Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-250/2019 от 14.02.2019

судья Баяндина Е.В.

дело № 7-522/2019 / 21-250/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 04 апреля 2019 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «ВИСТ» в лице законного представителя – генерального директора Крыловой Светланы Валентиновны на решение судьи Кудымкарского городского суда Пермского края (Постоянное судебное присутствие в с.Юсьва) от 05.02.2019, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 28.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 28.11.2018 №07-03-05/266-Ю ООО «ВИСТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80000 (восемьдесят тысяч) рублей.

Решением судьи Кудымкарского городского суда Пермского края (ПСП в с.Юсьва) от 05.02.2019, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВИСТ», вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит о применении положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, замене административного штрафа на предупреждение. Жалоба мотивирована тем, что сброс загрязняющих веществ в р. Кама осуществляется на основании решения Камского БВУ о предоставлении водного объекта в пользование от 01.02.2017. Допущенное юридическим лицом нарушение является формальным, не затрагивающим интересы государства и не представляющим угрозу окружающей среде и иным объектам. Обязанность по предоставлению отчетов была выполнена, но с нарушением установленных законом сроков, что было вызвано высокой для ООО «ВИСТ» стоимостью необходимых исследований сточной воды (ниже и выше сброса). По результатам анализа представленных отчетов нарушений не выявлено. Иные отчеты были представлены своевременно. ООО «ВИСТ» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению в п. Пожва. Фактически какая-либо прибыль не извлекается, деятельность носит социально-направленный характер. Финансовое положение ООО «ВИСТ» является тяжелым.

В судебном заседании в краевом суде защитник ООО «ВИСТ» на основании доверенности адвокат Нечаева Н.В. на удовлетворении жалобы настаивала.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Нечаеву Н.В., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю по доверенности Беляеву А.В., полагавшую привлечение юридического лица к административной ответственности обоснованным, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Частью 1 ст. 8.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

Пункт 2 ст.55 Водного кодекса Российской Федерации обязывает физических лиц, юридических лиц при использовании водных объектов осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 44 ВК РФ предусмотрено, что использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются согласно п.4 ст.23 названного Закона, на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статья 30 ВК РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 №219 Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов предусматривают необходимость проведения государственного мониторинга водных объектов.

В силу п.16 приведенного Положения собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества; представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.

Во исполнение данного пункта приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205 утвержден Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, согласно п.14 которого сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Ведение в установленном порядке учета сброса сточных вод в Камское водохранилище, их качества и ежеквартальное предоставление в Камское БВУ в установленный срок предусмотрено также пп.20 п.2.3 решения от 01.02.2017.

Как следует из материалов дела, ООО «ВИСТ» на основании решения от 01.02.2017 №59-10.01.01.009-Х-РСВХ-Т-2017-04901/00 сроком действия по 01.10.2018 являлось водопользователем водного объекта (его части) Камского водохранилища на р.Кама для осуществления сброса сточных вод в Камское водохранилище на 835 км от устья р. Кама, на 2 км Пожвинского залива, правый берег, в Юсьвинском муниципальном районе Пермского края. 01.10.2018 ООО «ВИСТ» обратилось с заявлением о предоставлении в пользование части Камского водохранилища для сброса сточных вод. Со слов защитника Нечаевой Н.В., с 09.11.2018 действует новое решение.

11.10.2018 Управлением Росприроднадзора по Пермского края было выявлено, что ООО «ВИСТ» осуществляет деятельность по сбросу сточных вод на указанном выше участке без действующего разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и организмов в водные объекты. 22.10.2018 из Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов были направлены сведения о том, что ООО «ВИСТ» в нарушение установленных требований не подавало сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод (форма 3.3) – в установленный срок не подавались отчеты за 1, 2, 3 кварталы 2018 года, за первый квартал 2018 года соответствующие сведения поданы лишь 13.12.2018.

Указанные нарушения послужили основанием для привлечения ООО «ВИСТ» к административной ответственности по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.

Выявленные нарушения подтверждаются служебной запиской отдела государственного экологического надзора и надзора в сфере охоты Управления Росприроднадзора по Пермскому краю от 11.10.2018, информационным письмом Камского БВУ от 22.10.2018 №2771 и другими материалами дела. ООО «ВИСТ» не оспаривает факт осуществления сброса сточных вод при осуществлении своей хозяйственной деятельности, а также действительное отсутствие соответствующего разрешения и факт непредоставления отчетности по форме 3.3.

Вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения установлена в соответствии с положениями ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Поскольку предприятие не обеспечило соблюдение требований действующего законодательства о необходимости получения разрешения на сброс сточных вод в водные объекты, предоставление сведений, полученных в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод (форма 3.3), действия данного юридического лица были верно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Требования действующего законодательства, нарушение которых вменено ООО «ВИСТ», обязательны к исполнению. Тяжелое финансовое положение не освобождает юридическое лицо, осуществляющее водопользование, от исполнения соответствующих обязанностей.

Административное наказание назначено ООО «ВИСТ» в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.8.14 КоАП РФ для юридических лиц, и в пределах установленного для данной категории годичного срока давности привлечения к административной ответственности.

Относительно доводов о том, что ООО «ВИСТ» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, то сам факт внесения его в соответствующий реестр не влечет автоматически применение ст.4.1.1 КоАП РФ и замену административного штрафа на предупреждение.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Деятельность общества связана с отведением сточных вод, осуществляется с нарушением природоохранного законодательства. Отсутствие разрешения на сбросы веществ и организмов в водные объекты, в котором для хозяйствующего субъекта устанавливаются перечень и количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты, показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ на период действия разрешения и утвержденный расход сточных вод; непредоставление сведений по результатам учета качества сточных вод и (или) дренажных вод на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, что препятствует осуществлению государственного мониторинга водных объектов, одной из целей которого является своевременное выявление и прогнозирование негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработка и реализация мер по предотвращению негативных последствий, с очевидностью свидетельствуют о бесконтрольном использовании водного объекта, его части, влекут возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде. Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в области охраны окружающей среды, использования водных объектов заключается в ненадлежащем исполнении своих обязанностей пользователями водными ресурсами в области охраны окружающей среды и природопользования.

Финансовое положение юридического лица не является критерием применения ст.4.1.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, нарушения норм материального или процессуального права, которые могли бы повлечь изменение или отмену данных актов не установлены.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Кудымкарского городского суда Пермского края (Постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) от 05.02.2019, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 28.11.2018 оставить без изменения, жалобу ООО «ВИСТ» - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья - подпись

21-250/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Вист"
Другие
Крылова Светлана Валентиновна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 8.14 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
05.03.2019Материалы переданы в производство судье
04.04.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее