Дело № 5-561/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при секретаре Говязовой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 11 июня 2019 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Сотник», ОГРН 1081102004312, ИНН 1102061212, зарегистрировано 05.12.2008 года,
находящееся по адресу: Республика Коми, г.Ухта, ул.Кремса, д.3, кв.10,
законный представитель: директор Мурадян Г.П.,
установил:
В Ухтинский городской суд Республики Коми из Ухтинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми на основании определения от 15.05.2019 поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ «Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил», в отношении ООО «Сотник» (далее также Общество)
Из протокола об административном правонарушении № 24/ВН от 14.05.2019 следует, что 29.03.2019, точное время не установлено, по адресу: ...., в помещении мясного цеха ООО «СОТНИК» не оформлены производственные сертификаты при производстве партий подконтрольных товаров из мяса птицы, а именно: набор для первых блюд «Борщок» в количестве 14,42 кг, фарш куриный в количестве 29,3 кг, крыло куриное в количестве 0,5 кг, чип куриный в количестве 4,3 кг, окорок куриный в количестве 43,0 кг, выработанные в ООО «Сотник» 28 марта 2019 года, чем нарушены требования ч.7, ч.8 ст.2.3 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», п.3, п.5, п.6 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Пинезя А.В. на доводах протокола настаивал, полагал возможным ограничиться административным наказанием в виде предупреждения.
Законный представитель Общества директор Мурадян Г.П. факт совершения правонарушения не оспаривал.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Часть первая ст.10.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев нарушения правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных.
В соответствии со ст.2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее - ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования, в том числе при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы. Ветеринарные правила разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
На основании ст.2.3 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. Оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
В силу п.2 ст.4 Федерального закона от 13.07.2015 № 234 – ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 июля 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме в соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", за исключением случаев, установленных частями 2.1 и 3 настоящей статьи.
На основании п.3, п.5, п.6 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, оформление ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) осуществляется, в том числе, при производстве партии подконтрольного товара. Оформление ВСД в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ФГИС). ВСД оформляются и (или) выдаются в течение 1 рабочего дня при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований.
Не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами административного расследования, что Обществом 29.03.2019 допущены нарушения Ветеринарных правил по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер по соблюдению требований Ветеринарных правил не представлено. При таких обстоятельствах считаю доказанным совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и вину в его совершении.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса (при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Учитывая изложенное, положения ст.4.1 КоАП РФ, характер административного правонарушения, не повлекшего причинения вреда либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, имущественного ущерба, личность правонарушителя – субъекта малого предпринимательства, сведения о привлечении к административной ответственности которого ранее отсутствуют, и то, что нарушение выявлено в ходе осуществления государственного надзора, считаю возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.4.1, ч.1 ст.10.6, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Сотник» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Г. Берникова
11RS0005-01-2019-002422-04