Решение по делу № 2-1118/2020 ~ М-861/2020 от 27.04.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 июня 2020 года Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                  - Володарец Н.М.

при секретаре                                - Щупак О.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Евпатория Республики Крым гражданское дело по иску Мироновой Ольги Викторовны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым о возложении обязанности принять для назначения пенсии по старости сведения о заработной плате, содержащиеся в архивной справке о заработке,

УСТАНОВИЛ:

Миронова О.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым о возложении обязанности принять для назначения пенсии по старости сведения о заработной плате, содержащиеся в архивной справке о заработке, мотивируя свои требования тем, что она – истец обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым для назначения ей страховой пенсии по старости, предоставив, в том числе, и выданную ей ГКУ РК «Государственный архив Республики Крым по личному составу» архивную справку от 2 марта 2020 года №М-886, содержащую сведения о начисленной ей – истцу заработной плате в период работы с февраля 1996 года по сентябрь 2001 года в Евпаторийском отделении дирекции Акционерного коммерческого агропромышленного банка «Украина» по АР Крым. Однако письмом №42/2/03-48 от 8 апреля 2020 года ответчик его – истца уведомил о том, что при назначении ей – истцу страховой пенсии по старости не может быть учтена указанная выше архивная справка о заработке, так как в ней отсутствует указание наименования денежных единиц (валюты), в которых производилось начисление и выплата заработной платы. Считает действия ответчика неправомерными, поскольку денежные единицы, в которых производилась выплата заработной платы, были установлены на законодательном уровне, в связи с чем основания для какого-либо подтверждения наименования денежных единиц отсутствуют. Полагает, что ответчик обязан был принять к исчислению ее – истца среднемесячного заработка для определения размера страховой пенсии по старости сведения о ее заработной плате, содержащиеся в указанной выше архивной справке о заработке, и назначить пенсию по старости исходя из заработка, указанного в представленной архивной справке. Просит суд обязать ответчика принять к исчислению среднемесячного заработка для назначения пенсии по старости сведения о заработной плате, содержащиеся в архивной справке о заработной плате от 2 марта 2020 года №М-886, выданной ей – истцу ГКУ РК «Государственный архив Республики Крым по личному составу», в которой суммы заработной платы за период с февраля 1996 года по август 1996 года считать указанными в карбованцах, с сентября 1996 года по сентябрь 2001 года – в гривнах.

В судебное заседание истец и представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке, до начала судебного заседания от них в суд поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, из которых следует, что истец исковые требования поддерживает, представитель ответчика не возражает против их удовлетворения. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что 30 марта 2020 года истец Миронова О.В. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым по вопросу назначения ей страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В силу ч. 3 ст. 36 указанного Федерального закона №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года страховая часть пенсии за период работы до 1 января 2002 года исчисляется в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года из среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Для исчисления пенсии истец Миронова О.В. в установленном законом порядке предоставила в ГУ – Управление Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым выданную ей ГКУ РК «Государственный архив Республики Крым по личному составу» архивную справку от 2 марта 2020 года №М-886 о заработной плате Мироновой О.В. за период с февраля 1996 года по сентябрь 2001 года.

Как следует из сообщения №42/2/03-48 от 8 апреля 2020 года, направленного Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым истцу Мироновой О.В., при назначении ей – истцу страховой пенсии по старости не может быть учтена указанная выше справка о заработке, так как в ней отсутствует указание наименования денежных единиц (валюты), в которых производилось начисление и выплата заработной платы.

Действительно, как следует из представленной архивной справки от 2 марта 2020 года №М-886, выданной ГКУ РК «Государственный архив Республики Крым по личному составу», о заработной плате Мироновой О.В. за период с февраля 1996 года по сентябрь 2001 года вид денежных единиц, в которых производились начисления, не указан.

Однако, исследовав представленные справки, а также копию трудовой книжки истца, учитывая, что в судебном заседании достоверно установлено, что документы Евпаторийским отделением дирекции Акционерного коммерческого агропромышленного банка «Украина» по АР Крым, где истец осуществляла трудовую деятельность, в архивный фонд были переданы именно в том виде и с теми сведениями, которые указаны в представленной истцом справке, суд приходит к выводу о том, что ненадлежащее оформление работодателем документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, определения ее размера, не может служить основанием для отказа в назначении такой пенсии, исчислении пенсии в соответствии с действующим законодательством на основании оформленных работодателем документов, содержащиеся в которых сведения не опровергнуты.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №208-ФЗ от 21.07.2014 года (далее — Закон №208-ФЗ), с 01 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 вышеуказанного Закона №400-ФЗ страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 36 Закона №400-ФЗ устанавливает, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон №173-Ф3) не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу положений ст. 30 Закона №173-Ф3 страховая часть пенсии за период работы до 01 января 2002 года исчисляется, исходя из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд в течение всей трудовой деятельности до 01 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с Указанием Министерства социальной защиты РФ от 20 августа 1992 года №1-68-У «О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии», при оформлении справки о заработной плате в заработок для исчисления пенсии включаются все виды заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, кроме заработной платы за сверхурочную работу, за совместительство и всякого рода выплат единовременного характера. При этом, если предприятие, в котором работал обращающийся за пенсией, ликвидировано или прекратило свое существование по другим причинам, то справки о заработке выдаются его правопреемником или архивами, принявшими на хранение бухгалтерские документы.

В действующих в настоящее время п. 1 ст. 236 Налогового кодекса РФ и Федеральном законе №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» данное положение в целом сохранено.

В соответствии со ст. 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (далее Соглашение от 13 марта 1992 года) пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии (ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года).

В соответствии с п. 10 Указания Министерства социальной защиты РФ от 18 января 1996 года №1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» (далее - Указания от 18 января 1996 года) в случае, когда курс валюты, действующий на территории какого-либо из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, Центральным Банком России не установлен (например, переходных денежных единиц), соответствующие выплаченные суммы заработка исключаются из подсчета.

Приложением №1 к Указанию Министерства социальной защиты РФ от 18 января 1996 года №1-1-У установлено, что до 01 апреля 1992 года заработная плата на территории Украины начислялась и выплачивалась в рублях, с 01 апреля 1992 года по 11 ноября 1992 года была введена и действовала переходная денежная единица - купон, а с 12 ноября 1992 года введена национальная валюта - карбованец.

В соответствии с Указом Президента Украины от 07 ноября 1992 года №549/92 «О реформе денежной системы Украины» с 23 часов 12 ноября 1992 года единственным средством платежа на территории Украины являлся украинский карбованец, который действовал до 02 сентября 1996 года, после чего введена национальная валюта - гривна.

Вместе с тем, специальной нормой, действующей на территории Республики Крым - ст. 5 Закона №208-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03 июля 2016 года №235-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», предусмотрено, что среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при назначении и перерасчете пенсии пересчитывается в рубли по курсу 1:1. Среднемесячный заработок подтверждается документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Согласно письму Министерства социальной защиты РФ от 31 января 1994 года №1-369-18 «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР» исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж в порядке, предусмотренном ст. ст. 99-104 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 г. В случае, если в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года введена собственная валюта, размер заработка (дохода) определяется путем перевода иностранной валюты в рубли по текущему курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обращения за назначением пенсии (независимо от того, за какие периоды представляется заработок для исчисления пенсии). Курс валюты публикуется в «Российской газете».

Из представленной истцом Мироновой О.В. архивной справки о заработной плате от 2 марта 2020 года №М-886, выданной ГКУ РК «Государственный архив Республики Крым по личному составу», усматривается, что данные о ее заработной плате внесены в нее на основании документов архивного фонда Евпаторийского отделения дирекции Акционерного коммерческого агропромышленного банка «Украина» по АР Крым, и указаны в денежных единицах (д.е.), которые действовали на момент начисления заработной платы.

Таким образом, из анализа указанных выше правовых норм и установленных судом обстоятельств по делу, следует, что в период с февраля 1996 года по август 1996 года заработная плата начислялась и выплачивалась истцу Мироновой О.В. в денежных единицах – в карбованцах, с сентября 1996 года по сентябрь 2001 года – в гривнах, что в полной мере соответствует наименованию и периодам оборота денежных единиц на территории Украины.

Исходя из этого, основания для отказа в принятии указанной выше архивной справки о заработке истца к исчислению и для определения истцу размера страховой пенсии по старости у ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым отсутствовали.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований истца и о наличии правовых оснований для их удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск Мироновой Ольги Викторовны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в г. Евпатории Республики Крым о возложении обязанности принять для назначения пенсии по старости сведения о заработной плате, содержащиеся в архивных справках о заработке – удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым принять к исчислению среднемесячного заработка Мироновой Ольги Викторовны для назначения страховой пенсии по старости сведения о заработной плате, содержащиеся в архивной справке от 2 марта 2020 года №М-886, выданной ГКУ РК «Государственный архив Республики Крым по личному составу», в которой суммы заработной платы за период с февраля 1996 года по август 1996 года считать указанными в денежных единицах – в карбованцах, за период с сентября 1996 года по сентябрь 2001 года – в гривнах.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

      Судья                                Н.М. Володарец

2-1118/2020 ~ М-861/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Миронова Ольга Викторовна
Ответчики
ГУ УПФР в г. Евпатории РК
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Володарец Наталья Михайловна
Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее