Дело № 12-17/2022
45RS0008-01-2021-003766-39
РЕШЕНИЕ
22.02.2022 с. Кетово Курганской области ул. М. Горького, 42
Судья Кетовского районного суда Курганской области Носко И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Иванюшиной Людмилы Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу <адрес>,
на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области Вишняковой Г.Н. от 26.10.2021 №45/8-1933-21-И/12-4373-И/56-12 о признании Иванюшиной Людмилы Васильевны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области Вишняковой Г.Н. от 26.10.2021 №45/8-1933-21-И/12-4373-И/56-12 Иванюшина Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ ввиду того, что будучи делопроизводителем МБОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр», на которого приказом директора от 11.06.2021 №46 возложена ответственность по заполнению и передаче в пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности работников по форме СЭД-ТД, не представила не позднее следующего дня за днем увольнения работника Плеханова В.С. (приказ от 17.06.2021 №55) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» применительно к увольнению с работы педагога дополнительного образования Плеханова В.С., что явилось так же нарушением части 1 статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 2.4 и 2.5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Иванюшина Л.В. подала в суд жалобу на указанное выше постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что протокол об административном правонарушении составлялся и дело рассматривалось без ее извещения.
При рассмотрении жалобы от Иванюшиной Л.В. явки нет, извещена, просит рассмотреть жалобу в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу об отмене постановления по делу об административном правонарушении, исходя из следующего.
В силу положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с частью 1 статьи. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Соблюдение при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является обязательным, поскольку позволяет обеспечить соблюдение гарантий защиты прав как лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, так и потерпевшего.
Исследовав материалы дела, оснований полагать, что Иванюшина Л.В. была извещена о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении – не нахожу.
Рассмотрение дала при отсутствии данных о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, а так же ненадлежащее приглашение на составление протокола – нахожу существенными нарушениями процессуальных требований КоАП РФ, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ввиду существенных нарушений процессуальных требований постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело подлежит возвращению в Государственную инспекцию труда в Курганской области на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела следует так же выяснить, каким локальным актом на Иванюшину Л.В. возлагалась обязанность по заполнению и передаче в пенсионный фонд сведений о трудовой деятельности работников МБОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр» по форме СЭД-ТД, была ли Иванюшина Л.В. ознакомлена с данным локальным актом, и имела ли реальную возможность исполнить.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
отменить постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курганской области Вишняковой Г.Н. от 26.10.2021 №45/8-1933-21-И/12-4373-И/56-12 о признании Иванюшиной Людмилы Васильевны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Дело, возбужденное в отношении Иванюшиной Людмилы Васильевны по части 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – возвратить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Курганской области для рассмотрения дела по существу правомочным должностным лицом.
Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в Курганский областной суд через судью Кетовского районного суда Курганской области Носко И.Н. в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба может быть подана непосредственно в Курганский областной суд.
Судья И.Н. Носко