Дело №2-1100/2014
Мотивированное решение изготовлено 24 декабря 2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2014 года
Качканарский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего судьи Козловой А.В.
при секретаре Захаровой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Качканар, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Уют» о признании бездействия незаконным и об обязании выполнить определенные действия,
У с т а н о в и л :
Прокурор г. Качканара в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья «Уют» о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий.
В исковом заявлении указано, что прокуратурой г. Качканара во исполнение поручения прокуратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.
Кроме того ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступали письменные обращения собственников квартир многоквартирного <адрес> 7-м микрорайоне <адрес> в т.ч. по вопросу раскрытия ТСЖ «Уют» информации об управлении многоквартирным домом. Аналогичное письменное обращение ДД.ММ.ГГГГ поступало в <адрес>.
Проверкой установлено, что в соответствии с пунктом 3 протокола общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном <адрес> 7-м микрорайоне <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № собственниками определён способ управления жилым домом - управление товариществом собственников жилья. Согласно п. 5 указанного протокола собственниками создано ТСЖ «Уют».
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья, осуществляющим управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Согласно п. 5(1) Стандарта товариществом информация раскрывается путём:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества:
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме;
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Вместе с тем проверкой установлено, что ТСЖ «Уют» не исполняет обязанность, возложенную на него законом. Изученный официальный сайт Качканарского ГО также не содержит информации, которую ответчик обязан опубликовывать в соответствии со Стандартом. При проведении обследования информационных стендов, расположенных в помещении общего пользования многоквартирного <адрес> 7-м микрорайоне <адрес> (подъезд №1), размещенная на них информация не соответствует требованиям пунктов 8(1), 9(1), 9(2), 11(1), 13(1), 14 Стандарта. С учётом изложенного, бездействие ТСЖ «Уют» по раскрытию информации в соответствии со Стандартом нарушает права неопределённого круга лиц на получение полной и достоверной информации о деятельности ТСЖ «Уют».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит суд:
1. Признать незаконным бездействие ответчика по раскрытию информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
2. Обязать ТСЖ «Уют» в срок до 31.01.2015г. раскрыть информацию о деятельности в сфере управления жилым домом в порядке, объёме и месте, определяемых данным Постановлением Правительства Российской Федерации.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Качканар Мирошник П.А. исковые требования прокурора г. Качканар поддержал по доводам, указанным в исковом заявлении в уточненной редакции, настаивал на их удовлетворении. Уточнил срок выполнения требований - до 31.03.2015г..
Представитель ответчика ТСЖ «Уют» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Причину неявки суду не сообщили, ходатайств в суд не направляли.
Судебное извещение о времени и месте судебного разбирательства было направлено ответчику заблаговременно заказным письмом с уведомлением о вручении, которое не вручено и возвращено оператором почтовой связи в суд ввиду двукратной неявки адресата на почтовое отделение и истечения срока хранения судебной корреспонденции.
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ от 29.10.2014г. ТСЖ «Уют» значится действующим юридическим лицом. Юридический адрес по выписке: <адрес>, 7 микрорайон <адрес> - соответствует отправлениям судебной корреспонденции.
В соответствии ч. 1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Суд, учитывая мнение старшего помощника прокурора <адрес> Мирошник П.А., полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика ТСЖ «Уют» в порядке ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора <адрес> Мирошник П.А., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено ТСЖ «Уют» фактически в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом № в 7 микрорайоне <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление, управления управляющей организацией или товариществом собственников жилья.
В силу п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации члены ТСЖ и не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества.
Согласно подп. 1 ч. 1 ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации ТСЖ обязано обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества.
"Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 (вступившим в силу 09.10.2010 г.) (далее - Стандарт).
Пунктом 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 раскрыто понятие управляющей организации в рамках действия указанного стандарта, в соответствии с которым под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Помимо договоров по управлению, заключенных с собственниками жилых и нежилых помещений, обслуживающая организация обязана руководствоваться действующим законодательством, регулирующим порядок управления жилым и нежилым фондом.
Одновременно действующее жилищное законодательство раскрывает понятие товарищества собственников жилья, под которым в силу положений ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Стандартом раскрытия информации установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно п. 2 Стандарта, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неопределенного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Пунктом 6 Стандарта раскрытия информации установлено, что информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подп. "а" п. 5 Стандарта: официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; органа исполнительной власти субъекта РФ в сети Интернет; органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность в сети Интернет.
Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
В судебном заседании установлено, что ТСЖ «Уют» осуществляло функции управления в отношении многоквартирного жилого дома по 65 на 7 микрорайоне в городе <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, требования законодательства, обязывающего управляющую компанию разместить на официальном сайте информацию о своей деятельности, не выполнило. Доказательств обратного суду не представлено.
При таких данных, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес>, заявленные им в рамках полномочий, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в целях защиты прав потребителей, законодатель установил обязанность управляющих организаций, ТСЖ отчитываться об исполнении договоров управления многоквартирным домом, а также раскрывать информацию о своей деятельности.
В соответствии с требованиями ст. 98, ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных требований, поскольку истец при подаче иска от уплаты данной государственной пошлины был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 23.09.2010░. № 731 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░» ░ ░░░░ ░░ 31.03.2015░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 65 ░░ 7 ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 23.09.2010 ░. № 731 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░,
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░,
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░,
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
- ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░