№5-1120/2020
73RS0002-01-2020-006363-95
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск 11 ноября 2020 г.
Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Навасардян В.С.,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Лазарева В.А.,
защитника Глазовой И.В.,
при секретаре Краюшкиной К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении
Лазарева Виталия Александровича, <данные изъяты> по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Лазарев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно - невыполнение обязанности в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», при следующих обстоятельствах.
Согласно информации, поступившей из Сколковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве (исх. № от 28.08.2020г.) – ДД.ММ.ГГГГ гражданин Лазарев В.А. рейсом ZF-7780 прибыв на территорию Российской Федерации из Турции, проживая по адресу: <адрес>, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, т.е. до 00 часов 01 минуты ДД.ММ.ГГГГ, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Лазарев В.А. в судебном заседании факт не размещения в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» не оспаривал, пояснил, что 27.08.2020 года, прибыв на территорию Российской Федерации из Турции, он не стал проходить лабораторное исследование на COVID-19 на территории аэропорта г. Москвы по месту прилета, боялись опоздать на рейс самолета из г. Москва в г. Ульяновск. По прилету в г. Ульяновск он, 28.08.2020 записавшись в медицинское учреждение на ближайшее время, 29.08.2020 года прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, которое установило отсутствие у него указанного заболевания, и, получив результаты исследования, изготовленные 31.08.2020 года, разместил указанные результаты в ЕПГУ лишь 02.09.2020 года в связи с тем, что сайт «Госуслуги» с 31.08.2020 года по 02.09.2020 года не работал по техническим причинам, т.е. не поучалось разместить на нем результаты обследования. Считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему правонарушения, поскольку биоматериал для исследования был им сдан в лабораторию в течении трех дней со дня пересечения границы РФ, а сроки размещения результатов исследования в ЕПГУ законом не регламентированы, поскольку, по его мнению, п.п. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 устанавливают обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не регламентируя при этом сроки размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Защитник Лазарева В.А. - Глазова И.В. в судебном заседании доводы своего подзащитного полностью поддержала, просила дело об административном правонарушении в отношении Лазарева В.А. прекратить в связи с отсутствием в его бездействии состава административного правонарушения.
Выслушав Лазарева В.А., его защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Лазарева В.А. во вмененном ему правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе и граждан, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22) (далее - Постановление № 7).
Согласно п.п. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для; окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66), короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Таким образом, Лазарев В.А., ДД.ММ.ГГГГ рейсом № прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом рейсом ZF-7780, не выполнил требования п. 2.1, 2.2 Постановления № 7 по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения соответствующей формы.
Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22).
Кроме пояснений Лазарева В.А., в которых он фактически не оспаривал обстоятельства совершенного им административного правонарушения, вина Лазарева В.А. в совершении указанного административного правонарушения доказана следующими, исследованными в судебном заседании доказательствами:
- составленным надлежащим образом и являющимся доказательством по делу протоколом об административном правонарушении в отношении Лазарева В.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за № 0495 от 17.09.2020 года, составленным старшим специалистом 1 разряда Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, из которого следует, что 27.08.2020 года гражданин Лазарев В.А. прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете рейсом №, не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1);
- сведениями, поступившими из Сколковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве (исх. № от 28.08.2020г.), содержащими информацию о том, что 27.08.2020 года гражданин Лазарев В.А. рейсом № прибыл на территорию Российской Федерации из Турции, с приложенной копией анкеты Лазарева В.А. для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы;
- сведениями из ООО МЦ «Академия» о том, что Лазарев В.А. 29.08.2020 года прошел лабораторное исследование на COVID-19, результаты которого (отрицательный результат) были готовы 31.08.2020 года.
При этом, каких либо сведений о невозможности своевременного прохождения обследования, позволяющего в установленный срок получить результат обследования и разместить его на ЕПГУ, Лазаревым В.А. в судебное заседание представлено не было, как и сведений о некорректной работе сайта «Госуслуги». Согласно представленным Лазаревым В.А. скриншотам с сайта «Госуслуги», заявление о предоставлении сведений на сайте «Госуслуги» было зарегистрировано Лазаревым В.А. 02.09.2020 года и после ошибки в обработке заявления в 15 часов 48 минут указанного дня, было повторно направлено в 16 часов 45 минут 02.09.2020 года и получено в 20 часов 43 минуты указанного дня.
Доводы Лазарева В.А. и его защитника о том, что п.п. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 устанавливают обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не регламентируя при этом сроки размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», основаны на неправильном толковании закона.
Таким образом, совокупность имеющихся доказательств свидетельствует о том, что вина Лазарева В.А. в совершении административного правонарушения доказана полностью.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Лазарева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу, исходя из установленных обстоятельств совершенного правонарушения, суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает прохождение лабораторного исследования на COVID-19 в трехдневный срок со дня прибытия на территорию РФ и самостоятельное размещение результатов указанного обследования на портале «Госуслуги» 02.09.2020 года, а также наличие у Лазарева В.А. несовершеннолетнего и малолетнего детей.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, суд не усматривает оснований как для признания совершенного правонарушения малозначительным, так и для назначения наказания в виде предупреждения.
При этом, указанные смягчающие ответственность обстоятельства, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения и отсутствия сведений о наступлении значимых общественно-опасных последствий, связанных с совершенным правонарушением, данных о личности и имущественном положении Лазарева В.А., признаются судом исключительными и позволяющими суду назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в порядке, предусмотренном ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать Лазарева Виталия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание, с учетом положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, л/с 04681788280) ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/счет № 40101810100000010003 Отделение Ульяновск, г. Ульяновск; БИК 047308001; ОКТМО 73701000, КБК 14111601061010003140, наименование платежа – штрафы за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.С. Навасардян