Дело № 12-23/2021
Р Е Ш Е Н И Е
с. Красногорское 09 ноября 2021 года
Судья Красногорского районного суда Алтайского края Исламова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А. - Галицкой Л.А. на постановление мирового судьи судебного участка Красногорского района Алтайского края от 16.09.2021 года, которым
Кудрявцев Сергей Альбертович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, глава Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 00 минут выявлено, что Кудрявцев С.А., являясь главой администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края, допустил нарушение пункта 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), выразившееся в том, что на протяжении всей улицы Советской в с. Красногорское Красногорского района Алтайского края не было включено уличное освещение.
Постановлением мирового судьи судебного участка Красногорского района Алтайского края Кудрявцев С.А. признан виновным по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.
На данное постановление представителем Кудрявцева С.А. – Галицкой Л.А. подана жалоба, в которой она просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с тем, что при рассмотрении дела мировой судья не определил юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию, в том числе передачу на баланс Администрации Красногорского сельсовета линии электропередач. Полагает, что указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии в действиях Кудрявцева С.А. состава административного правонарушения.
В судебное заседание глава Администрации Красногорского сельсовета Кудрявцев С.А, а также должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – Ч.А.В. не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявили.
Представитель Кудрявцева С.А. – Галицкая Л.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, представила суду справку о том, что электрические сети не внесены в реестр муниципальной собственности Красногорского сельсовета. С учетом данной справки полагала, что в действиях должностного лица – Кудрявцева С.А. отсутствует состав административного правонарушения, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 и ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела в полном объеме, выслушав представителя Галицкую Л.А., изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка Красногорского района Алтайского края от 16.09.2021 года глава Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Кудрявцев С.А., признан виновным в том, что, являясь должностным лицом администрации Красногорского сельсовета, ответственным за состояние дорог общего пользования и других дорожных сооружений, проходящих по населенным пунктам, входящим в границы поселения муниципального образования Красногорский сельсовет, в том числе с. Красногорское, в нарушение Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Приказа Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», не обеспечил дороги и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и допустил нарушение требований вышеуказанных законов и ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017.
Так, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) следует, что на территории сельских поселений вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
При этом в силу ч. 4 ст. 15 названного Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На основании решения Красногорского районного совета народных депутатов Алтайского края от 30 октября 2018 года № 38 администрациям сельских советов, в том числе Красногорского сельсовета (соглашение № 3 от 20 ноября 2018 года), были переданы полномочия администрации Красногорского района Алтайского края по решению вопроса дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Устава муниципального образования Красногорский сельсовет Красногорского района Алтайского края, принятого решением Совета депутатов Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края от 26 декабря 2019 года № 27 (далее - Устав), к полномочиям главы администрации сельсовета относится обеспечение осуществления администрацией сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законами и законами Алтайского края (пункт 10).
Глава сельсовета возглавляет администрацию сельсовета, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий в соответствии с федеральными законами (статья 32 Устава).
Администрация Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, является органом местного самоуправления, адрес (места нахождения): <адрес>; единоличным исполнительным органом – главой сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ является Кудрявцев С.А.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007).
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В силу пункта 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.
В темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока (пункт 4.6.1.15 ГОСТ Р 52766-2007).
В соответствии с пунктом 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б.
Согласно таблице Б.8 ГОСТ Р 50597-2017 к дефектам стационарного электрического освещения отнесено, в частности наличие более 5% неработающих светильников от их общего количества или два и более неработающих светильника, расположенных один за другим.
Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Пунктом 13 Основных положений предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как обоснованно указано в постановлении мирового судьи, факт нарушения вышеуказанного законодательства главой Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Кудрявцевым С.А. подтверждается представленными и исследованными мировым судьей доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора БДД; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ годи и ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к ним фототаблицами; ответом АО СК «Алтайкрайэнерго» о том, что в ночное время с 28 по 29 июня отключений электроэнергии по ул.Советская в с.Красногорское не было; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении администрации Красногорского сельсовета; копиями Устава МО Красногорский сельсовет, распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения №-а от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность главы Красногорского сельсовета, свидетельства № от ДД.ММ.ГГГГ о поверке средства измерения – «Прибор комбинированный «ТКА-ПКМ», заводской №, действительного до ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оснований давать иную оценку представленным доказательствам, у суда не имеется.
Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу, дана оценка всем доводам главы сельсовета Кудрявцева С.А. и его представителя Галицкой Л.А. об отсутствии в действиях Кудрявцева С.А. состава правонарушения, приведены мотивы, по которым мировой судья признает данные доводы несостоятельными.
Довод представителя Галицкой Л.А. о том, что в действиях Кудрявцева С.А., как должностного лица, отсутствует состав правонарушения, поскольку линии электропередач на баланс администрации не переданы, судом не принимается, поскольку в силу вышеуказанного законодательства на должностном лице лежит обязанность организации надлежащего содержания дорог и дорожных сооружений, к которым, в данном случае, относится оплата электроэнергии, а не обслуживание линий электропередач.
Из материалов административного дела усматривается, что АО СК «Алтайкрайэнерго» неоднократно в течение 2021 года направляло в Администрацию Красногорского сельсовета письма с уведомлением об ограничении уличного освещения в связи с задолженностью по оплате, в том числе на ул. Советская с. Красногорского.
Данные обстоятельства, а также пояснения Кудрявцева С.А. о том, что в бюджете поселения не заложены денежные средства на оплату электроэнергии по уличному освещению, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении главой сельсовета Кудрявцевым С.А. своих обязанностей.
Довод представителя Галицкой Л.А. об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Кудрявцева С.А. в связи с тем, что электрические сети не внесены на баланс казны муниципального образования Красногорский сельсовета, судом не принимается, поскольку объективная сторона указанного правонарушения выражается в невыполнении организационных мероприятий по соблюдению требований законодательства, и нахождение либо не нахождение на балансе Администрации сельсовета электрических сетей, правового значения для рассматриваемого дела не имеет.
В связи с изложенным, действия должностного лица – главы Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А., верно квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении должностного лица – главы Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Кудрявцеву С.А. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания, мировой судья, согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену либо изменение постановления мирового судьи, по делу не усматривается.
При вышеизложенных обстоятельствах, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка Красногорского района Алтайского края от 16.09.2021 года о привлечении должностного лица – главы Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя главы Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А. – Галицкой Л.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: Е.Н. Исламова
.
.