Дело № 2-174/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Вуктыл 16 мая 2014 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сурганова О.В.,
при секретаре Смагиной К.Р.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Курято М.Р.,
представителя администрации муниципального района «Вуктыл» по доверенности Кермеш Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах Исаевой И. Н. к администрации муниципального образования муниципального района «Вуктыл» о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании предоставить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья,
у с т а н о в и л:
в Вуктыльский городской суд к администрации муниципального образования муниципального района «Вуктыл» /далее администрации МО МР «Вуктыл» с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании предоставить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья в интересах Исаевой И.Н. обратился прокурор <адрес>.
Свои исковые требования прокурор <адрес> мотивировал тем, что в ходе проведенной проверке установлено, что Исаева И.Н. принята на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании постановления главы администрации «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 07/426, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ года. При проверке установлено. что Исаева И.Н., ДД.ММ.ГГГГ является <данные изъяты>. В соответствии с Законом Республики Коми от 07.12.2011 № 147 – РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержке по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» с ДД.ММ.ГГГГ администрация МО МР «Вуктыл» наделена полномочиями по предоставлению мер социальной поддержке по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Обеспечение жильем инвалидов осуществляется органами местного самоуправления путем предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Предусмотрено. что органы местного самоуправления муниципальных районов в <адрес> формируют и ведут списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ года, обладающих правом на получение мер социальной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ от Исаевой И.Н. поступил запрос на предоставление единовременно денежной выплаты на приобретение жилого помещения. По итогам заседания Комиссии по вопросам жилищных субсидий (социальных выплат) администрации МО МР «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ принято постановление № в соответствии с которым Исаевой И.Н. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты, заявитель признана не нуждающейся в улучшении жилищных условий и исключена из списка в связи с тем, что ею не предоставлено заключение о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания. Вместе с тем, согласно заключения межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением,, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального района «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения, расположенного по адресу: СП «Усть-Соплеск», <адрес> указанное жилое помещение признано непригодным для проживания. Постановлением Главы администрации МО МР «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ № № 03/162, в связи с тем, что в сельских поселениях проживает значительное число инвалидов 1 и 2 группы в домах, в которых отсутствует центральное отопление и централизованное водоснабжение, установлено, что инвалиды 1 и 2 группы имеют право на улучшение жилищных условий. Из анализа вышеназванных норм следует, что основанием для снятия с учета на получение жилья граждан, поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ года, может являться только улучшение их жилищных условий по сравнению с теми, при которых было принято решение о постановке на учет. Поскольку Исаева И.Н. продолжает жить по адресу, по которому проживала на момент постановки на учет, ее жилищные условия не улучшились, а ухудшились, следовательно она не утратила основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Оснований, по которым до введения в действие ЖК РФ Иваевой И.Н. предоставлялось право на получение жилых помещений по договорам социального найма, заявитель не утратил. Принятие решения об исключении Исаевой И.Н. из списка нуждающихся в предоставлении жилых помещений и, как следствие отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, нарушает предусмотренное федеральным законодательством право Исаевой И.Н. на обеспечение жилым помещением, противоречит основным приоритетам Программы «Жилье» и тем самым препятствует качественной реализации приоритетного национального проекта «Доступное комфортное жилье – гражданам России».
Истица ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, требования прокурора поддержала.
Представитель ответчика администрации МР «Вуктыл» в судебном заседании с требования прокурора не признала.
Третье лицо на стороне ответчика Агентство Республики Коми по социальному развитию о времени месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями прокурора не согласился.
Заслушав доводы помощника прокурора <адрес>, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что согласно справки исъ.№ от ДД.ММ.ГГГГ администрации СП <данные изъяты> Исаева И.Н. проживает с сыном – С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. по адресу: <адрес> – <адрес> <адрес>.
На основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Исаевой И.Н. для проживания предоставлено жилое помещение по адресу:<адрес>.
В соответствии со справкой МЭС – №, выданной ДД.ММ.ГГГГ2 года Исаева И.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является <данные изъяты>, <данные изъяты>
Согласно выписки из постановления главы администрации «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам» Ф.Л., воспитывающая дочь – Исаеву И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>, проживающая в <адрес>, состав семьи четыре человека, поставлена на учет согласно постановления главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Из справки исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сельского совета состав семьи Ф.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р.: муж- Н.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь – Исаева И. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь – Н.Н. – ДД.ММ.ГГГГ г.р..
ДД.ММ.ГГГГ Ф.Л. обратилась с заявлением на имя главы администрации <адрес> В.В. о постановке ее в очередь на получение жилья в <адрес>, поскольку имеет <данные изъяты>.
Из акта проверки жилищных условий заявителя от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Исаева И.Н. проживает по адресу: <адрес> – Соплеск, в ветхом деревянном неблагоустроенном доме, с печным отоплением, без удобств вместе с отцом: Н.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., матерью Ф.Л., ДД.ММ.ГГГГ г.р..
В соответствии со справкой исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ администрации СП <данные изъяты> Исаева И. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ, пост.№ №.
Согласно акта проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ Исаева И.Н. вместе с сыном-С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживает по адресу: <адрес> деревянном ветхом, неблагоустроенном доме с печным отоплением, без удобств.
ДД.ММ.ГГГГ Исаева И.Н. обратилась в межведомственную комиссию по жилищным вопросам с заявлением о признании квартиры по адресу: <адрес>, непригодной для проживания.
Из ответа исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ администрации МР «Вуктыл» на заявление Исаевой И.Н. следует, что в связи с прекращением с ДД.ММ.ГГГГ пассажирских перевозок внутренним водным транспортом по маршруту <адрес> – <адрес>, выезд членов межведомственной комиссии по вопросам признания жилого помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МР «Вуктыл» будет осуществлен при наличии транспортной схемы.
В соответствии с выпиской из постановления администрации МР «Вукьылд» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения», Исаева И.Н. исключена из Списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, относящихся к категориям, установленным статьей 1 закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Основание для принятия указанного решения: документы, приложенные к запросу на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, не подтверждают право Исаевой И.Н. на получение единовременной денежной выплаты.
Из ответа Вуктыльского производственного участка Ухтинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федерального бюро БТИ» (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ г.) и Управления федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ г.) права Исаевой И.Н. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.
На основании заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения, расположенного по адресу: сельское поселение «Усть-Соплеск», <адрес> пригодным (непригодным) для проживания, межведомственная комиссия признала жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания.
Судом установлено, что Постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ создана очередность при городской администрации для принятия на учет граждан для улучшений жилищных условий участников и инвалидов ВОВ, инвалидов по заболеванию I и II групп, в связи с тем, что в сельских населенных пунктах <адрес> проживает много пенсионеров, участников ВОВ, инвалидов I и II группы по заболеванию, которые проживают в домах без центрального отопления и централизованного водоснабжения.
Таким образом, основанием постановки на учет инвалидов I,11 групп по заболеванию являлось проживание в домах без центрального отопления и централизованного водоснабжения.
В соответствии со ст. ст. 28-30, 36Жилищного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983) в редакции от 22.08.1995, действовавшей на момент постановки Исаевой И.Н., как дочери Ф.А., на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, порядок и основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий определялся законодательством Союза ССР, ЖК РСФСР и другим законодательством РСФСР. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливался законодательством Союза ССР, ЖК РСФСР и другим законодательством РСФСР.
На момент постановки Исаевой И.Н. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий порядок учета граждан регламентировался Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Коми, утвержденными Постановлением Совмина РК, Совета Коми республиканской федерации профсоюзных организаций от 12.03.1993 N 132 (далее - Правила учета).
Постановлением Совмина РК, Совета Коми республиканской федерации профсоюзных организаций от 12.03.1993 N 132главам администраций городов и районов было предоставлено право: определять дополнительные основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий; устанавливать санитарные нормы и технические требования, предъявляемые к жилым помещениям; контролировать достигнутый уровень благоустройства жилищного фонда данного населенного пункта и по мере необходимости его корректировку; включать в списки на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений другие категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Порядком учета предусмотрено внеочередное предоставление жилого помещения инвалидам I группы (п. 27 подп. «д»).
Согласно порядку учета для принятия на учет гражданином подавалось заявление, к которому прилагались: выписка из домовой книги или поквартирной карточки, справка о составе семьи и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения, другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Местные администрации не реже одного раза в три года проводили перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилой площади, в ходе которой уточняют изменения в жилищных условиях граждан, состоящих на учете, а также другие обстоятельства, характеризующие нуждаемость в улучшении жилищных условий (п.п. 12, 19, 22).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона.
В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, установлено законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан, вставших на учет до 1 января 2005 года и относящихся к категориям, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона "О ветеранах" и статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
В силу Закона Республики Коми от 06 октября 2006 года № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» и Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, установленного Постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года № 58 (приложение № 1), для принятия положительного решения по вопросу предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения необходимо два обязательных условия в их совокупности: постановка гражданина на учет до 1 января 2005 года и отнесение его к категориям граждан, установленным статьями 14.,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Республики Коми от 07.12.2011 N 147-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" С 01.01.2012 органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем следующих категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет), а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:1) подачи им по месту учета заявлений о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительств в другое муниципальное образование; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставление им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при разрешении вопроса о принятии на учет. На основании изложенного, суд считает, что граждане принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, которые таким лицам предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений ч.2 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189 – ФЗ « О введении в действие Жилищного Кодекса РФ». Таким образом, за гражданами, не реализовавшими до1 марта 2005 года право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учет после указанной даты это право сохраняется.
Доказательств того, что в отношении Исаевой И.Н. имели место вышеперечисленные установленные жилищным законодательством основания для снятия ее с учета на льготное получение жилого помещения, ответчиком суду не представлено.
Анализ пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» свидетельствует о том, что основанием для снятия гражданина с учета на получение жилья является улучшение его жилищных условий и обеспеченность жильем в соответствии с нормами закона.
Исаева И.Н., являясь <данные изъяты>, состоящей в очереди на улучшение жилищных условий, решением Вуктыльского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ № признана нуждающееся, и правомерно состоящей на данном учете (л.д.33-35).
Как установлено в судебном заседании, Исаева И.Н. в настоящее время, как и на момент постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, проживает в <адрес> Республики Коми. Согласно акту обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, указанный дом является деревянным, ветхим, неблагоустроенным, с печным отоплением. Кроме того решением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания.
При этом, суд учитывает, что соответствии с приложением 2 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» расчетная продолжительность эксплуатации деревянного жилого здания до постановки его на капитальный ремонт составляет 10-15 лет.
Таким образом, с учетом обстоятельств дела (Исаева И.Н. <данные изъяты>), проживает в жилом помещении дома, в котором отсутствует водоснабжение, централизованное отопление и канализация, и данное жилое помещение признано не пригодным для проживания, учитывая, что законодательство не устанавливает требований о представлении заявителем документов, подтверждающих непригодность для проживания жилого помещения, а также то, что проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным нормам и техническим требованиям, не говорит об обязательном признании жилого помещения непригодным для проживания, суд приходит к выводу, что оснований для снятия с учета Исаевой И.Н., как нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям п.п.1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Следовательно, право Исаевой И.Н.. на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета граждан-инвалидов в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализуемое в форме единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения нашло свое подтверждение, и по данному основанию требование прокурора следует признать законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Довод администрации МО МР «Вуктыл» об отказе прокурору в заявленных требованиях со ссылкой на решение Вуктыльского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ которым Исаевой И.Н. отказано в обжаловании решения администрации МО МР «Вуктыл» об отказе в предоставлении денежной выплаты, суд считает не состоятельным, поскольку в указанном решении суд постановил отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском срока для обжалования. Кроме того, при рассмотрении данного гражданского дела требования о признании решения администрации МО МР «Вуктыл» об отказе в предоставлении денежной выплаты незаконным, не заявлялись.
На основании вышеизложенного, суд считает, что следует обязать администрацию МО МР «Вуктыл» признать Исаеву И.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий и восстановить в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ и относящихся к категориям, установленным статьей 1 Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в <адрес> государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», а также возложить на администрацию муниципального района «Вуктыл» обязанность предоставить Исаевой И.Н. единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Вуктыл» признать Исаеву И. Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий и восстановить в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ и относящихся к категориям, установленным статьей 1 Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» с даты постановки на учет.
Возложить на администрацию муниципального района «Вуктыл» обязанность предоставить Исаевой И. Н. единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Вуктыльский городской суд.
Мотивированное решение изготовленоДД.ММ.ГГГГ.
Судья: О.В. Сурганов