Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 12-30/2016 от 10.06.2016

Дело № 12-30/2016

Р Е Ш Е Н И Е

19 июля 2016 года г. Новотроицк

Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Этманова Т.Е., при секретаре Головко А.О., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях Жандарова И.А., представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях Арюткина А.В., представителя Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Журавлевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жандарова И.А. на постановление Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Жандаров И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с постановлением Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, Жандаров И.А. подал жалобу, в которой просит постановление от 12.04.2016 отменить, прекратив производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование требований указал на то, что вынесенное решение незаконно, так как при его вынесении не учитывался ряд обстоятельств, а именно ведение постоянных работ по уборке территории, первичность нарушение, активность жителей обслуживающей территории, приводимая к постоянному наличию мусорных отходов. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, поскольку ему вменено нарушение пп. «а» п. 31 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», однако уборка придомовой территории не относится к коммунальным услугам.

В судебном заседании Жандаров И.А. жалобу поддержал по указанным в ней доводам, указал, что уборка придомовой территории проводится ежедневно, контролируется лично им. 28.03.2016 уборка территории была произведена с утра, однако до начала проверки около 3 подъезда дома был выброшен новый пакет с мусором, который был зафиксирован должностным лицом. Его пояснения не были заслушаны должностным лицом, не учтены смягчающие наказание обстоятельства, наказания было назначено без учета совершения правонарушения впервые. Просил отменить постановление должностного лица, производство в отношении него прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Арюткин А.В. в судебном заседании жалобу на постановление поддержал по доводам, указанным в ней. Указал, что в постановлении неверно квалифицирована объективная сторона правонарушения, поскольку указано на нарушение Жандаровым И.А. Правил оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства № 354, однако в данном случае подлежит применению постановление правительства № 491, которым утверждены правила содержания жилых домов. Дворник ежедневно производит уборку придомовой территории, замусоривание происходит не по вине Жандарова И.А. Просил постановление по делу об административном правонарушении отменить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Журавлева О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против доводов жалобы возражала, указывая на законность и обоснованность принятого постановления.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело в полном объеме, доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса.

Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, является осуществление действий по продаже товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнению работ либо оказанию населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.

В рассматриваемом случае для привлечения должностного лица к ответственности, предусмотренной названной нормой КоАП РФ, необходимо установить как факт оказания реальной услуги, так и нарушение при этом конкретных требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.

Как следует из материалов дела и оспариваемого постановления административного органа, Жандарову И.А., являющемуся директором ООО «ГКХ-1», на основании договора управления многоквартирным домом предоставляющему услуги по содержанию земельного участка под многоквартирным домом, вменяется ненадлежащее оказание услуги по уборке придомовой территории, а именно выполнение работ по содержанию общего имущества с нарушением нормативно-правовых актов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Правила).

В соответствии п. 2 Правил в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п. 11 Правил содержание общего имущества в включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В силу п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в частности, санитарное содержание, включающее уборку мест общего пользования, уборку мест придомовой территории, уход за зелеными насаждениями.

Пунктом 3.7.1. указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в частности, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

При этом в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении Жандарову вменено нарушение пп. «а» п. 31 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно которому исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него размерах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

С учетом вышеизложенного, учитывая, что содержание и уборка придомовой территории, как составляющая часть обязанности управляющей организации по содержанию общего имущества, не относится к коммунальным услугам, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом в постановлении неверно изложена объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, не указан конкретный нормативный акт, устанавливающий порядок оказания услуг (выполнения работ) по содержанию имущества.

Кроме того, должностным лицом при проведении проверки не дана оценка факту наличия либо отсутствия лицензии ООО «ГКХ-1» на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Между тем, ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. К нарушению лицензионных требований, в частности, относится исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает обязанность управляющей компании оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества. Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает более строгий вида наказания в сравнении с ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

Вышеуказанные недостатки являются существенными и не могут быть устранены судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в связи с чем, оно подлежит отмене.

Правонарушения, предусмотренные ст. 14.4 КоАП РФ относятся к категории правонарушений в области защиты прав потребителей.

Учитывая п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суд приходит к выводу, что срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ составляет один год.

Принимая во внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности Жандарова И.А. не истек, дело подлежит возвращению должностному лицу на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Жандарова И.А. – удовлетворить частично.

Постановление начальника Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 12.04.2016 № 197-01-16-21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении Жандарова И.А. отменить, направить дело на новое рассмотрение должностному лицу.

Судья: подпись

Решение вступило в законную силу 12.08.2016

Согласовано:

12-30/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Жандаров Игорь Анатольевич
Суд
Новотроицкий городской суд Оренбургской области
Судья
Этманова Татьяна Евгеньевна
Статьи

КоАП: ст. 14.4 ч.1

Дело на странице суда
novotroitsky--orb.sudrf.ru
10.06.2016Материалы переданы в производство судье
05.07.2016Судебное заседание
19.07.2016Судебное заседание
26.07.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2016Вступило в законную силу
04.08.2016Дело оформлено
16.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее