Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2197/2012 ~ М-2054/2012 от 10.10.2012

Дело № 2-2197/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 ноября 2012 года                       

Октябрьский районный суд г.Рязани в составе:

председательствующего судьи Курдюковой Е.Е.,

при секретаре Шмелевой Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Рязани -Грачева С.А.,

представителя ответчика Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации г.Рязани, одновременно представителя третьего лица администрации г.Рязани -Задорожного И.П., действующего на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Рязани в интересах неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства города и дорожного хозяйства администрации г.Рязани о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> с указанным иском, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что имеются нарушения требований ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52766-2007 а именно: на <адрес>, ООТ «СПТУ-6» отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, деформированы дорожные знаки 5.19.1 (2). Действующее законодательство возлагает обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа на органы местного самоуправления городского округа. Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ст.24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения. Отсутствие контроля за качеством эксплуатируемых автомобильных дорог, непринятие мер к своевременному ремонту автомобильных дорог, приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения и, как следствие, создает угрозу жизни, здоровью граждан, нарушает их права на безопасное передвижение по дорогам РФ. В связи с чем, истец обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и просит обязать Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем нанесения на <адрес> ООТ «СПТУ-6» горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 (ГОСТ Р 52289-2004), приведения дорожных знаков 5.19.1 (2) в соответствие с установленными нормативами (ГОСТ Р 52289-2004), установив срок для исполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Грачев С.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

          Представитель ответчика Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> - Задорожный И.П. иск не признал.

Представитель третьего лица администрации <адрес> Задорожный И.П. возражал против удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав объяснения помощника прокурора <адрес> г.Рязани -Грачева С.А., представителя ответчика Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес>, одновременно являющегося представителем третьего лица администрации г.Рязани - Задорожного И.П., проверив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ч.2 ст.12 ФЗ).

В судебном заседании установлено, что автомобильные дороги, проходящие по <адрес> являются дорогами местного значения, что подтверждается объяснениями представителя ответчика, а также имеющимся в деле Приложением к постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - Уточненным перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования - городской округ <адрес>.

Пунктом 4.3 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования -ст от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что знакии светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями(рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатациии уменьшали вероятность их повреждения.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Согласно п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования кэксплуатационному состоянию, допустимому но условиям обеспечения безопасности дорожного движения» поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. В соответствии с п. 4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Согласно п.6.2.2. ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ст, в населенных пунктах горизонтальную разметкуприменяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 неш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части.

В соответствии с п. 4.2.2, п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , дорожная разметка в процессе жеплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется па участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Согласно имеющегося в деле акта контрольной проверки от ДД.ММ.ГГГГ участка автомобильной дороги в <адрес> на предмет соответствия требованиям ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007, на <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, деформированы дорожные знаки 5.19.1 (2), ООТ «СПТУ-6» отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, ограничена видимость дорожных знаков, не в полном объеме установлены дорожные знаки 5.19.1 (2), в нарушение указанных требований ГОСТ.

В соответствии с ч.3 ст.15 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10. 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 5 ч.1 ст.9 Устава Муниципального образования - городской округ <адрес> также установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения <адрес>.

В соответствии с ч.3 ст. 39 Устава муниципального образования - городской округ <адрес> к полномочиям администрации <адрес> в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, законами <адрес> к полномочиям органов местного самоуправления (п.п. "п" в ред. Решения Рязанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ 1 N 457-1).

Решением Рязанской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об Управлении благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес>.

В соответствии с п. 1.1. решения Рязанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 745-1 "Об утверждении Положения об управлении благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес>". Управление является структурным подразделением администрации <адрес> и подчиняется заместителю главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.

Управление обладает правами юридического лица, имеет бланки, печать со своим наименованием и символикой <адрес>, необходимые штампы, согласованные в установленном порядке, имеет право открывать лицевые счета в финансово-казначейском управлении администрации <адрес>, Управлении Федерального казначейства по <адрес>. Управление является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании п. 3 указанного выше Положения к основным задачам Управления относится: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что ответчиком нарушаются требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и обязанность по установке пешеходного ограждения и дорожных знаков на регулируемом пешеходном переходе, расположенном на перекрестке <адрес> комсомола, являющимися дорогами местного значения, должна быть возложена на ответчика.

Статьей 2 Конституции РФ закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии с п. 1 ст. 20 и п. 1 ст. 41 Конституции РФ соответственно каждый имеет право на жизнь и каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статья 18 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Предъявление настоящего искового заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защищать права и интересы всех граждан, находящихся и которые могут находиться на территории <адрес>. Круг лиц, права и законные интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого при разрешении дела.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд.

Истец обратился в суд в связи с тем, что нарушение законодательства о безопасности дорожного движения создает угрозу жизни, здоровья граждан, нарушает их права на безопасное передвижение по дорогам РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации сани устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем нанесения горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 и приведения дорожных знаков 5.19.1 в соответствие с ГОСТ Р 52289-2004 на <адрес> и ООТ «СПТУ-6» <адрес>, установи срок для исполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение месяца через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья-         Е.Е. Курдюкова

2-2197/2012 ~ М-2054/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г.Рязани
Ответчики
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации г.Рязани
Другие
Администрация г.Рязани муниципального образования - Городской округ г.Рязань
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязани
Судья
Курдюкова Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--riz.sudrf.ru
10.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2012Передача материалов судье
15.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.11.2012Предварительное судебное заседание
09.11.2012Судебное заседание
29.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2012Дело оформлено
24.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее