Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-82/2021 от 30.03.2021

Судья Лигус О.В. 12-82/2021

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2021 года город Орёл

Судья Орловского областного суда О.М. Циркунова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу начальника отдела административной практики и контроля Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Чупахина А.А. на постановление Советского районного суда г.Орла от 12 марта 2021 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя К.В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Советского районного суда г.Орла от 12 марта 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя К.В.А. (далее –ИП К.В.А.) прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, начальник отдела административной практики и контроля Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Чупахин А.А. просит решение судьи отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что материалами дела подтверждается виновность ИП К.В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Полагает, что судьей не дана надлежащая правовая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам.

Изучив доводы жалобы, заслушав возражения защитника ИП К.В.А. по доверенности Л.А.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту – Правила поведения).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ №156).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пункт 4 Приложения №1 к указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 обязывает организации, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами вторым - пятым подпункта "ж" пункта 1 настоящего приложения, оказывающим соответствующие услуги, обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22 января 2021г. начальником управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Чупахиным А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП К.В.А.

Согласно указанному протоколу, 17 декабря 2020г. в 12 часов 35 минут в ходе проведения дополнительных профилактических мероприятий по выявлению фактов эксплуатации транспортных средств с нарушением действующего законодательства по адресу: г. Орел, (ост-ка «сквер им.Гуртьева) по ул. Октябрьская сотрудниками Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области было зафиксировано на фото- видеофиксацию транспортное средство «ПАЗ» с государственным номером H358HT57RUS маршрут № 9 (Микрорайон Зареченский – санаторий «Лесной»), где водитель в нарушение пункта 4 приложения 1 Указа Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического контроля благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» находился в транспортном средстве (перевозчик ИП К.В.А. согласно муниципальному контракту № 18 на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам от 17 декабря 2019 года) без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторов или иных средств защиты.

Индивидуальный предприниматель ИП К.В.А. не выполнил правила поведения, при введении постановлением Правительства ФИО1 области от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области», режима повышенной готовности на территории Орловской области, выразившееся в не обеспечении контроля за использованием водителями средствами индивидуальной защиты – масок. (л.д.5-7).

По результатам рассмотрения дела 12 марта 2021г. судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях ИП К.В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет три месяца.

Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении ИП К.В.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, имели место 17 декабря 2020 года, срок давности привлечения к административной ответственности истек 17 марта 2021 года.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в статье 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из смысла указанных норм, вопрос о возобновлении производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может, в том числе и в случае, когда решение судьи районного суда по жалобе на постановление должностного лица, принятого по делу об административном правонарушении, не вступило в законную силу.

При этом, исходя из системного толкования части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 и части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения не может обсуждаться судьей вышестоящего суда.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения ИП К.В.А. к административной ответственности истек, и возвращение дела на новое рассмотрение невозможно, постановление судьи районного суда, вынесенное в отношении ИП К.В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда

решила:

постановление судьи Советского районного суда г.Орла от 12 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу начальника Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Чупахина А.А. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья О.М. Циркунова

Судья Лигус О.В. 12-82/2021

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2021 года город Орёл

Судья Орловского областного суда О.М. Циркунова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу начальника отдела административной практики и контроля Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Чупахина А.А. на постановление Советского районного суда г.Орла от 12 марта 2021 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя К.В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Советского районного суда г.Орла от 12 марта 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя К.В.А. (далее –ИП К.В.А.) прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, начальник отдела административной практики и контроля Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Чупахин А.А. просит решение судьи отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что материалами дела подтверждается виновность ИП К.В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Полагает, что судьей не дана надлежащая правовая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам.

Изучив доводы жалобы, заслушав возражения защитника ИП К.В.А. по доверенности Л.А.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту – Правила поведения).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ №156).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пункт 4 Приложения №1 к указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 обязывает организации, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами вторым - пятым подпункта "ж" пункта 1 настоящего приложения, оказывающим соответствующие услуги, обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22 января 2021г. начальником управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Чупахиным А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП К.В.А.

Согласно указанному протоколу, 17 декабря 2020г. в 12 часов 35 минут в ходе проведения дополнительных профилактических мероприятий по выявлению фактов эксплуатации транспортных средств с нарушением действующего законодательства по адресу: г. Орел, (ост-ка «сквер им.Гуртьева) по ул. Октябрьская сотрудниками Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области было зафиксировано на фото- видеофиксацию транспортное средство «ПАЗ» с государственным номером H358HT57RUS маршрут № 9 (Микрорайон Зареченский – санаторий «Лесной»), где водитель в нарушение пункта 4 приложения 1 Указа Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического контроля благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» находился в транспортном средстве (перевозчик ИП К.В.А. согласно муниципальному контракту № 18 на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам от 17 декабря 2019 года) без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респираторов или иных средств защиты.

Индивидуальный предприниматель ИП К.В.А. не выполнил правила поведения, при введении постановлением Правительства ФИО1 области от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области», режима повышенной готовности на территории Орловской области, выразившееся в не обеспечении контроля за использованием водителями средствами индивидуальной защиты – масок. (л.д.5-7).

По результатам рассмотрения дела 12 марта 2021г. судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях ИП К.В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет три месяца.

Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении ИП К.В.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, имели место 17 декабря 2020 года, срок давности привлечения к административной ответственности истек 17 марта 2021 года.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в статье 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из смысла указанных норм, вопрос о возобновлении производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может, в том числе и в случае, когда решение судьи районного суда по жалобе на постановление должностного лица, принятого по делу об административном правонарушении, не вступило в законную силу.

При этом, исходя из системного толкования части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 и части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения не может обсуждаться судьей вышестоящего суда.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения ИП К.В.А. к административной ответственности истек, и возвращение дела на новое рассмотрение невозможно, постановление судьи районного суда, вынесенное в отношении ИП К.В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда

решила:

постановление судьи Советского районного суда г.Орла от 12 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу начальника Управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Чупахина А.А. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья О.М. Циркунова

1версия для печати

12-82/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ИП Кривов Вадим Алексеевич
Суд
Орловский областной суд
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
31.03.2021Материалы переданы в производство судье
16.04.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее