№ 5-115/2020 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Яковлевка. 25 августа 2020 г.
Судья Яковлевского районного суда <адрес> Нестерова Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Краевого бюджетного учреждения здравоохранения «Яковлевская центральная районная больница», юридический адрес: <адрес>, ИНН 2535000797, КПП 253501001, ОГРН 1022500510768,
установил:
КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» не выполнено в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № №, 11/1/1,12/1/1, 13/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ, срок устранения которых истек ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в помещениях КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», расположенных по адресу: <адрес>, пер. Набережный, <адрес> -1, <адрес> не устранены следующие нарушения:
в помещениях КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», по адресу: <адрес>:
в здании стационара допускается эксплуатация деревянных конструкций (стропила, обрешетка) чердачных помещений с огнезащитной обработкой в не проверенном состоянии (п. 21 ППР в РФ);
в здании стационара допускается эксплуатация внутренних пожарных кранов не проверенных на работоспособность (абз.1 п. 55 ППР в РФ);
в здании поликлиники допускается эксплуатация деревянных конструкций (стропила, обрешетка) чердачного помещения с огнезащитной обработкой в не проверенном состоянии (п. 21 ППР в РФ);
допускается эксплуатация здания поликлиники не оснащенного системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре третьего типа (существующая система не имеет речевого способа оповещения) (ст. 151 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.1, п. 11 таблицы 2, п. 4.1, столбец 3 таблицы 1, НПБ 104-03);
в здании инфекционного отделения допускается эксплуатация деревянных конструкций (стропила, обрешетка) чердачного помещения с огнезащитной обработкой в не проверенном состоянии (п. 21 ППР в РФ);
в инфекционном отделении допускается эксплуатация внутренних пожарных кранов не проверенных на работоспособность (абз.1 п. 55 ППР в РФ);
в здании Врачебной амбулатории с. <адрес> Набережный, 12 допускается эксплуатация деревянных конструкций (стропила, обрешетка) чердачного помещения не обработанных огнезащитным составом (ст. 151 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, СНиП 21-01-97*, п. 2 абзац 2 Постановление Министерства строительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 1.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*);
допускается эксплуатация помещений ФАП <адрес>1 без защиты установки автоматической пожарной сигнализации (ст. 151 Федерального закона №-Ф3 от 22.07.2008г. п. 4, п. 14 табл. 1 п. 9 НПБ 110-03);
допускается эксплуатация помещений ФАП <адрес>1 не оснащенных системой оповещения людей при пожаре (ст. 151 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, п.5.1, п. 11 таблицы 2, НПБ 104-03);
в здании ФАП <адрес>1 допускается эксплуатация деревянных конструкций (стропила, обрешетка) чердачного помещения не обработанных огнезащитным составом (ст. 151 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, СНиП 21-01-97*, п. 2 абзац 2 Постановление Министерства строительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 1.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*);
допускается эксплуатация помещений ФАП <адрес> без защиты установкой автоматической пожарной сигнализации (ст. 151 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ п. 4, п. 14 табл. 1 п.9 НПБ 110-03);
допускается эксплуатация помещений ФАП <адрес> не оснащенных системой оповещения людей при пожаре (ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.1, п. 11 таблицы 2, НПБ 104-03).
в помещениях КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» по адресу: <адрес>
не проверено состояние огнезащитной обработкой деревянных конструкций (стропила, обрешетка) чердачного помещения (п.21 ППР в РФ);
В помещениях КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», по адресу: <адрес>:
1) на путях эвакуации отсутствует фотолюминисцентная эвакуационная система, а именно: направляющие линии, сигнальная разметка с чередующимися зигзагообразными полосами(«елочка») зеленого и желтовато-белого(белого) цветов для обозначения границ безопасного движения по пути эвакуации(ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ; п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ст.4, ст.53, ст.84 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ; п.200 Приказа Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №; п.33. п.43 ППР в РФ; п.1, п.5.1.1, п.6.1.4., п.6.2.6, п.6.3.1, п.6.3.2, табл. 2, п.7.2.5, Приложение «Ж», Приложение «И» ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ-2001; п.4.1 и Примечание 2, п.4.2.1, п.5.3, п.5.3.9,п.5.7, п.6.1, п.6.4, п.6.6. п.6.6.4, п.6.6.6, п.6.6.9, п.6.7, п.7.10, п.9.2, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ-2009; п.6 Приложение к Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №);
не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания (п.21 ППР в РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, СНиП 21-01-97* (СНиП 2.01.-85* п.1.8)).
в помещениях КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», по адресу: <адрес>:
на путях эвакуации отсутствует фотолюминисцентная эвакуационная система, а именно: направляющие линии, сигнальная разметка с чередующимися зигзагообразными полосами(«елочка») зеленого и желтовато-белого(белого) цветов для обозначения границ безопасного движения по пути эвакуации(ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ; п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ст.4, ст.53, ст.84 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ; п.200 Приказа Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №; п.33. п.43 ППР в РФ; п.1, п.5.1.1, п.6.1.4., п.6.2.6, п.6.3.1, п.6.3.2, табл. 2, п.7.2.5, Приложение «Ж», Приложение «И» ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ-2001; п.4.1 и Примечание 2, п.4.2.1, п.5.3, п.5.3.9,п.5.7, п.6.1, п.6.4, п.6.6. п.6.6.4, п.6.6.6, п.6.6.9, п.6.7, п.7.10, п.9.2, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ-2009; п.6 Приложение к Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №);
в КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу сигнала на пульт подразделений пожарной охраны без участия работников объекта(ст.83 №123-ФЗ от 22.07.2008г.).
При рассмотрении дела об административном правонарушении в суде врио главного врача КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» ФИО2 вину в невыполнении предписаний органов государственного контроля признала, пояснила, что причиной не устранения учреждением нарушений обязательных требований пожарной безопасности является то, что предыдущий руководитель КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» ФИО3 не поставила в известность о наличии подлежащих к исполнению предписаний государственного пожарного надзора от ДД.ММ.ГГГГ главного врача КГБУЗ «Арсеньевская ГБ» ФИО2, на которую приказом Министерства здравоохранения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ №/лс/30 наряду со своей основной работой возложено выполнение дополнительной работы по временному исполнению обязанностей главного врача КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» до назначения основного работника по должности.
О наличии подлежащих к исполнению предписаний государственногопожарного надзора врио главного врача ФИО2 узнала ДД.ММ.ГГГГ от прибывшего для проверки должностного лица ОНДиПР по Яковлевскому муниципальному району ФИО5
В настоящее время непосредственно за счет средств КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» устранены следующие нарушения. Произведена огнезащитная обработка чердачного помещения здания КГБУЗ«Яковлевская ЦРБ» по адресу: <адрес>. Объем выполненных работ составил 519,1 кв.м, (протокол испытаний по контролю качества огнезащитной обработки конструкций из древесины от ДД.ММ.ГГГГ).
Ввиду значительного объема финансовых средств необходимых наустранение иных нарушений пожарной безопасности, КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» обратилось в Министерство здравоохранения <адрес> о финансировании соответствующих мероприятий, предусмотренных предписаниями органа государственного контроля (надзора).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» поступило письмо заместителя министра здравоохранения <адрес> ФИО4 о том, что Министерством здравоохранения <адрес> подтверждено выделение бюджетных ассигнований на 2021 год на огнезащитную обработку и установку автоматической пожарной сигнализации по всем объектам КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», поименованных в предписаниях государственного пожарного надзора (письмо прилагается).
Санкции части 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривают наложениена юридическое лицо административного штрафа - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Считаем, что приостановление деятельности юридического лица не может быть применено к КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», поскольку оно являетсяединственным государственным медицинским учреждением на территорииЯковлевского муниципального района <адрес> (в состав входит 19населенных пунктов), осуществляющим гарантированную государством бесплатную медицинскую помощь населению.
Приостановка деятельности КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» повлечет за собой невозможность оказания медицинской помощи по выполнению плановых операций населению Яковлевского муниципального района, скорой медицинской помощи, невозможность проведения экстренных операций в случае дорожно-транспортных происшествий, преступлений против жизни и здоровья, несчастных случаев на производстве.
Кроме того, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения поделам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размераадминистративного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно уставу КГБУЗ «Яковлевская центральная районная больница»» является учреждением, целями деятельности которого являются оказание медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории <адрес>, бесплатной медицинской помощи. Финансовое обеспечение учреждения осуществляется из средств Фонда обязательного медицинского страхования и носит целевой характер.
Затраты учреждения здравоохранения, оплачиваемые из средствобязательного медицинского страхования определены приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» и не содержат статьи расходов по оплате штрафов.
Таким образом, оплата штрафа неизбежно повлияет на работу учреждения, поскольку выплаты по штрафу отвлекают денежные средства от запланированных учреждением расходов.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, при назначении административногонаказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размерадминистративного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом вышеизложенного, а также характера совершенногоадминистративного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», являющегося бюджетным учреждением здравоохранения, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению ниже низшего предела: 150 000 рублей, предусмотренного санкцией названной нормы, до размера не менее половины минимального размера, то есть до 75 000 рублей.
Согласно части 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В связи с изложенным просила назначить КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» наказание с учетом ст. 4.1 КоАП РФ, и предоставить рассрочку уплаты штрафа на три месяца.
Выслушав врио главного врача КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» ФИО2, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административной ответственности подлежит юридическое лицо в случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что на основании вступившего в законную силу постановления Яковлевского районного суда <адрес> от 25.08.2019г. КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» было привлечено к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей за невыполнение предписания органа государственного пожарного надзора №, 6/1/1, 7/1/1, 5/1/1от 23.05.2018г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Яковлевского муниципального района по пожарному надзору КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» выданы новые предписания №, №, №, №, в соответствии с которыми КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в срок до 01.06.2020г. необходимо устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в зданиях КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», расположенных в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, пер. Набережный, 12, в <адрес>, в <адрес>.
Однако в установленный срок предписания исполнены не были, что послужило основанием для составления протоколов об административных правонарушениях в отношении КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт невыполнения в установленный срок законных предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, подтверждается собранными по делу доказательствами, изученными в судебном заседании: протоколами об административных правонарушениях №№, 40, 41, 39 от 23.06.2020г., актами проверок №№,15, 16, 17 от 23.06.2020г., распоряжениями от 23.06.2020г. №№, 15, 16, 17, предписаниями по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №, 12/1/1,13/1/1, 14/1/1 от 10.07.2020г., постановлением о назначении административного наказания от 26.08.2019г.
Таким образом, поскольку КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» ранее - ДД.ММ.ГГГГ было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП, оно повторно не выполнило в установленный срок законное предписание ОНД и ПР Яковлевского муниципального района при осуществлении деятельности в сфере здравоохранения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 данного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 данной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В связи с этим суд приходит к выводу, что КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» совершено четыре правонарушения в одно и то же время, то есть четыре правонарушения совершены юридическим лицом путем одного бездействия.
Предписания ОНД иПР Яковлевского муниципального района вынесены в один день – 10.07.2019г. Срок исполнения предписаний – 01.06.2020г. Рассмотрение возбужденных в отношении КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственно одному суду.
Следовательно, КГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», совершив одним бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением одного административного наказания с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства и характер административного правонарушения, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств по делу, и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере половины административного штрафа, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, заявленного ходатайства о рассрочке уплаты штрафа, в соответствии с требованиями ст. 31.5 КоАП РФ, суд полагает необходимым рассрочить уплату административного штрафа на срок до трех месяцев.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Рассмотренные в отношении краевого государственного бюджетного учреждения «<адрес> больница» дела об административных правонарушениях №, №, № и №, предусмотренных ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединить в одно производство, присвоив №.
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Яковлевская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Рассрочить уплату административного штрафа на три месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, по 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей ежемесячно.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет исполнительный лист судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального казначейства по <адрес> (ГУ МЧС России по <адрес>)
ИНН 2536150266
КПП 253601001
Номер счета получателя 40№
Банк получателя – Дальневосточное ГУ Банка России по <адрес>
БИК 040507001
Код ОКТМО 05659000000
Код бюджетной классификации 17№
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней с момента вручения (получения) копии, с подачей жалобы через Яковлевский районный суд <адрес>.
Судья Т.А. Нестерова