что в данной квартире жилой площадью <данные изъяты> зарегистрировано 8 человек, проживают 6 человек, из них 4 человека являются инвалидами и состоят на учёте в психоневрологическом диспансере. На данное заявление истец получил отказ, с которым не согласен, просит обязать администрацию признать факт невозможности проживания истца в ранее закреплённом жилом помещении по адресу: <адрес> и включить истца в реестр лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилья.

Истец в судебном заседании исковые требования уточнил, просит установить факт невозможности его проживания в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>, обязать администрацию Петрозаводского городского округа включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Представитель администрации Петрозаводского городского округа, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, материалы гражданского дела за ДД.ММ.ГГГГ, считает необходимым исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании установлено, что решением Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ родители истца ФИО1 и ФИО2 были лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, в том числе Шмакова О. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дети были переданы на попечение органа опеки и попечительства.

Решением исполнительного комитета Петрозаводского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Шмаков О.С. был определён в дошкольный детский дом, жилплощадь по <адрес> была закреплена за детьми.

В течение периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шмаков О.С. находился на воспитании и полном государственном обеспечении в МОУ «Детский дом » города Петрозаводска.

Решением Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в иске к администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении вне очереди жилого помещения в г. Петрозаводске.

В настоящее время Шмаков О.С. проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>

Решением Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворён частично иск Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд, признаны недействительными договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Государственным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище » и Шмаковым О. С., и договор найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Республики Карелия «Техникум дорожного строительства» и Шмаковым О. С.. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Решение суда не вступило в законную силу.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, материалами дела.

В силу ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (пункт 1).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (пункт 3).

В пункте 4 статьи 8 указанного ФЗ предусмотрены обстоятельства, при наличии которых проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признаётся невозможным. Субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать и иные обстоятельства.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 5).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьёй, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9).

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Правительство Республики Карелия постановлением от 19.03.2013 N 99-П утвердило Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка проживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признаётся невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой в соответствии с установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечнем заболеваний совместное проживание с ними граждан в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно пункту 3 Порядка органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия в целях осуществления переданных в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" государственных полномочий Республики Карелия по установлению факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - органы местного самоуправления), образуют комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - комиссия).

Порядок формирования комиссии устанавливается органом местного самоуправления. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии (пункт 8). Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии принимает муниципальный правовой акт об установлении факта невозможности проживания заявителя в ранее занимаемом жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, с указанием наличия обстоятельств, в связи с которыми проживание заявителя в ранее занимаемом жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является, признаётся невозможным, или об отказе в установлении факта невозможности проживания заявителя в ранее занимаемом жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого он является. Копия муниципального правового акта в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю (законному представителю заявителя) (пункт 9).

Постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 16.05.2013 N 2475 (ред. от 07.08.2013) утверждено Положения о комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, согласно которому комиссия создаётся в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Петрозаводского городского округа. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в комиссию по установлению факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях администрации Петрозаводского городского округа с заявлением об установлении факта невозможности проживания истца в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес> включении его в реестр лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья на основании ФЗ № 15-ФЗ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ управление жилищного хозяйства комитета ЖКХ администрации Петрозаводского городского округа сообщило истцу о том, что данный вопрос может быть рассмотрен после получения ответа на запрос о наличии хронических заболеваний у лиц, проживающих в квартире по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился в комиссию с аналогичным заявлением, представил справку о наличии психических заболеваний у лиц, проживающих в указанной квартире.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ управление жилищного хозяйства комитета ЖКХ администрации Петрозаводского городского округа сообщило истцу о том, что решением городской жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в признании нуждающимся в предоставлении специализированного жилого помещения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право истца на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Таким образом, судом установлено, что в связи с отсутствием в Петрозаводском городском округе утверждённой постановлением администрации Петрозаводского городского округа комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, заявление истца рассмотрено жилищной комиссией администрации. При этом вопрос об установлении факта, о котором просит истец, жилищной комиссией не разрешён. Соответственно протокол заседания комиссии по установлению факта невозможности проживания отсутствует.

Отсутствие в Петрозаводском городском округе утверждённой в установленном законом порядке комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, по мнению суда, не может являться препятствием для реализации предусмотренного Федеральным законом права истца на меры социальной поддержки, предоставляемой государством лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В обоснование иска об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>, истец ссылается на проживании в данной квартире лиц, страдающих тяжёлыми формами хронических заболеваний, при которых в соответствии с установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечнем заболеваний совместное проживание с ними граждан в одном жилом помещении невозможно.

Судом установлено, что закреплённое за истцом жилое помещение по вышеуказанному адресу находится в муниципальной собственности, в квартире зарегистрированы и проживают ФИО2 и его дети ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Также в квартире зарегистрированы и не проживают ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Исходя из представленных истцом документов, право пользования спорным жилым помещением имеют ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Лица, проживающие в квартире ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находится под диспансерным наблюдением у психиатра с диагнозом: «<данные изъяты>), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находится под диспансерным наблюдением у психиатра с диагнозом: «<данные изъяты>). <данные изъяты>, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находится под диспансерным наблюдением у психиатра с диагнозом: «<данные изъяты>, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находится под диспансерным наблюдением у психиатра с диагнозом: <данные изъяты>.

Как следует из вышеизложенных норм права, одним из оснований для признания невозможным проживание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признаётся проживание на любом законном основании в таких помещениях лиц, страдающих тяжёлой формой хронических заболеваний, при которой в соответствии с установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечнем заболеваний совместное проживание с ними граждан в одном жилом помещении невозможно.

Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 утверждён перечень тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, к которым относятся, в том числе хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями - коды заболевания с F00 по F99.

Оценив представленные сторонами доказательства, положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для установления факта невозможности проживания Шмакова О.С. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>, в связи с проживанием в данной квартире лиц, страдающих тяжёлыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними граждан в одном жилом помещении невозможно.

С учётом изложенного также подлежат удовлетворению исковые требования Шмакова О.С. об обязании ответчика включить Шмакова О. С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Шмакова О. С. удовлетворить.

Установить факт невозможности проживания Шмакова О. С. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес> <адрес>. Обязать администрацию Петрозаводского городского округа включить Шмакова О. С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного решения.

Судья И.Ю. Гадючко

Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2013 года

2-9843/2013 ~ М-9497/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шмаков Олег Станиславович
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Гадючко И.Ю.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
02.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2013Передача материалов судье
06.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.12.2013Предварительное судебное заседание
23.12.2013Судебное заседание
27.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2014Дело оформлено
15.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее