Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-592/2017 ~ М-530/2017 от 10.05.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2017 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Рулева И.А.,

при секретаре Жилиной Ю.А.,

с участием:

истца Курбановой А.М.,

представителя истца Курбановой А.М. – адвоката Кравцовой О.В., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ АК СККА по Кочубеевскому району,

представителя ответчика ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Шмырковой В.А., действующей на основании доверенности от 15.02.2017 года,

представителя третьего лица ГБУЗ СК «Кочубеевская районная больница» - Шершуновой Н.И., действующей на основании доверенности от 24.05.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Курбановой А.М. к ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж периода работы и назначении страховой пенсии по старости досрочно с момента обращения,

УСТАНОВИЛ:

Курбанова А.М. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в специальный стаж периода работы и назначении страховой пенсии по старости досрочно с момента обращения. Просила суд признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району от 17 марта 2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Обязать ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости ей, в льготном исчислении как один год три месяца за год работы период работы с 14.04.1993 года по 23.11.1993 года в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната; период работы с 24.11.1993 года по 25.01.1994 года (отпуск по беременности и родам) в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната составляет 2 месяца 1 день; период работы с 24.01.1994 года по 17.02.1994 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом период работы с 01.03.1995 года по 31.10.1999 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом-фельдшер.

Обязать ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края досрочно назначить ей, Курбановой А.М. страховую пенсию по подпункту 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 05.12.2016 года.

В обосновании своих требований истец указала, что она 05.12.2016
года предоставила в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской
Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края пакет
документов для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

В апреле 2017 года ею получен протокол решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Курбановой А.М. от 17 марта 2017 года, в котором ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району решило отказать в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25 лет стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности.

В стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, не включены:

- периоды работы в качестве заведующей фельдшерским пунктом с 26.01.1994 года по 17.02.1994 года, так как данная должность, учреждение и структурное подразделение не предусмотрено Списком № 781;

- период работы в качестве заведующей Петровским фельдшерским пунктом - фельдшер с 01.03.1994 года по 05.01.2000 года, так как данное учреждение и структурное подразделение не предусмотрено Списком № 781;

- направлялась на усовершенствование с 29.10.2012 года по 22.12.2012 года, так как это не предусмотрено Правилами № 516 и Правилами № 781;

- периоды нахождения в дополнительных оплачиваемых днях отдыха по донорским справкам с 22.09.2011 по 30.09.2011, с 09.10.2013 по 12.10.2013; с 14.10.2013 по 17.10.2013, 30.04.2014, с 02.05.2014 по 03.05.2014, 05.05.2014, с 03.09.2015 по 05.09.2015 и 07.09.2015, так как это не предусмотрено Правилами № 516 и Правилами №781.

На основании указанного ответчик установил, что стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом Списка № 781 и Правил № 781, составляет 17 лет 5 месяцев 23 дня (при требуемом — 25 лет).

Считает решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости от 17 марта 2017 года незаконным, так как она считает, что период её работы до 01.11.1999 года должен был быть включен ответчиком в стаж лечебной деятельности как один год работы за один год и три месяца.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца Курбановой А.М. – адвокат Кравцова О.В. в судебном заседании требования искового заявления поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Шмыркова В.А. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, указанным в решении об отказе в назначении пенсии.

Представитель третьего лица Шершунова Н.И. в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований истца, подав суду отзыв на исковое заявление, в котором указано, что согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон «О страховых пенсиях) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа.

В соответствии с частями 3 и 4 Закона «О страховых пенсиях» периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу настоящего закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы, дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу настоящего закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее — постановление № 781), утвердившее Список должностей и учреждений.... (далее- Список № 781) и Правила исчисления периодов работы (далее - Правила № 781), на основании которого (Постановления № 781) период работы истицы с 24.01.1994 года по 05.01.2000 год не был засчитан Ответчиком в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, вступило в законную силу в 2002 году.

При этом Постановление № 781 не содержит ссылок или указаний на распространение норм данного нормативного правового акта на периоды до его вступления в законную силу, т.е. до 2002 года.

Таким образом, нормы, установленные Постановлением № 781 в данной сфере правоотношений с 2002 года, не могут быть применены к отношениям, имевшим место до его принятия, а именно: в период с 1994 по 2000 год.

В рассматриваемый период данная сфера отношений регулировалась
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 (далее -
постановление № 464), согласно которому был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет.

Согласно пункту 1 указанного списка в него входят врачи и средний
медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-
профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм
собственности.

В соответствии с номенклатурой должностей работников здравоохранения должность «Заведующий фельдшерским пунктом», «Заведующий фельдшерским пунктом - фельдшер» относятся к должностям среднего медицинского персонала.

Пункт 2 Постановления № 464 устанавливает, что исчисление сроков
выслуги работникам здравоохранения, указанным в прилагаемом Списке,
производится по правилу 1 год работы в сельской местности за 1 год и 3 месяца.

Следует отметить, что Постановление № 464 вошло в перечень утративших силу постановлений Правительства РФ, утвержденный постановлением Правительства № 781, т.е. утратило силу в 2002 году.

В 1999 году Правительством Российской Федерации было принято
Постановление от 22.09.1999 г. № 1066 (далее - Постановление № 1066), согласно пункту 1 которого утвержден Список должностей, работа в которых
засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с
лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Пунктом 3 Постановления № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999годав соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 464 (Постановление № 464), а периоды работы после
указанной даты — в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

На основании вышеизложенных нормативных правовых актов, ГБУЗ СК «Кочубеевская РБ» считает, что периоды работы Курбановой А.М. на должностях среднего медицинского персонала, а именно: с 24.01.1994 г. по 17.02.1994 г. в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом, а также период с 01.03.1994 по 31.10.1999 г в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом - фельдшер должны быть включены в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст.39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом», в соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ «Права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

В Российской Федерации как в социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции Российской Федерации), каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Государственные пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ устанавливаются законом. Законодатель, реализуя свои конституционные полномочия, связанные с принятием федеральных законов в области пенсионного обеспечения граждан, вправе самостоятельно определять виды пенсий, порядок их исчисления и конкретные размеры, устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая льготные условия назначения трудовой пенсии для некоторых категорий граждан в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, в частности характеризующих трудовую деятельность; такая дифференциация в пенсионном обеспечении должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе принципа равенства граждан (ст.19 части 1 и 2), в силу которого различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (приведенная правовая позиция сформулирована Конституционным Судом РФ в Постановлении от 03 июня 2004 года №11-П по делу о проверке конституционности положений ст.28 и 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и подтверждена в Определении от 27 июня 2005 года №231-О по жалобе гражданина К.А. Галева).

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства граждан, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении их прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации правового регулирования, то есть сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть сущностно взаимообусловлены.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с положениями ч.ч. 2 - 4 ст. 30 указанного Федерального закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В судебном заседании установлено, что решением Управления ПФР по Кочубеевскому району Ставропольского края от 17.03.2017 Курбановой А.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, (л.д. 25-27). В специальный стаж Управлением УПФ по Кочубеевскому району не включены периоды трудовой деятельности Курбановой А.М.:

- периоды работы в качестве заведующей фельдшерским пунктом с 26.01.1994 года по 17.02.1994 года, так как данная должность, учреждение и структурное подразделение не предусмотрено Списком № 781;

- период работы в качестве заведующей Петровским фельдшерским пунктом - фельдшер с 01.03.1994 года по 05.01.2000 года, так как данное учреждение и структурное подразделение не предусмотрено Списком № 781;

- направлялась на усовершенствование с 29.10.2012 года по 22.12.2012 года, так как это не предусмотрено Правилами № 516 и Правилами № 781;

- периоды нахождения в дополнительных оплачиваемых днях отдыха по донорским справкам с 22.09.2011 по 30.09.2011, с 09.10.2013 по 12.10.2013; с 14.10.2013 по 17.10.2013, 30.04.2014, с 02.05.2014 по 03.05.2014, 05.05.2014, с 03.09.2015 по 05.09.2015 и 07.09.2015, так как это не предусмотрено Правилами № 516 и Правилами №781.

В стаж на соответствующих видах работ Управлением засчитаны Курбановой А.М. следующие периоды работы:

с 14.04.1993 года по 23.11.1993 года в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната, работа в сельской местности (в календарном порядке);

с 24.11.1993 года по 25.01.1994 года (отпуск по беременности и родам) в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната, работа в сельском местности (в календарном порядке);

с 06.01.2000 года по 21.09.2011 года, с 01.10.2011 года по 28.10.2012 года, с 23.12.2012 года по 08.10.2013 года, 13.10.2013 года с 18.10.2013 года по 29.04.2014 года, 01.05.2015 года, 04.05.2014 года, с 06.05.2014 года по 02.09.2015 года, 06.09.2015 года, с 08.09.2015 года по 30.10.2015 года в должности Заведующий фельдшеро-акушерским пунктом - фельдшер, работа в сельской местности (в календарном порядке);

с 01.11.2015 года по 04.12.2016 года в должности фельдшер участковой больницы с. Ивановского, работа в сельской местности (в календарном порядке).

Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 года, правовому регулированию - абзацу второму пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, производится по следующим правилам: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.

Согласно п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 право на пенсию за выслугу лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Таким образом, Список 1991 года не содержал конкретных наименований врачебных должностей и должностей среднего медицинского персонала и в соответствии с указанным Списком в медицинский стаж включается работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности.

В соответствии с трудовой книжкой Курбановой А.М., (л.д. 12-18), она с 14.04.1993 года по 25.01.1994 года работала фельдшером в Свистухинском психоневрологическом интернате; с 26.01.1994 года по 17.02.1994 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом ; с 01.03.1994 года по 01.11.2015 года в должности заведующей Петровским Фельдшерским пунктом;

Согласно справки ГБУЗ СК «Кочубеевская районная больница» № 17 от 17.01.2017 года, (л.д. 21-22) следует, что Курбановой А.М. в течении всей продолжительности трудовой деятельности работа выполнялась на полную ставку в течение полного рабочего дня по непосредственному обслуживанию больных, выполнялась в полном объеме лечебная работа, так как должность заведующего фельдшерского пункта и фельдшерско-акушерского пункта не является освобожденной должностью.

Должность заведующей фельдшерским пунктом, заведующей фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер, фельдшер скорой медицинской помощи относится к должностям среднего медицинского персонала.

Согласно ст. 165 Кодекса законов о труде Российской Федерации (утв. ВС РСФСР 09.12.1971) (ред. от 25.09.1992) женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, а при рождении двух и более детей - сто десять) календарных дней после родов. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Исходя из приведенного выше правового регулирования, в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 марта 2016 г. N 18-КГ 16-7)

Курбанова А.М. в период с 14 апреля 1993 года по 01 ноября 1999 года осуществляла лечебную деятельность в сельской местности в должностях (фельдшер, заведующей фельдшерским пунктом, заведующей фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшер), которые относятся к должностям среднего медицинского персонала, соответственно указанные периоды работы истца должны быть включены в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, и засчитаны в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца.

Период работы Курбановой А.М. с 14.04.1993 года по 23.11.1993 года в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната составляет 9 месяцев 1 неделя 4 дня (286 дней).

Период работы Курбановой А.М. с 24.11.1993 года по 25.01.1994 года (отпуск по беременности и родам) в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната составляет 2 месяца 1 день (62 дня).

Период работы с 24.01.1994 года по 17.02.1994 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом составляет 24 дня.

Период работы с 01.03.1994 года по 31.10.1999 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом-фельдшер составляет 5 лет 7 месяцев 4 недели 1 день (2071 день).

С учетом льготного порядка исчисления период работы Курбановой А.М. до 01 ноября 1999 года (9 месяцев 1 неделя 4 дня (286 дней) + 2 месяца 1 день (62 дня) + 24 дня + 5 лет 7 месяцев 4 недели 1 день (2071 день) = 2443 дня) из расчета 1 год 3 месяца за один год стажа составляет 8 лет 4 месяца 6 дней (3046 дней).

2443 дня * 455 дней/365 дней = 3046 дней.

Период работы Курбановой А.М. с 01.11.1999 года по 04.12.2016 года в должностях заведующей Петровским фельдшерским пунктом-фельдшер, заведующей Петровским фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшер, фельдшер участковой больницы с. Ивановского составляет 17 лет 1 месяц 3 дня.

Таким образом, общий стаж Курбановой А.М. лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности (с учетом льготного исчисления) составляет: 8 лет 4 месяца 6 дней + 17 лет 1 месяц 3 дня = 25 лет 3 месяца 3 дня.

На основании чего суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца об обязании ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Курбановой А.М., в льготном исчислении как один год три месяца за год работы периоды работы с 14.04.1993 года по 23.11.1993 года в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната; с 24.11.1993 года по 25.01.1994 года (отпуск по беременности и родам) в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната составляет 2 месяца 1 день; с 26.01.1994 года по 17.02.1994 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом, с 01.03.1995 года по 31.10.1999 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом-фельдшер.

В связи с вышеизложенным суд считает, что исковые требования Курбановой А.М. о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края от 17.03.2017года подлежат удовлетворению, поскольку на момент обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости Курбанова А.М. имела специальный стаж работы в сельской местности, превышающий 25 лет.

Таким образом, решениекомиссии ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району в отношении Курбановой А.М. об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии, нарушает положения ст.ст.18, 39, 55 Конституции РФ о гарантированности каждому государством социального обеспечения по возрасту и иным основаниям, установленным законом.

Статьёй 18 и частью 6 статьи 125 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Акты, противоречащие Конституции Российской Федерации не подлежат применению.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина, в том числе и предусмотренные ст. 39 Конституции РФ – права на пенсию, могут быть ограничены лишь Федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ государства.

Таким образом, суд считает необходимым обязать ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края назначить Курбановой А.М. досрочную страховую пенсию с 05.12.2016 года.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Курбановой А.М. удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району от 17 марта 2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Курбановой А.М..

Обязать ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Курбановой А.М., в льготном исчислении как один год три месяца за год работы периоды работы:

с 14.04.1993 года по 23.11.1993 года в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната;

с 24.11.1993 года по 25.01.1994 года (отпуск по беременности и родам) в должности фельдшера Свистухинского психоневралогического интерната;

с 26.01.1994 года по 17.02.1994 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом;

с 01.03.1995 года по 31.10.1999 года в должности заведующей Петровским фельдшерским пунктом - фельдшер.

Обязать ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края досрочно назначить Курбановой А.М. страховую пенсию с 05.12.2016 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский райсуд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий И.А. Рулев

Мотивированное решение по делу изготовлено 19.06.2017 года.

2-592/2017 ~ М-530/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Курбанова Алла Михайловна
Ответчики
ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району
Другие
ГБУЗ СК "Кочубеевская районная больница"
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Судья
Рулев Игорь Анатольевич
Дело на сайте суда
kochubeevsky--stv.sudrf.ru
10.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2017Передача материалов судье
10.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2017Подготовка дела (собеседование)
25.05.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.06.2017Предварительное судебное заседание
14.06.2017Судебное заседание
19.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2017Дело оформлено
24.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее