Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-550/2019 от 15.10.2019

Дело № 5-550/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2019 года

Мотивированное постановление составлено 10 ноября 2019 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,

с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Гершмана Д.Н.,

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Мезрина С.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев 08 ноября 2019 года в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: пос. Ола, ул. Советская, д.32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении

юридического лица - муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр», юридический адрес: Магаданская область, Ольский городской округ, п. Ола, пл. Ленина, д. 4, ИНН 4901008764, КПП 490101001, ОГРН 1154910002015, сведений о привлечении которого за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ в материалах дела не имеется,

права представителям разъяснены, о чем отобрана подписка,

у с т а н о в и л:

17.09.2019 в ходе осуществления государственного контроля и надзора за эксплуатационным состоянием и ремонтом дорог и улиц, дорожных сооружений и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, государственным инспектором ОГИБДД Отд МВД России по Ольскому району Магаданской области Солощенко А.В. установлено, что на участке улично-дорожной сети в районе домов №№ 36 и 40 по ул. Ленина в п.Ола, муниципальным казенным учреждением «Эксплуатационный центр» (далее по тексту - МКУ «Эксплуатационный центр»), расположенным в п. Ола Ольского городского округа Магаданской области, пл. Ленина, д. 4, не соблюдено требование по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а именно: на данном участке дорожного покрытия имеются повреждения в виде выбоин (наибольшая ширина составила 2 метра 10 сантиментов), что угрожает безопасности движения участникам дорожного движения, а также МКУ «Эксплуатационный центр» не организована установка временных дорожных знаков ПДД, которые должны информировать об опасном участке автомобильной дороги.

По данному факту в отношении МКУ «Эксплуатационный центр» старшим государственным инспектором ОГИБДД Отд МВД России по Ольскому району Магаданской области Солощенко А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель административного органа, составившего протокол, в судебное заседание не явился, телефонограммой сообщил о невозможности явки в связи с нахождением по служебной необходимости за пределами пос. Ола

Представитель МКУ «Эксплуатационный центр» просил применить последствия малозначительности, поскольку правонарушением не причинён ущерб законным интересам граждан и юридических лиц, либо решить вопрос о назначении наказание ниже нижнего предела.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, Муниципальное казенное учреждение «Эксплуатационный центр» является юридическим лицом; учредитель муниципальное образование «Ольский городской округ»; одним из видов деятельности является эксплуатация автомобильных дорог; финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Ольский городской округ» на основании бюджетной сметы, который осуществляет функции по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Ольский городской округ» в том числе и в пос. Ола.

17.09.2019 в ходе осуществления государственного контроля и надзора за эксплуатационным состоянием и ремонтом дорог и улиц, дорожных сооружений и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, государственным инспектором ОГИБДД Отд МВД России по Ольскому району Магаданской области Солощенко А.В. установлено, что на участке улично-дорожной сети в районе домов №№ 36 и 40 по ул. Ленина в пос. Ола, муниципальным казенным учреждением «Эксплуатационный центр» (далее по тексту - МКУ «Эксплуатационный центр»), расположенным в пос. Ола Ольского городского округа Магаданской области, пл. Ленина, д. 4, не соблюдено требование по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а именно: на данном участке дорожного покрытия имеются повреждения в виде выбоин (наибольшая ширина составила 2 метра 10 сантиментов), что угрожает безопасности движения участникам дорожного движения, а также МКУ «Эксплуатационный центр» не организована установка временных дорожных знаков ПДД, которые должны информировать об опасном участке автомобильной дороги.

Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 предусмотрено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения (п.1). Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (п.2). В систему Госавтоинспекции входят: подразделения Госавтоинспекции управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям (далее - подразделения Госавтоинспекции на районном уровне) (пп. «д» п.5). На Госавтоинспекцию возлагаются обязанности, в числе прочих, по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

В соответствии с п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

          Из представленных МКУ «Эксплуатационный центр» акта выполненных работ от 14.10.2019 следует, что 14.10.2019 были выполнены работы по ремонту дорожного полотна улиц Ленина и Рабочей в пос. Ола путем засыпки ям инертными материалами.

          Таким образом, из представленных документов видно, что недостатки дорожного полотна по ул. Ленина устранены до рассмотрения дела по существу.

          Сведений о привлечении МКУ «Эксплуатационный центр» к административной ответственности в материалах дела не имеется.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Разрешая вопрос о назначении наказания за совершенное правонарушение, судья отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          Оценивая исследованные в процессе рассмотрения дела доказательства и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, в том числе фактическое выполнение МКУ «Эксплуатационный центр» работ по устранению недостатков дорожного полотна по ул. Ленина в районе домов №№ 36 и 40 в пос.Ола, отсутствие негативных последствий для охраняемых общественных правоотношений, судья полагает возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным, и освободить МКУ «Эксплуатационный центр» от административной ответственности, ограничившись объявлением устного замечания.

Производство по данному делу подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Освободить Муниципальное казенное учреждение «Эксплуатационный центр» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр» прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Установить дату составления мотивированного постановления 10 ноября 2019 года.

Судья       подпись         О.А. Стахорская

Копия верна:

Судья                О.А. Стахорская

5-550/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
МКУ "Эксплуатационный центр"
Суд
Ольский районный суд Магаданской области
Судья
Стахорская Олеся Анатольевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
olskiy--mag.sudrf.ru
15.10.2019Передача дела судье
18.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2019Рассмотрение дела по существу
08.11.2019Рассмотрение дела по существу
10.11.2019Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
11.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.12.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее