Дело № 5-13/2022г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Котово Волгоградской области 03 февраля 2022 года
Судья Котовского районного суда Волгоградской области Куготов Мурат Фицевич (403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Нефтяников, д. 7), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поступившее в суд ДД.ММ.ГГГГ,
в отношении Коршунова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, <данные изъяты> <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 20 минут Коршунов В.П. в нарушение пункта 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» при посещении места приобретения товаров - магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы).
В связи с чем, в отношении Коршунова В.П. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Коршунов В.П. не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. От Коршунова В.П. в суд поступило заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, с протоколом согласен.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку имеются данные о надлежащем извещении Коршунова В.П. о месте и времени рассмотрения дела и, учитывая, что от Коршунова В.П. ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, считаю, что имеются основания для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие Коршунова В.П.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Нормами части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункты «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Волгоградской области 15 марта 2020 года принято постановление № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Постановление Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179).
Согласно пункту 1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179, на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования.
В соответствии с пунктом 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179, лица, проживающие (находящиеся) на территории Волгоградской области обязаны соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 20 минут Коршунов В.П. в нарушение пункта 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 при посещении места приобретения товаров - магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Коршунова В.П.; служебной запиской главы Мокроольховского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области ФИО4, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ Коршунов В.П. находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания; письменным заявлением Коршунова В.П. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, с протоколом согласен.
Исследовав в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина Коршунова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, полностью доказана, его действия квалифицирую как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Коршунова В.П., в соответствии с части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признаю признание им вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Коршунова В.П., не установлено.
При назначении административного наказания Коршунову В.П. учитываю характер совершённого им административного правонарушения, данные о его личности, данные о его имущественном положении, а именно отсутствие постоянного места работы и соответственно постоянного источника доходов, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах, а так же учитывая отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба, считаю возможным подвергнуть Коршунова В.П. административному наказанию в виде предупреждения о недопустимости нарушений правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░