Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3433/2018 ~ М-3266/2018 от 27.08.2018

Дело № 2-3432/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск 10 октября 2018 года

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Романовой М.А.,

при секретаре Хусаиновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Батыжевой Лилии Камильевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы, необходимых для назначения страховой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости досрочно с даты возникновения права на нее,

У С Т А Н О В И Л :

Батыжева Л.К. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ-УПФ в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области, уточненным в ходе судебного разбирательства, окончательно просила суд обязать ГУ-УПФ в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст.30 Закона РФ от 28.12.2013 г. следующие периоды работы: с 01.01.2014 г. по 01.05.2014 г. в должности помощника врача эпидемиолога в ГУЗ «Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева» г. Грозный Чеченской Республики; с 26.01.2015 г. по 05.09.2016 г. в должности врача-терапевта в ОАО «Авиакомпания Грозный Авиа» в Чеченской Республике; обязать ГУ-УПФ в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Закона РФ №400-ФЗ с момента возникновения права на нее. Исковое заявление мотивировано тем, что 12.04.2018 г. истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением комиссии 27.07.2018 г. в специальный стаж не включены периоды работы: с 01.01.2014 г. по 01.05.2014 г. в должности помощника врача эпидемиолога в ГУЗ «Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева» г. Грозный Чеченской Республики; с 26.01.2015 г. по 05.09.2016 г. в должности врача-терапевта в ОАО «Авиакомпания Грозный Авиа» в Чеченской Республике. Считает отказ в зачете указанных периодов в специальный стаж незаконным.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ГБУ «Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева», ОАО «Авиакомпания Грозный Авиа».

В судебном заседании истец Батыжева Л.К. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала в полном объеме. Поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании просил в удовлетворении уточнённых исковых требований отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Представитель третьего лица ГБУ «Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГБУ «РКБ им. Ш.Ш. Эпендиева».

Представитель третьего лица ОАО «Авиакомпания Грозный Авиа» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещались.

Суд, с учетом мнения истца и представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Батыжева Л.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 12.04.2018 г. обратилась в УПФ с заявлением, в котором просила назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии Батыжевой Л.К. ответчиком было отказано. В решении перечислены периоды работы, которые были засчитаны истцу в специальный стаж, а также периоды, не зачитанные в специальный стаж, и указано, что специальный стаж на дату обращения составляет 28 лет 1 месяц 21 день (вместо требуемого специального стажа – 30 лет).

Из решения комиссии следует, что истцу не были включены в специальный стаж оспариваемые периоды:

- с 01.01.2014 г. по 01.05.2014 г. в должности помощника врача эпидемиолога в ГУЗ «Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева» г. Грозный Чеченской Республики (страхователем данный период работы в должности помощника врача эпидемиолога по выписке из лицевого счета закодирован общими условиями. Льготно-уточняющая справка не представлена);

- с 26.01.2015 г. по 05.09.2016 г. в должности врача-терапевта в ОАО «Авиакомпания Грозный Авиа» в Чеченской Республике (страхователем данный период работы по выписке из лицевого счета закодирован общими услвоями, льготно-уточняющая справка не представлена, отсутствуют начисления страховых взносов. Учреждение не предусмотрено Списком от 29.10.2002 г. №781).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следует, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

    Этим же законом регламентированы случаи назначения пенсии по старости ранее указанного возраста.

    Так, страховая пенсия по старости назначается ранее указанного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (пп. 20 п. 1 ст.30).

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 (далее - Список от 29.10.2002 года N 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила); Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 года.

    Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, предусмотрены должности врачей специалистов всех наименований (кроме врачей - статистиков), в том числе врачи -руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

    Разрешая требование истца о включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по стрости, периода работы с 26.01.2015 г. по 05.09.2016 г. в должности врача-терапевта в ОАО «Авиакомпания Грозный Авиа», суд пришел к следующему.

    В соответствии с разделом "Наименование должностей" Списка от 29.10.2002 года N 781 право на досрочную страховую пенсию по старости предоставлено, в том числе, врачам, работающим в учреждениях, перечисленных в том же Списке в разделе "Наименование учреждений".

    Между тем такое наименование учреждений, как "открытое акционерное общество", осуществляющие медицинскую деятельность, в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, не указано.

    Устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).

В постановлении Пленума Верховного Суда      Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике применения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» даны следующие разъяснения (п. 18).

    Исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

    В Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденную приказом Минздрава РФ от 03.06.2003 №229, место работы Батыжевой Л.К. в спорный период не включено.

    Поскольку законодатель связывает право на досрочную страховую пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица как учреждение (государственное, муниципальное, частное), доказательств того, что ранее общество, в котором работала Батыжева Л.К. в спорный период, являлось учреждением, в материалах дела не имеется; указанное общество не имело в спорный период времени в своей структуре структурно выделенных подразделений учреждений здравоохранения, дающих право на учет периодов работы там Батыжевой Л.К. при определении ее специального стажа в соответствии с п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 781, у Батыжевой Л.К., работавшей в спорный период в организации, имеющей иную организационно-правовую форму, не возникло права на включение рассматриваемого спорного периода работы в специальный стаж.

    Кроме того, в спорный период на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а именно в разделе «Условия для досрочного назначения трудовой пенсии» работодатель не указал основание (код) для досрочного назначения пенсии, начисление страховых взносов отсутствует.

    Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н во исполнение пункта 2 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 526 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 названного Порядка подтверждению подлежит, в частности, осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа.

    В пункте 3 Порядка указано, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:

    до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

    после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

    В пункте 13 Порядка также указано, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета.

    В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией права граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

    Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).

    Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Таким образом, как законодательством в период действия Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", так и законодательством в период действия Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлен аналогичный порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости.

Исходя из вышеизложенного, стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии, после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается исключительно сведениями из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 данного Федерального закона страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

    Из выписки из индивидуального лицевого счета Батыжевой Л.К. следует, что она зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 23.03.2001 г., спорный период ее трудовой деятельности имел место после ее регистрации в системе государственного пенсионного страхования, при этом в индивидуальном лицевом счете истца не содержится сведений о ее особых условиях труда в спорный период с 01.10.2015 г. по 05.09.2016 г., справку, подтверждающую особый характер работы Батыжевой Л.К. работодатель не выдал, что также делает невозможным включение данного спорного периода в специальный стаж истца.

Период работы Батыжевой Л.К. с 01.01.2014 г. по 01.05.2014 г. в должности помощника врача эпидемиолога в ГБУ «Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева» подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по следующим основаниям.

Как следует из представленных ГБУ «Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева» корректирующих форм, спорные периоды работы Батыжевой Л.К. указаны с кодом для досрочной трудовой пенсии 28-(ГД)ПД.

Факт отсутствия данных персонифицированного учета при наличии иных доказательств, подтверждающих льготный характер работы истца, не может являться безусловным основанием для отказа во включении периодов трудовой деятельности Батыжевой Л.К. в специальный стаж.

Кроме того, периоды работы Батыжевой Л.К. с 09.12.2013 г. по 31.12.2013 г. в должности помощника врача эпидемиолога в ГБУ «Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева» (в той же должности и в том же учреждении) включены ответчиком в стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведённых правовых норм, период работы Батыжевой Л.К. с 01.01.2014 г. по 01.05.2014 г. в должности помощника врача эпидемиолога в ГБУ «Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева» подлежит включению в специальный стаж истца.

    В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

    Поскольку с учетом периодов, засчитанных пенсионным органом в бесспорном порядке, и периодов, засчитанных судом, несмотря на то, что Батыжева Л.К. продолжает работу, дающую ей право на назначение страховой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, на дату принятия судом решения ее специальный стаж составляет менее требуемых 30 лет, то есть право на указанную пенсию у нее не возникло, у суда отсутствуют правовые основания для возложения на ответчика обязанности назначить истцу пенсию, предусмотренную пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», с даты возникновения права на нее.

С учетом вышеприведенных паровых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о том, что уточненные исковые требования Батыжевой Л.К. подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования Батыжевой Лилии Камильевны удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области включить в специальный стаж Батыжевой Лилии Камильевны, дающий ей право на назначение страховой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период работы с 01.01.2014 г. по 01.05.2014 г. в должности помощника врача эпидемиолога в ГБУ «Республиканская клиническая больница им. Ш.Ш. Эпендиева».

В удовлетворении остальной части иска Батыжевой Лилии Камильевне отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья          М.А. Романова

2-3433/2018 ~ М-3266/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
общество с ограниченной ответственностью "Алмаз плюс"
Ответчики
Николаев А.В.
Ишмуратов Р.Р.
Егорова О.А.
Николаева М.М.
Зайцев О.А.
Колесникова С.Д.
Царева Е.Г.
Гришина В.И.
Егоров В.А.
Дмитриев В.П.
Берсенова Ю.А.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Романова М. А.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
27.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2018Передача материалов судье
03.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.09.2018Предварительное судебное заседание
05.10.2018Судебное заседание
12.10.2018Судебное заседание
15.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее