Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июня 2017 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Рулева И.А.,
при секретаре Жилиной Ю.А.,
с участием:
истца Курбановой А.М.,
представителя истца Курбановой А.М. – адвоката Кравцовой О.В., действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ АК № СККА по Кочубеевскому району,
представителя ответчика ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Шмырковой В.А., действующей на основании доверенности от 15.02.2017 года,
представителя третьего лица ГБУЗ СК «Кочубеевская районная больница» - Шершуновой Н.И., действующей на основании доверенности от 24.05.2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Курбановой А.М. к ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж периода работы и назначении страховой пенсии по старости досрочно с момента обращения,
УСТАНОВИЛ:
Курбанова А.М. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж периода работы и назначении страховой пенсии по старости досрочно с момента обращения. Просила суд признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району № от 17 марта 2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Обязать ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости ей, в льготном исчислении как один год три месяца за год работы период работы с 14.04.1993 года по 23.11.1993 года в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната; период работы с 24.11.1993 года по 25.01.1994 года (отпуск по беременности и родам) в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната составляет 2 месяца 1 день; период работы с 24.01.1994 года по 17.02.1994 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом период работы с 01.03.1995 года по 31.10.1999 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом-фельдшер.
Обязать ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края досрочно назначить ей, Курбановой А.М. страховую пенсию по подпункту 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 05.12.2016 года.
В обосновании своих требований истец указала, что она 05.12.2016
года предоставила в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской
Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края пакет
документов для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
В апреле 2017 года ею получен протокол решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Курбановой А.М. № от 17 марта 2017 года, в котором ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району решило отказать в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25 лет стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности.
В стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, не включены:
- периоды работы в качестве заведующей фельдшерским пунктом с 26.01.1994 года по 17.02.1994 года, так как данная должность, учреждение и структурное подразделение не предусмотрено Списком № 781;
- период работы в качестве заведующей Петровским фельдшерским пунктом - фельдшер с 01.03.1994 года по 05.01.2000 года, так как данное учреждение и структурное подразделение не предусмотрено Списком № 781;
- направлялась на усовершенствование с 29.10.2012 года по 22.12.2012 года, так как это не предусмотрено Правилами № 516 и Правилами № 781;
- периоды нахождения в дополнительных оплачиваемых днях отдыха по донорским справкам с 22.09.2011 по 30.09.2011, с 09.10.2013 по 12.10.2013; с 14.10.2013 по 17.10.2013, 30.04.2014, с 02.05.2014 по 03.05.2014, 05.05.2014, с 03.09.2015 по 05.09.2015 и 07.09.2015, так как это не предусмотрено Правилами № 516 и Правилами №781.
На основании указанного ответчик установил, что стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом Списка № 781 и Правил № 781, составляет 17 лет 5 месяцев 23 дня (при требуемом — 25 лет).
Считает решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости № от 17 марта 2017 года незаконным, так как она считает, что период её работы до 01.11.1999 года должен был быть включен ответчиком в стаж лечебной деятельности как один год работы за один год и три месяца.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца Курбановой А.М. – адвокат Кравцова О.В. в судебном заседании требования искового заявления поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Шмыркова В.А. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, указанным в решении об отказе в назначении пенсии.
Представитель третьего лица Шершунова Н.И. в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований истца, подав суду отзыв на исковое заявление, в котором указано, что согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон «О страховых пенсиях) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа.
В соответствии с частями 3 и 4 Закона «О страховых пенсиях» периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу настоящего закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы, дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу настоящего закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы.
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее — постановление № 781), утвердившее Список должностей и учреждений.... (далее- Список № 781) и Правила исчисления периодов работы (далее - Правила № 781), на основании которого (Постановления № 781) период работы истицы с 24.01.1994 года по 05.01.2000 год не был засчитан Ответчиком в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, вступило в законную силу в 2002 году.
При этом Постановление № 781 не содержит ссылок или указаний на распространение норм данного нормативного правового акта на периоды до его вступления в законную силу, т.е. до 2002 года.
Таким образом, нормы, установленные Постановлением № 781 в данной сфере правоотношений с 2002 года, не могут быть применены к отношениям, имевшим место до его принятия, а именно: в период с 1994 по 2000 год.
В рассматриваемый период данная сфера отношений регулировалась
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 (далее -
постановление № 464), согласно которому был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет.
Согласно пункту 1 указанного списка в него входят врачи и средний
медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-
профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм
собственности.
В соответствии с номенклатурой должностей работников здравоохранения должность «Заведующий фельдшерским пунктом», «Заведующий фельдшерским пунктом - фельдшер» относятся к должностям среднего медицинского персонала.
Пункт 2 Постановления № 464 устанавливает, что исчисление сроков
выслуги работникам здравоохранения, указанным в прилагаемом Списке,
производится по правилу 1 год работы в сельской местности за 1 год и 3 месяца.
Следует отметить, что Постановление № 464 вошло в перечень утративших силу постановлений Правительства РФ, утвержденный постановлением Правительства № 781, т.е. утратило силу в 2002 году.
В 1999 году Правительством Российской Федерации было принято
Постановление от 22.09.1999 г. № 1066 (далее - Постановление № 1066), согласно пункту 1 которого утвержден Список должностей, работа в которых
засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с
лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Пунктом 3 Постановления № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999годав соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 464 (Постановление № 464), а периоды работы после
указанной даты — в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
На основании вышеизложенных нормативных правовых актов, ГБУЗ СК «Кочубеевская РБ» считает, что периоды работы Курбановой А.М. на должностях среднего медицинского персонала, а именно: с 24.01.1994 г. по 17.02.1994 г. в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом, а также период с 01.03.1994 по 31.10.1999 г в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом - фельдшер должны быть включены в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст.39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом», в соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ «Права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».
В Российской Федерации как в социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции Российской Федерации), каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Государственные пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ устанавливаются законом. Законодатель, реализуя свои конституционные полномочия, связанные с принятием федеральных законов в области пенсионного обеспечения граждан, вправе самостоятельно определять виды пенсий, порядок их исчисления и конкретные размеры, устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая льготные условия назначения трудовой пенсии для некоторых категорий граждан в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, в частности характеризующих трудовую деятельность; такая дифференциация в пенсионном обеспечении должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе принципа равенства граждан (ст.19 части 1 и 2), в силу которого различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (приведенная правовая позиция сформулирована Конституционным Судом РФ в Постановлении от 03 июня 2004 года №11-П по делу о проверке конституционности положений ст.28 и 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и подтверждена в Определении от 27 июня 2005 года №231-О по жалобе гражданина К.А. Галева).
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства граждан, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении их прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации правового регулирования, то есть сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть сущностно взаимообусловлены.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с положениями ч.ч. 2 - 4 ст. 30 указанного Федерального закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В судебном заседании установлено, что решением Управления ПФР по Кочубеевскому району Ставропольского края от 17.03.2017 № Курбановой А.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, (л.д. 25-27). В специальный стаж Управлением УПФ по Кочубеевскому району не включены периоды трудовой деятельности Курбановой А.М.:
- периоды работы в качестве заведующей фельдшерским пунктом с 26.01.1994 года по 17.02.1994 года, так как данная должность, учреждение и структурное подразделение не предусмотрено Списком № 781;
- период работы в качестве заведующей Петровским фельдшерским пунктом - фельдшер с 01.03.1994 года по 05.01.2000 года, так как данное учреждение и структурное подразделение не предусмотрено Списком № 781;
- направлялась на усовершенствование с 29.10.2012 года по 22.12.2012 года, так как это не предусмотрено Правилами № 516 и Правилами № 781;
- периоды нахождения в дополнительных оплачиваемых днях отдыха по донорским справкам с 22.09.2011 по 30.09.2011, с 09.10.2013 по 12.10.2013; с 14.10.2013 по 17.10.2013, 30.04.2014, с 02.05.2014 по 03.05.2014, 05.05.2014, с 03.09.2015 по 05.09.2015 и 07.09.2015, так как это не предусмотрено Правилами № 516 и Правилами №781.
В стаж на соответствующих видах работ Управлением засчитаны Курбановой А.М. следующие периоды работы:
с 14.04.1993 года по 23.11.1993 года в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната, работа в сельской местности (в календарном порядке);
с 24.11.1993 года по 25.01.1994 года (отпуск по беременности и родам) в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната, работа в сельском местности (в календарном порядке);
с 06.01.2000 года по 21.09.2011 года, с 01.10.2011 года по 28.10.2012 года, с 23.12.2012 года по 08.10.2013 года, 13.10.2013 года с 18.10.2013 года по 29.04.2014 года, 01.05.2015 года, 04.05.2014 года, с 06.05.2014 года по 02.09.2015 года, 06.09.2015 года, с 08.09.2015 года по 30.10.2015 года в должности Заведующий фельдшеро-акушерским пунктом - фельдшер, работа в сельской местности (в календарном порядке);
с 01.11.2015 года по 04.12.2016 года в должности фельдшер участковой больницы с. Ивановского, работа в сельской местности (в календарном порядке).
Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 года, правовому регулированию - абзацу второму пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, производится по следующим правилам: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.
Согласно п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 право на пенсию за выслугу лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Таким образом, Список 1991 года не содержал конкретных наименований врачебных должностей и должностей среднего медицинского персонала и в соответствии с указанным Списком в медицинский стаж включается работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности.
В соответствии с трудовой книжкой Курбановой А.М., (л.д. 12-18), она с 14.04.1993 года по 25.01.1994 года работала фельдшером в Свистухинском психоневрологическом интернате; с 26.01.1994 года по 17.02.1994 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом ; с 01.03.1994 года по 01.11.2015 года в должности заведующей Петровским Фельдшерским пунктом;
Согласно справки ГБУЗ СК «Кочубеевская районная больница» № 17 от 17.01.2017 года, (л.д. 21-22) следует, что Курбановой А.М. в течении всей продолжительности трудовой деятельности работа выполнялась на полную ставку в течение полного рабочего дня по непосредственному обслуживанию больных, выполнялась в полном объеме лечебная работа, так как должность заведующего фельдшерского пункта и фельдшерско-акушерского пункта не является освобожденной должностью.
Должность заведующей фельдшерским пунктом, заведующей фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер, фельдшер скорой медицинской помощи относится к должностям среднего медицинского персонала.
Согласно ст. 165 Кодекса законов о труде Российской Федерации (утв. ВС РСФСР 09.12.1971) (ред. от 25.09.1992) женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, а при рождении двух и более детей - сто десять) календарных дней после родов. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Исходя из приведенного выше правового регулирования, в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 марта 2016 г. N 18-КГ 16-7)
Курбанова А.М. в период с 14 апреля 1993 года по 01 ноября 1999 года осуществляла лечебную деятельность в сельской местности в должностях (фельдшер, заведующей фельдшерским пунктом, заведующей фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшер), которые относятся к должностям среднего медицинского персонала, соответственно указанные периоды работы истца должны быть включены в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, и засчитаны в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца.
Период работы Курбановой А.М. с 14.04.1993 года по 23.11.1993 года в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната составляет 9 месяцев 1 неделя 4 дня (286 дней).
Период работы Курбановой А.М. с 24.11.1993 года по 25.01.1994 года (отпуск по беременности и родам) в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната составляет 2 месяца 1 день (62 дня).
Период работы с 24.01.1994 года по 17.02.1994 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом составляет 24 дня.
Период работы с 01.03.1994 года по 31.10.1999 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом-фельдшер составляет 5 лет 7 месяцев 4 недели 1 день (2071 день).
С учетом льготного порядка исчисления период работы Курбановой А.М. до 01 ноября 1999 года (9 месяцев 1 неделя 4 дня (286 дней) + 2 месяца 1 день (62 дня) + 24 дня + 5 лет 7 месяцев 4 недели 1 день (2071 день) = 2443 дня) из расчета 1 год 3 месяца за один год стажа составляет 8 лет 4 месяца 6 дней (3046 дней).
2443 дня * 455 дней/365 дней = 3046 дней.
Период работы Курбановой А.М. с 01.11.1999 года по 04.12.2016 года в должностях заведующей Петровским фельдшерским пунктом-фельдшер, заведующей Петровским фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшер, фельдшер участковой больницы с. Ивановского составляет 17 лет 1 месяц 3 дня.
Таким образом, общий стаж Курбановой А.М. лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности (с учетом льготного исчисления) составляет: 8 лет 4 месяца 6 дней + 17 лет 1 месяц 3 дня = 25 лет 3 месяца 3 дня.
На основании чего суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца об обязании ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Курбановой А.М., в льготном исчислении как один год три месяца за год работы периоды работы с 14.04.1993 года по 23.11.1993 года в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната; с 24.11.1993 года по 25.01.1994 года (отпуск по беременности и родам) в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната составляет 2 месяца 1 день; с 26.01.1994 года по 17.02.1994 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом, с 01.03.1995 года по 31.10.1999 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом-фельдшер.
В связи с вышеизложенным суд считает, что исковые требования Курбановой А.М. о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края №от 17.03.2017года подлежат удовлетворению, поскольку на момент обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости Курбанова А.М. имела специальный стаж работы в сельской местности, превышающий 25 лет.
Таким образом, решениекомиссии ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району в отношении Курбановой А.М. об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии, нарушает положения ст.ст.18, 39, 55 Конституции РФ о гарантированности каждому государством социального обеспечения по возрасту и иным основаниям, установленным законом.
Статьёй 18 и частью 6 статьи 125 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Акты, противоречащие Конституции Российской Федерации не подлежат применению.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Согласно ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина, в том числе и предусмотренные ст. 39 Конституции РФ – права на пенсию, могут быть ограничены лишь Федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ государства.
Таким образом, суд считает необходимым обязать ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края назначить Курбановой А.М. досрочную страховую пенсию с 05.12.2016 года.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Курбановой А.М. удовлетворить.
Признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району № от 17 марта 2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Курбановой А.М..
Обязать ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Курбановой А.М., в льготном исчислении как один год три месяца за год работы периоды работы:
с 14.04.1993 года по 23.11.1993 года в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната;
с 24.11.1993 года по 25.01.1994 года (отпуск по беременности и родам) в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната;
с 26.01.1994 года по 17.02.1994 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом;
с 01.03.1995 года по 31.10.1999 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом - фельдшер.
Обязать ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края досрочно назначить Курбановой А.М. страховую пенсию с 05.12.2016 года.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский райсуд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий И.А. Рулев
Мотивированное решение по делу изготовлено 19.06.2017 года.