№ 2-5101/2017
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кислой М.В.,
при секретаре Ухановой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 30 мая 2017 года гражданское дело по иску Прокурора г. Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 2» о возложении обязанности обеспечить требования транспортной безопасности,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Сыктывкара обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 2» о возложении обязанности в срок до ** ** ** обеспечить соблюдение требований транспортной безопасности. Требования мотивированы непроведением ответчиком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
В судебном заседании прокурор на иске настаивал.
Ответчик, надлежащим образом заблаговременно извещенный о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направил, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя не просил, возражений на иск не представил.
При таких обстоятельствах суд, с учетом согласия стороны истца, руководствуясь ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» предусмотрено, что одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
В силу п. 10 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 5, п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции: под субъектами транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ закреплено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено ными федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 указанного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Согласно подп. 5 п. 6 указанных Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение оценки язвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
Стласно подп. 12 п. 6 Требований на субъекты транспортной инфраструктуры также возложена обязанность по подготовке и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.
В соответствии п. 7.2 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
В силу подп. 8 ч.1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица не прошедшие в порядке, установленном указанным Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона 16-ФЗ).
Функции, предусмотренные частью 3 ст. 12.1 Федерального закона №16-ФЗ, осуществляются органами аттестации, аттестующими организациями на основании публичного договора, заключенного с субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы (оказывающими услуги) в целях исполнения субъектом транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности, или с аттестуемым лицом (ч. 8 ст. 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона № 16-ФЗ предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности являются: приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
Установлено, что к основному виду деятельности ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 2», зарегистрированного в установленном порядке в качестве юридического лица, относятся внутригородские и пригородные перевозки пассажиров по расписанию. ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 2» имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении от ** ** ** № ..., выданную Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Приказом ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 2» от ** ** ** № ..., лицами, отственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве, назначены водители.
В результате проведенной прокуратурой г. Сыктывкара проверки выявлено, что аттестацию водители ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 2» не проходили.
Учитывая, что в нарушение требований ст. 12, ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств надлежащего обеспечения требований транспортной безопасности ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения иска и возложения на ответчика обязанности в срок до ** ** ** обеспечить соблюдение требований транспортной безопасности путем проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
При этом суд учитывает, что при наличии обстоятельств, объективно затрудняющих исполнение решения, ответчик вправе поставить перед судом вопрос об отсрочке либо рассрочке исполнения решения в порядке ст. 203, ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере ....
Руководствуясь статьями 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора г. Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 2» о возложении обязанности обеспечить требования транспортной безопасности - удовлетворить.
Обязать ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 2» в срок до ** ** ** обеспечить соблюдение требований транспортной безопасности путем проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
Взыскать с ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 2» госпошлину в бюджет МО ГО «Сыктывкар в размере ...
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение семи дней со дня вручения копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения либо в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.
Судья М.В. Кислая