Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-266/2020 (3а-1208/2019;) ~ М-1132/2019 от 25.09.2019

Дело № 3а-266/2020

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть

Именем Российской Федерации

25 июня 2020 года     г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.,

с участием прокурора Московской областной прокуратуры Быхановой Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Тарасовой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное административное дело по административным исковым заявлениям Реана А. А. и Сюсюк А. А.ча об оспаривании нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, руководствуясь ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

требования Реана А. А. и Сюсюк А. А.ча удовлетворить.

Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 19.12.2019 года №13/14-МЗ «Об утверждении правил землепользования и застройки территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области» в части отнесения земельных участков с кадастровым номером 50:05:0090403:334 и 50:05:0090403:333 к территориальной зоне О-4 объектов отдыха и туризма и решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30.11.2017 года №32/07-МЗ «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Стрелковское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» в части отнесения земельных участков, с кадастровым номером <данные изъяты> и к функциональной зоне Р-5с объектов отдыха и туризма признать недействующими с момента вступления решения в законную силу.

Возложить на Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суда в официальном печатном издании, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Ю. Елизарова

Дело № 3а-266/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2020 года     г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.,

с участием прокурора Московской областной прокуратуры Быхановой Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Тарасовой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное административное дело по административным исковым заявлениям Реана А. А. и Сюсюк А. А.ча об оспаривании нормативного правового акта представительного органа муниципального образования,

установил:

решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 19.12.2019 № 13/14-M3 утверждены Правила землепользования и застройки территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30.11.2017 № 32/07-M3 утвержден Генеральный план сельского поселения Селковское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

Согласно данных нормативных правовых актов земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> принадлежащие на праве собственности Реану А.А. и Сюсюку А.А. отнесены к зоне объектов отдыха и туризма.

С отнесение земельных участков к выше указанной зоне не соглашаются административные истцы, указывая нате обстоятельства, что границы земельных участков установлены в соответствии с действующим законодательством, они поставлены на кадастровый учет, участки имеют вид разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположены по адресу: <данные изъяты>. Участкам присвоен почтовый адрес. Фактическое положение участников в населенном пункте д. Ваулино.

Административные истцы также обращают внимание, что документы территориального планирования утверждены после постановки земельных участков на кадастровый учет и установления их границ. Вместе с тем при утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки земельные участки оказались за пределами населенных пунктов и отнесены к зоне объектов отдыха и туризма.

Кроме того, территориальное зонирование указанных земельных участков не отвечает требованиям принадлежности их только к одной территориальной зоне.

Полагают административные истцы, что Правила застройки и землепользования, а также Генеральный план поселения в этой части приняты в нарушение действующего законодательства, а именно положений статьей 1.3,24.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 4 части 1 статьи 8, 85 Земельного кодекса Российской Федерации и ограничивают право административных истцов на использование земельных участков по назначению.

Административные истцы обращались в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (далее Мособлархитектура) по вопросу внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения Селковское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в отношении земельных участков с целью отнесения их к категории «земли населенных пунктов». Получили отказ.

Решением Администрации Сергиево-Посадского муниципального района административным истцам было отказано в предоставлении государственной услуги по вопросу отнесения спорных земельных участков к категории «земли населенных пунктов» в виду установленного несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Уточняя заявленные требования просят признать недействующими со дня вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержденные решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 19.12.2019 № 13/14-M3, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к зоне объектов отдыха и туризма.

Признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда Генеральный план сельского поселения Селковское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30.11.2017 № 32/07-M3 в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> к зоне объектов отдыха и туризма.

В судебном заседании представитель административных истцов заявленные требования поддержал.

Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области и Администрация Пушкинского городского округа Московской области в суд представителей не направили, в возражениях представленных суду просили в требованиях отказать ссылаясь на соблюдение процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, компетенцию органа и отсутствие нарушении прав административных истцов.

Привлеченный к участию в деле Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области в лице представителя Семионичева А.С. возражал относительно заявленных требований указал, что земельные участки административных истцов находятся в одно территориальной и функциональной зонах определенных документами территориального планирования О-4. Действующее законодательств при принятии генерального плана городского округа не возлагает на органы местного самоуправления определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории и не направлено на фиксацию существующего положения в муниципальном образовании. Полагает, что отнесение территории к определенной функциональной зоне само по себе не свидетельствует о нарушении прав граждан. Нормативные акты приняты в соответствии с нормами и требованиями законодательства имеющего большую юридическую силу е противоречат нормам градостроительного и земельного законодательства, опубликованы в установленном порядке.

С учетом мнения лиц участвующих в деле в порядке положений статьи 150 КАС РФ и принимая во внимание, что все участники процесса судом извещались, на сайте имеется информация о судебном заседании, направили представителей для участия, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, заслушав заключение прокурора полагавшего, что принятыми нормативными правовыми актами в оспариваемой их части нарушаются права административных истцов и их требования подлежат удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как следует из положений статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить поименованному кодексу.

Пунктом 6 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки представляют из себя документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Градостроительные регламенты включают в себя устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, а также предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Указанный вывод следует из положений пунктов 8, 9 статьи 1 ГрК РФ.

Пунктом 2 части первой статьи 18 ГрК РФ установлено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе генеральные планы поселений.

Согласно пунктам «б», «в» и «д» части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки.

В силу частей 1, 4 статьи 7 Закона N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Порядок опубликования (обнародования) правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений.

В соответствии с п.п. 1.2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

В соответствии со ст.2 Закона Московской области от 24.07.2014 №106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», полномочия органов местного самоуправления городских округов по подготовке генеральных планов сельских поселений, подготовке и утверждению правил землепользования и застройки городских поселений, а также по внесению в них изменений осуществляют Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, а именно Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области.

Из материалов дела следует, что нормативные правовые акта от 30.11.2017 № 32/07-M3 об утверждении Генерального плана сельского поселения Селковское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области и от 19.12.2019 № 13/14-M3 об утверждении Правил землепользования и застройки территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области приняты представительным органом муниципального образования. Путем опубликования в местном печатном издании доведены до сведений неопределенного круга лиц.

Информация о проведении публичных слушаний по Генеральному плану, Правилам землепользования и застройки, а заключения (итоговые документы) публичных слушаний так же были опубликованы на официальном сайте администрации муниципального района и в спецвыпуске муниципальной общественно- политической газеты «Вперед».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые нормативные правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры принятия.

Как следует из материалов дела, Реан А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 430 кв.м., категория земель - не установлена, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <данные изъяты>. Право собственности у административного зарегистрировано 19.05.2017 года.

Сюсюк А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1000 кв.м., категория земель - не установлена, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <данные изъяты>. Земельный участок приобретен по договору купли-продажи от 12 июня 2017 в целях строительства дома, что, в силу закона, возможно при существующем виде разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с генеральным планом сельского поселения Селковское Сергиево- Посадского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30.11.2017 № 32/07-M3 земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> и с кадастровым номером <данные изъяты> полностью расположены в зоне объектов отдыха и туризма Р-5 за границами населенного пункта.

Согласно Правил землепользования и застройки территории (части территории) Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержденных решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 19.12.2019 №13/14- МЗ земельный участок с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> и полностью расположены в территориальной зоне объектов отдыха и туризма 0-4, которая установлена для размещения природных, исторических, социально-культурных объектов, включающие объекты туристского показа, а также иных объектов, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, а также для размещения объектов санаторно-курортного лечения в профилактических, лечебных и реабилитационных целях.

Градостроительными регламентами для данной территории не предусмотрен вид разрешенного использования - личное подсобного хозяйство.

Разрешая возникший спор суд, исходит из следующего.

Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, т.е. планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).

К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в том числе, возможности сочетать в пределах одной территориальной зоны различные виды существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.

Пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 36 ГрК РФ установлено, что при установлении градостроительных регламентов должны учитываться: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональные зоны и характеристики их планируемого развития, определенные документами территориального планирования муниципальных образований; виды территориальных зон.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 37 ГрК РФ).

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент (пункт 2 части 2.1 статьи 37 ГрК РФ).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ).

Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет правообладателю земельного участка выбирать вид разрешенного использования любого из основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных градостроительным зонированием, и как следствие, изменять вид разрешенного использования земельного участка.

При этом следует учесть нормы части 8 статьи 36 ГрК РФ и пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны с видом разрешенного использования (часть 3 статьи 85 ЗК РФ).

Вместе с тем безусловного сохранения правового режима существующего землепользования для земельных участков, чей вид разрешенного использования не соответствует градостроительному регламенту, названной нормой не предусмотрено. Согласование частных и публичных интересов обеспечивается возможностью эксплуатации таких земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества без срока приведения их в соответствие с требованиями градостроительного регламента, устанавливаемого правилами землепользования и застройки муниципального образования (части 8 и 9 статьи 36 Градостроительного кодекса).

Согласно ст. 85 ЗК РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Статьей 7 Земельного кодекса предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Из систематического анализа положений пункта 1 статьи 11.9 Земельного кодекса, подпункта 9 статьи 1 и статей 37 и 38 ГрК РФ следует, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные в градостроительном регламенте, должны соотноситься с видами разрешенного использования земельных участков, поскольку виды разрешенного использования являются, по сути, видами деятельности, осуществлять которую возможно при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом (Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018).

Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений статьи 2 ГрК РФ, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Поэтому, обладая достаточно широкими полномочиями в сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.07.2019 № 53-АПА19-24).

Таким образом, приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2019 № 18-АПА19-34).

Вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования (Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018года).

Применительно к разрешению настоящего спора суд считает, что изменение вида разрешенного использования земельных участков путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, установленными градостроительным регламентом не представляется возможным, поскольку предельные размеры земельных участков административных истцов не соотносятся ни с одним из видов разрешенного использования земельных участков, установленных в градостроительном регламенте в отношении функциональной зоны объектов туризма и отдыха.

Включение земельных участков административных истцов в функциональную зону и территориальную зону объектов туризма и отдыха произведено произвольно, без какого-либо обоснования, что фактически лишило административных истцов права выбирать вид разрешенного использования любого из основных видов разрешенного использования земельных участков, установленных градостроительным зонированием, и как следствие, изменять вид разрешенного использования земельного участка.

Понятие зоны отдыха тождественно понятию земли рекреационного назначения.

В свою очередь к землям рекреационного назначения согласно статье 98 ЗК РФ относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристические базы, объекты физической культуры и спорта, туристические парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря и другие аналогичные объекты.

По общему правилу указанные земли предназначены для общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неопределенный круг лиц.

В качестве разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства для территориальной зоны объектов туризма и отдыха установлено: природно-познавательный туризм, туристическое обслуживание, охота и рыбалка, связь, курортная деятельность, санаторная деятельность, историко-культурная деятельность, земельные участки общего пользования.

Вместе с тем судом установлено, что земли, на которых расположены земельные участки административных истцов не выполняют функцию земель рекреационного назначения, не являются зоной отдыха или туризма. Фактически земельные участки находятся в населенном пункте д. Ваулино, им присвоены почтовые адреса.

Кроме того, суд также полагает заслуживающим внимание тот акт, что земельные участки административных истцов поставлены на кадастровый учет до момента утверждения, как Генерального плана, так и Правил землепользования и застройки.

Таким образом, правовых оснований для отнесения таких земельных участков к территориальной и функциональной зоне объектов туризма отдыха при принятии документов территориального планирования муниципального образования не имелось, в связи с чем решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 19.12.2019 года №13/14-МЗ «Об утверждении правил землепользования и застройки территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области» в части отнесения земельных участков с кадастровым номером <данные изъяты> и <данные изъяты> к территориальной зоне О-4 объектов отдыха и туризма и решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30.11.2017 года №32/07-МЗ «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Стрелковское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» в части отнесения земельных участков, с кадастровым номером <данные изъяты> и <данные изъяты> к функциональной зоне Р-5с объектов отдыха и туризма следует признать противоречащими выше приведенным положением Федерального законодательства.

С учетом разъяснений, содержащихся в абзаце третьем пункта 38 постановления от 25 декабря 2018 года N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», суд признает оспариваемые положения недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 215-218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

требования Реана А. А. и Сюсюк А. А.ча удовлетворить.

Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 19.12.2019 года №13/14-МЗ «Об утверждении правил землепользования и застройки территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области» в части отнесения земельных участков с кадастровым номером <данные изъяты> и <данные изъяты> к территориальной зоне О-4 объектов отдыха и туризма и решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 30.11.2017 года №32/07-МЗ «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Стрелковское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» в части отнесения земельных участков, с кадастровым номером <данные изъяты> и <данные изъяты> к функциональной зоне Р-5с объектов отдыха и туризма признать недействующими с момента вступления решения в законную силу.

Возложить на Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области обязанность опубликовать сообщение о принятом решении суда в официальном печатном издании, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 10 июля 2020 года.

Судья М.Ю. Елизарова

3а-266/2020 (3а-1208/2019;) ~ М-1132/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Реан А.А.
Ответчики
Администрация Сергиево-Посадского м.р. МО
Комитет по архитектуре и градостроительству МО
Совет депутатов Сергиево-Посадского м.р. МО
Другие
Герасимов К.А.
Суд
Московский областной суд
Судья
Елизарова М.Ю.
Дело на сайте суда
oblsud--mo.sudrf.ru
25.09.2019Регистрация административного искового заявления
26.09.2019Передача материалов судье
27.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2019Подготовка дела (собеседование)
22.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.11.2019Предварительное судебное заседание
25.11.2019Предварительное судебное заседание
23.12.2019Предварительное судебное заседание
30.01.2020Предварительное судебное заседание
26.02.2020Предварительное судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
26.05.2020Судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
10.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее