Дело № 2-22/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2016года п.Экимчан
Селемджинский районный суд <адрес> в составе председательствующего по делу судьи Иванкиной А.Г., с участием истца ФИО1, при секретаре Прокопенко Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному бюджетному Учреждению здравоохранения <адрес> « <данные изъяты> больнице» о взыскании стоимости ее проезда к месту использования отпуска и обратно в сумме <данные изъяты>.00коп. и взыскании морального вреда в размере <данные изъяты>.
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному Учреждению здравоохранения <адрес>
« <данные изъяты> больнице» о взыскании стоимости ее проезда к месту использования отпуска и обратно в сумме <данные изъяты>. и взыскании морального вреда в размере <данные изъяты>., указывая, что она работает в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения <адрес> « <данные изъяты> больнице» и один раз в два года пользуется компенсацией по проезду к месту проведения отдыха и обратно на себя и неработающих членов семьи. В августе месяце 2015года совместно с дочерью ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ рождения она выехала в отпуск на отдых в <адрес>, Республику Крым. Ею были приобретены билеты по маршруту «<данные изъяты>- Москва –Симферополь» и по маршруту «<данные изъяты>- Москва –Благовещенск –<данные изъяты>», где общая сумма расходов составила <данные изъяты>00коп.
После возвращения из отпуска она сдала Работодателю авансовый отчет от ДД.ММ.ГГГГ с приложением документов, подтверждающих ее расходы, на что ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер ответчика ГБУЗ АО
«<данные изъяты> больницы» дал ответ о том, что авансовый отчет подтверждению и утверждению расходов на их возмещение не подлежит.
Полагает, что действиями Работодателя ей причинен моральный вред, который выразился в нарушении ее законного права на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
Согласно поступивших в письменном виде возражений, ответчик Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес>
« <данные изъяты> больница» не согласна с заявленными исковыми требованиями истца ФИО1 по следующим основаниям.
Истец ФИО1 предоставила авансовый отчет с прилагаемыми документами на выплату компенсации по проезду в отпуск, как отмечено в журнале регистрации по их поступлению ДД.ММ.ГГГГ На подтверждение расходов по проезду документы ФИО1, вместе с другими авансовыми отчетами за сентябрь и октябрь 2015г., главному бухгалтеру были предоставлены бухгалтером ФИО2, в чьи должностные обязанности входит учет расчетов с подотчетными лицами, ДД.ММ.ГГГГг. за день до её ухода в отпуск. Так как в обязанности главного бухгалтера входит организация и контроль ведения бухгалтерского учета, то главный бухгалтер обязан перед подтверждением расходов по авансовым отчетам проверить их на соответствие действующему законодательству и нормативным правовым актам и только после этого предоставить авансовые отчеты на утверждение главному врачу. Главный врач утверждает те авансовые отчеты, которые подписаны бухгалтером, ответственным за учет расчетов с подотчетными лицами и подтверждены подписью главного бухгалтера. В случае, если авансовые отчеты не подписаны бухгалтером и (или) главным бухгалтером, главный врач возвращает их без утверждения своей подписью бухгалтеру, ответственному за ведение учета расчетов с подотчетными лицами (или главному бухгалтеру) на их доработку или возврат подотчетным лицам. Что было и сделано в процессе с авансовым отчетом ФИО1Ответ ФИО1 почему и какие расходы не могут быть приняты к оплате должен был подготовить ей и вручить бухгалтер ФИО2, которая не выполнила свои прямые должностные обязанности, а предоставила ФИО1 те замечания, которые отметил главный бухгалтер для главного врача и бухгалтера ФИО2
Что касается расходов по авансовому отчету ФИО1, то к возмещению (оплате) они не могут быть принять: по следующим основаниям:
В приказе главного врача ГБУЗ АО «<данные изъяты> больница» от ДД.ММ.ГГГГ о компенсации стоимости проезда в отпуск указано Постановление Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которое распространяется на лиц, работающих в организациях, финансируемых из Федерального бюджета. ГБУЗ АО «Селемджинская больница» не является организацией, финансируемой из Федерального бюджета. Согласно Приказу Министерства здравоохранения <адрес> от 17.12.2012г. ГБУЗ АО <данные изъяты> больница» была принята из муниципальной собственности <адрес> в государственную собственность <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ является государственным бюджетным учреждением <адрес>, в связи с чем по расходам на выплату компенсаций по проезду в отпуск руководствуется с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Губернатора Амурской области от 27 мая 2005 г. № 314, а с 25.05.2015г. Постановлением Правительства Амурской области от 25 мая 2015г. № 236.
В этом же Приказе главного врача ГБУЗ АО « <данные изъяты> больницы» не указан год рождения ребенка, которому предоставляется льготный проезд в отпуск, соответственно нет подтверждения, что ребенок несовершеннолетний и документы на него к оплате не могут быть приняты.
О не соответствии данного приказа главного врача действующим нормативным правовым актам <адрес> поставить в известность главного бухгалтера или главного врача обязана была бухгалтер ФИО2 при поступлении авансового отчета от ФИО1, чего не было своевременно сделано.
К авансовому отчету приложены авиабилеты, в которых указан пункт пребывания к месту использования отпуска и обратно Симферополь - Украина.
Кроме того оплата стоимости проезда (пролета) согласно статьи 16 Постановления Правительства Амурской области от 25 мая 2015года № 236, компенсация расходов по проезду в отпуск оплачивается только в пределах Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 21 марта 2014года № 168 «Об образовании Крымского федерального округа» образован в составе Российской Федерации Крымский Федеральный округ с центром данного Федерального округа г. Симферополь. Данный Указ Президента РФ не послужил основанием для внесения изменений в Федеральные и областные нормативные правовые акты, устанавливающие порядки компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, также не послужил основанием для исключения в авиабилетах по направлению в Крымский Федеральный округ. Слова Украина, очевидно по тем основаниям, что перелет в Крымский Федеральный округ в какой-то части расстояния происходит по территории Украины и это расстояние не подлежит оплате за счет бюджетных ( и приравненным к ним ) средств. Руководствуясь Постановлением Правительства Амурской области от 25 мая 2015года № 236 ФИО1 обязана предоставить к имеющимся документам справку о стоимости проезда по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа ( билета) (третий абзац п.16).
На основании вышеизложенного, исковые требования ФИО1
не подлежат удовлетворению в сумме <данные изъяты>.00коп., за исключением стоимости проездных билетов на автомобильном транспорте на 1 человека ФИО1 в сумме <данные изъяты>.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.313Трудового кодекса РФ, государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.
В соответствии со ст.33 Федерального закона № 4520-1 от 19.02.1993года
« О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно Перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960года и от 26 сентября 1967года о льготах для лиц работающих в этих районах и местностях, утвержденного Постановлением СМ СССР от 10 ноября № 1029, Селемджинский район Амурской области расположен в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
В соответствии со ст. 325 Трудового Кодекса Российской Федерации № 197-ФЗ от 30.12.2001года, лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.
Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.
Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Выплаты, предусмотренные настоящей статьей, являются целевыми и не суммируются в случае, когда работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членам его семьи только по основному месту работы работника.
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Согласно Постановления Правительства Амурской области № 236 от 25 мая 2015года « О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников государственных органов области и областных государственных учреждений, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и членов их семей» ( п.2,п.3, п.4) работники имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно;
Органы и Учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта ( за исключением такси) в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи ( мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска;
Компенсация расходов предоставляется работнику только по основному месту работы;
Расходы компенсируются в следующих размерах:
оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно к месту постоянного жительства - в размере фактических расходов (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместным купе категории "К";
воздушным транспортом - по тарифу экономического класса:
автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси), при его отсутствии - в автобусах с мягкими откидными сиденьями, включая стоимость проезда к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу;
2) оплата стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи, указанного в пункте 3 настоящего- Порядка, независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по проездному документу (билету) на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи.
Заявление о компенсации расходов представляется работником работодателю в письменной форме не позднее, чем за 2 недели до начала отпуска. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчестве членов семьи работника, имеющих право на компенсацию расходов;
2) даты рождения несовершеннолетних детей работника;
Место использования отпуска работника и членов его семьи;
Виды транспортных средств, которыми предполагается воспользоваться;
Маршрут следования;
Вместе с заявлением работник представляет копии следующих документов:
документы, подтверждающие степень родства (свидетельства о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене фамилии);
справка о совместном проживании;
трудовая книжка неработающего члена семьи;
Копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке и вместе с их оригиналами для сверки. Оригиналы документов после сверки с копиями возвращаются работнику.
Принятые заявление и документы регистрируются органом, учреждением в журнале регистрации в лень их поступления.
8. Орган, учреждение в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает представленные документы и принимает решение о выплате компенсации расходов или об отказе в выплате компенсации расходов.
Форма решения о выплате компенсации расходов (об отказе в выплате компенсации расходов) определяется органом, учреждением.
Решения, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются руководителем органа, учреждения.
О принятом органом, учреждением решении работник письменно извещается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Основаниями для отказа в выплате компенсации расходов являются:
отсутствие у работника права на получение компенсации расходов, предусмотренного
статьей 9 Закона Амурской области от 11. 04.2005 N 471 -03 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих на территории Амурской области":
несоответствие заявления требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
3) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, или представление документов, содержащих недостоверные сведения, в том числе несоответствие документов, представленных в качестве копий, их оригиналам.
10. Компенсация расходов производится органом, учреждением исходя из примерной стоимости проезда на основании принятого решения о выплате компенсации расходов не позднее чем за 3 рабочих дня до отъезда работника в отпуск.
11. Для окончательного расчета работник в течение 3 рабочих дней по возвращении из отпуска должен представить в орган, учреждение оригиналы следующих документов:
Авансовый отчет; документы о фактических расходах, предусмотренных абзацем первым подпункта 1, подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка;
В случаях, предусмотренных пунктами 12,13,15 и 16 настоящего Порядка справка о стоимости проезда, выданная работнику транспортной организацией, осуществляющей перевозку (независимо от формы собственности) или ее уполномоченным агентом;
В случаях, предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Порядка - документы, подтверждающие пребывание работника и членов его семьи в месте использования отпуска;
В случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Порядка - заграничный паспорт и его копия;
Принятые документы регистрируются органом, учреждением в журнале регистрации в день их поступления;
12. В случае если представленные работником документы подтверждают произведенные расходы по проезду по более высокой категории проезда, чем установлено подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка, компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда, в соответствии с установленной категорией проезда, выданной транспортной организацией, осуществившей перевозку работника, на дату приобретения билета.
13. При отсутствии документов, подтверждающих расходы по проезду, компенсация расходов производится при документальном подтверждении пребывания работника и членов его семьи в месте использования отпуска (при наличии документов, подтверждающих пребывание в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении или удостоверяющих регистрацию по месту пребывания) на основании справки о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месте использования отпуска и обратно в размере минимальной стоимости проезда:
при наличии железнодорожного сообщения - по тарифу плацкартного вагона
пассажирского поезда; ~
при наличии только воздушного сообщения - по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса;
при наличии только автомобильного сообщения - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси), при его отсутствии - в автобусах с мягкими откидными сиденьями.
В случае если работник проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируются расходы по проезду только к одному из этих мест и обратно ( по выбору работника) по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленным подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка категориями проезда, но не более фактически произведенных расходов.
16. В случае использования работником отпуска за пределами Российской Федерации., в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до
ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции аэропорта, автостанции с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
При этом основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов (билетов), является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.
При следовании к месту проведения отпуска за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником представляется справка о стоимости проезда по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).
Указанная в справке стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу (билету), соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации
(ортодромия по Российской Федерации) в общей ортодромии маршрута полета воздушного судна.
Окончательный расчет производится органом, учреждением в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
Средства, выплачиваемые в качестве компенсации расходов, являются целевыми и не суммируются в случае, если работник и члены его семьи своевременно не воспользовались своим правом на компенсацию расходов.
Финансовое обеспечение компенсации расходов осуществляется в пределах бюджетных: ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год на обеспечение выполнений функций органов, учреждений.
Из исследованных в ходе судебного разбирательства дела Устава, Государственное бюджетное Учреждение здравоохранения Амурской области
«<данные изъяты> больница» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Учреждение является правопреемником Муниципального бюджетного Учреждения здравоохранения <адрес>ной больницы;
Государственное бюджетное Учреждение здравоохранения <адрес> « <данные изъяты> больница» находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) Министерства здравоохранения <адрес>, который осуществляет функции и полномочия его учредителя. Собственником имущества является <адрес>.
Учреждение является юридическим лицом. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
В силу изложенного, Государственное бюджетное <адрес> «Селемджинская больница», является государственным бюджетным учреждением <адрес> и финансируется из областного бюджета.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела коллективного договора Государственного бюджетного Учреждения здравоохранения <адрес> «<данные изъяты> больницы» на 2013-2016гг., установлено, что сторонами коллективного договора являются Государственное бюджетное Учреждение здравоохранения <адрес> «Селемджинская больница» в лице главного врача, именуемого в дальнейшем «Работодатель» и работники организации, именуемые далее «Работники».
Коллективный договор заключен полномочными представителями сторон на добровольной основе в целях создания системы социально-трудовых отношений в организации, установления социально-трудовых прав и гарантий, улучшающих положение работников.
Пунктом 5.15 коллективного договора предусмотрено, что лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года, за счет средств « Работодателя», проезд к месту использования отпуска в пределах Российской Федерации и обратно любым видом транспорта и провоз багажа до 30 кг., а также на оплату стоимости проезда неработающих членов семьи, независимо от времени использования отпуска.
В ходе судебного разбирательства дела было установлено и не оспаривается сторонами, что истец ФИО1 работает в должности медицинской сестры стационара в Государственном Бюджетном Учреждении здравоохранения <адрес> «<данные изъяты> больнице», что подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства дела выпиской из трудовой книжки, согласно которой истец ФИО1 с
ДД.ММ.ГГГГ согласно Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медицинской сестры стационара <адрес>ной больницы, согласно Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.
Согласно Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медицинской сестры стационара <данные изъяты> центральной районной больницы, где и продолжает работать по настоящее время.
Также данное обстоятельство подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела трудовым договором, заключенным между истцом и ответчиком.
Стороной ответчика также не оспаривается право истицы ФИО1 на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, как работнику областного государственного учреждения, расположенного в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Также в ходе судебного разбирательства дела было установлено, что согласно Приказа ответчика Государственного Бюджетного Учреждения здравоохранения <адрес> «<данные изъяты> больницы» № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления истца ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, было постановлено оплатить истцу ФИО1 в связи с предоставлением отпуска проезд по двухлетке до места проведения отпуска и обратно, согласно прилагаемых документов. Проезд за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Также в ходе судебного разбирательства дела было установлено, что истец ФИО1 совместно с малолетней дочерью ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ рождения в августе месяце 2015года проводили отпуск
С выездом в республику Крым <адрес>, что подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства проездными документами.
Также в ходе судебного разбирательства дела было установлено, что истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по приезду из отпуска обратилась с письменным заявлением к ответчику ГБУЗ АО <данные изъяты> больнице» об оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно на нее и ее дочь ФИО4 и представила ответчику проездные документы (билеты) по маршруту <данные изъяты> - Москва- Симферополь и по маршруту Симферополь –Москва-Благовещенск –<данные изъяты>, а именно:
- 2 билета на истицу ФИО1 и ее дочь ФИО4 по проезду автобусом по маршруту <данные изъяты>, где стоимость одного билета составила - <данные изъяты>., всего на сумму -<данные изъяты>.;
- 2 билета на истицу ФИО1 и ее дочь ФИО4 по проезду автобусом по <данные изъяты> Благовещенск -Экимчан, где стоимость одного билета составила - <данные изъяты><данные изъяты>.;
- 1 электронный авиабилет № на истицу ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ по маршруту « <данные изъяты>- Москва (Домодедово) - Симферополь (Украина) на 23 августа по маршруту « Симферополь (Украина) – Москва (Внуково), на ДД.ММ.ГГГГ по маршруту «Москва (Внуково) - Благовещенск» стоимостью <данные изъяты>.00коп.
- 1 электронный авиабилет № на дочь истицы ФИО4 на ДД.ММ.ГГГГ по маршруту « Благовещенск- Москва (Домодедово) - Симферополь (Украина) на 23 августа по маршруту « Симферополь (Украина) – Москва (Внуково), на ДД.ММ.ГГГГ по маршруту «Москва (Внуково) - <данные изъяты>» <данные изъяты>.
К электронным авиабилетам приложены посадочные талоны на вышеуказанные рейсы на истицу ФИО1 и ее дочь ФИО4.
Авансовый отчет истицей ФИО1 был представлен всего на сумму <данные изъяты>.
Также в ходе судебного разбирательства дела было установлено и не оспаривается сторонами, что ответчиком ГБУЗ АО «<данные изъяты> больницы» было отказано истице ФИО1 в компенсации проезда к месту проведения отпуска и обратно, что подтверждается представленным суду письменным ответом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью главного бухгалтера ГБУЗ АО «<данные изъяты> больницы», согласно которого авансовый отчет истицы ФИО1 подтверждению и утверждению расходов на их возмещение не подлежит, ввиду того, что в Приказе ГБУЗ АО « Селемджинской больницы» № от ДД.ММ.ГГГГ не указан возраст дочери истицы ФИО4 и что расходы по авиабилетам по маршруту Благовещенск-Москва - Симферополь (Украина) и обратно принимаются только в переделах Российской Федерации.
Из исследованных в ходе судебного разбирательства дела копии электронного авиабилета, выданного авиакомпанией ВВВ Трансаэро на имя истицы ФИО1 и ее дочь ФИО4, следует, что на истицу ФИО1 и ее дочь ФИО4 были забронированы места на рейс <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ по маршруту <данные изъяты> – Москва (Домодедово), откуда они вылетели вышеуказанным рейсом. Далее ДД.ММ.ГГГГ следовали рейсом № <данные изъяты> по маршруту « Москва (Домодедово) – Симферополь (Украина).
ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО1 и ее дочь ФИО4 рейсом № <данные изъяты> по маршруту « Симферополь (Украина) - Москва (Внуково)», далее 24 августа следовали рейсом № <данные изъяты> по маршруту «Москва (Внуково) – <адрес>»
Ко всем электронным билетам приложены посадочные талоны по вышеуказанным маршрутам на имя истицы ФИО1 и ее дочери ФИО4.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 134 от 08 ноября 2006года « Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» - электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме, и имеет следующую структуру и содержание:
1) структура электронного билета:
электронный полетный купон (в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);
электронный контрольный купон;
электронный агентский купон;
маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).
Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным;
2) содержание электронного билета:
а) маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный, электронный контрольный, электронный агентский купоны содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа:
сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами);
наименование и (или) код перевозчика;
номер рейса;
дату отправления рейса;
время отправления рейса;
наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;
тариф;
эквивалент тарифа (если применяется);
итоговую стоимость перевозки;
форму оплаты;
сборы (если применяются);
наименование и (или) код класса бронирования;
код статуса бронирования;
дату оформления;
наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;
норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);
уникальный номер электронного билета.
При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы ответчика ГБУЗ АО «<данные изъяты> больницы» о том, что к авансовому отчету приложены авиабилеты, в которых указан пункт пребывания к месту использования отпуска и обратно Симферополь – Украина, несмотря на то, что
оплата стоимости проезда (пролета) согласно статьи 16 Постановления Правительства Амурской области от 25 мая 2015года № 236, компенсация расходов по проезду в отпуск оплачивается только в пределах Российской Федерации и что Указом Президента РФ от 21 марта 2014года № 168 «Об образовании Крымского федерального округа» образован в составе Российской Федерации Крымский Федеральный округ с центром данного Федерального округа г.Симферополь, но данный Указ Президента РФ не послужил основанием для внесения изменений в Федеральные и областные нормативные правовые акты, устанавливающие порядки компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, также не послужил основанием для исключения в авиабилетах по направлению в Крымский Федеральный округ, слова «Украина», очевидно по тем основаниям, что перелет в Крымский Федеральный округ в какой-то части расстояния происходит по территории Украины и это расстояние не подлежит оплате за счет бюджетных ( и приравненным к ним ) средств, поэтому руководствуясь Постановлением Правительства Амурской области от 25 мая 2015года № 236 ФИО1 обязана предоставить к имеющимся документам справку о стоимости проезда по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа ( билета) (третий абзац п.16), по следующим основаниям.
Согласно ст.1, ст.2, ст.4, ст.5, ст.6, ст.9, ст.10 договора, заключенного 18 марта 2014года между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, установлено, что Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов т.е. 18 марта 2014 г. В результате принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образовались два новых субъекта - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Настоящий Договор временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации.
В соответствии со ст. 1, ст.2, ст.3,ст.4, ст.6, ст.23, ст.24 Федерального конституционного закона « О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - республики Крым и города Федерального значения Севастополя» № 6- ФКЗ от 21 марта 2014года, республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".
Основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым являются:
1) результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации;
2) Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов;
3) предложения Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь;
4) настоящий Федеральный конституционный закон.
3. Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов;
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Наименования новых субъектов Российской Федерации - Республика Крым и город федерального значения Севастополь подлежат включению в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.
Новые субъекты Российской Федерации имеют соответственно статус республики и города федерального значения.
Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки.
Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Граница Республики Крым на суше, сопряженная с территорией Украины, является Государственной границей Российской Федерации.
Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации;
Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в ее составе новых субъектов.
В силу изложенного, согласно Федерального конституционного закона
« О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - республики Крым и города Федерального значения Севастополя» и договора, заключенного 18 марта 2014года между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, республика Крым, на территории которого находится г.Симферополь, принята в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", что опровергает доводы ответчика ГБУЗ АО «<данные изъяты> больницы» о том, что к авансовому отчету приложены авиабилеты, в которых указан пункт пребывания к месту использования отпуска и обратно Симферополь – Украина, несмотря на то, что оплата стоимости проезда (пролета) согласно статьи 16 Постановления Правительства Амурской области от 25 мая 2015года № 236, компенсация расходов по проезду в отпуск оплачивается только в пределах Российской Федерации и что Указом Президента РФ от 21 марта 2014года № 168 «Об образовании Крымского федерального округа» образован в составе Российской Федерации Крымский Федеральный округ с центром данного Федерального округа г.Симферополь, но данный Указ Президента РФ не послужил основанием для внесения изменений в Федеральные и областные нормативные правовые акты, устанавливающие порядки компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, также не послужил основанием для исключения в авиабилетах по направлению в Крымский Федеральный округ, слова «Украина», очевидно по тем основаниям, что перелет в Крымский Федеральный округ в какой-то части расстояния происходит по территории Украины и это расстояние не подлежит оплате за счет бюджетных ( и приравненным к ним ) средств, поэтому руководствуясь Постановлением Правительства Амурской области от 25 мая 2015года № 236 ФИО8 обязана предоставить к имеющимся документам справку о стоимости проезда по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа ( билета).
При этом суд принимает во внимание доводы ответчика ГБУЗ АО
« <данные изъяты> больницы» о том, что в приказе главного врача ГБУЗ АО
« Селемджинской больницы» № от ДД.ММ.ГГГГ неверно сделана ссылка на Постановление Российской Федерации № 455 от 12 июня 2008года, которым были утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в Федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, Федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и членов их семей, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 325 Трудового Кодекса Российской Федерации № 197-ФЗ от 30.12.2001года, размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Принимая во внимание, что истец ФИО6 работает в государственном учреждении субъекта Российской Федерации, поэтому размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, должно устанавливаться нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В данном случае на территории субъекта Российской Федерации в Амурской области разработано и действует Постановления Правительства Амурской области № 236 от 25 мая 2015года « О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников государственных органов области и областных государственных учреждений, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и членов их семей».
При этом суд приходит к выводу о том, что неверная ссылка
« Работодателя» в Приказе » № от ДД.ММ.ГГГГ на Постановление Российской Федерации № 455 от 12 июня 2008года, которым были утверждены « Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в Федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, Федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и членов их семей», не должно ухудшать положение работника по своевременной выплате ему компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, ввиду того, что данное обстоятельство не является основанием для отказа в выплате истице ФИО1 и ее дочери ФИО4 компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
Суд также приходит к выводу о том, что не указание в Приказе № от ДД.ММ.ГГГГ года рождения малолетнего ребенка ФИО4 также не может является основанием для отказа в выплате истице ФИО1 и ее дочери ФИО4 компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
Судом также не может быть принята во внимание справка, представленная ответчиком о том, что в связи с тем, что авансовый отчет истицы ФИО1 не подтвержден главным бухгалтером и не утвержден главным врачом, кредиторская задолженность ответчика перед истицей ФИО1 в настоящее время может составлять только <данные изъяты>. ( проезд по маршруту <адрес>) по следующим основаниям.
Не подтверждение главным бухгалтером и не утверждение главным врачом кредиторской задолженности ответчика перед истицей ФИО1 также не должно ухудшать положение работника по своевременной выплате ему компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, ввиду того, что ФИО3 обстоятельство не является основанием для отказа в выплате истице ФИО1 и ее дочери компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
В соответствии со ст.33 Федерального закона № 4520-1 от 19.02.1993года
« О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации.
В силу изложенного, компенсация расходов и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно гарантировано государством и обусловлено проживанием граждан в экстремальных климатических условиях в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Предусмотренные данным законом государственные гарантии и компенсации по возмещению работникам подобного рода затрат предоставляются в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.
Таким образом реализация истицей ФИО1 права на получение компенсации расходов к месту проведения отпуска и обратно гарантирована Государством.
Ограничение права истицы ФИО1 на получение гарантированной Государством компенсации расходов связанных с проездом к месту проведения отпуска и обратно противоречит нормам ст.19 Конституции РФ, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств.
При этом суд также принимает во внимание то обстоятельство, что ответчиком ГБУЗ АО «Селемджинской больницы» не оспариваются проездные документы по проезду в отпуск и обратно автобусом в отношении истицы ФИО1 по маршруту «<адрес>» стоимостью <данные изъяты>. и по маршруту «<адрес>» стоимостью <данные изъяты>., в общей сумме <данные изъяты>.
В силу изложенного, суд находит заявленные исковые требования истицы ФИО1 к Государственному бюджетному Учреждению здравоохранения <адрес> <данные изъяты> больнице» о взыскании стоимости ее проезда к месту использования отпуска и обратно в сумме <данные изъяты>.00коп. - подлежащими удовлетворению.
Что касается вопроса о взыскании компенсации морального вреда, то суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает принцип разумности, а также степень вины ответчика и степень нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Заявленные исковые требования о взыскании компенсации морального вреда, истица ФИО1 обосновывает нарушением Работодателем ее законного права на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
При определении размера компенсации морального вреда, суд принимает во внимание то обстоятельство, что ответчик в лице ГБУЗ АО
« <данные изъяты> больницы» получив в сентябре месяце 2015года авансовый отчет истицы ФИО1 до настоящего времени не предпринял никаких мер по их оплате, что повлекло за собой нарушение ответчиком законного права истицы ФИО1 на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, что свидетельствует о перенесенных истицей ФИО1 нравственных страданиях, вызванных неисполнением со стороны ответчика своих обязательств по своевременной оплате понесенных истицей расходов к месту проведения отпуска и обратно.
При таких обстоятельствах дела, суд находит заявленные исковые требования истицы ФИО1 к ГБУЗ АО « <данные изъяты> больнице» о взыскании морального вреда в <данные изъяты> руб., исходя из принципа разумности и справедливости подлежащими удовлетворению.
В силу изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные исковые требования ФИО1 к Государственному бюджетному Учреждению здравоохранения <адрес> « <данные изъяты> больнице» о взыскании стоимости ее проезда к месту использования отпуска и обратно в сумме <данные изъяты>.00коп. и взыскании морального вреда в размере <данные изъяты>.- удовлетворить.
Взыскать с Государственного бюджетного Учреждения здравоохранения <адрес> « <данные изъяты> больницы» в пользу ФИО1 стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно в сумме <данные изъяты>.00коп. <данные изъяты>) руб.00коп.
Взыскать с Государственного бюджетного Учреждения здравоохранения <адрес> « <данные изъяты> больницы» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 1000руб. (одной тысячи) руб.00коп.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.Г.Иванкина
Мотивированное решение суда
изготовлено 05 февраля 2016года
Председательствующий А.Г.Иванкина