ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 августа 2019 года 171210, город Лихославль Тверской области,
ул. Гагарина, дом 51
Федеральный судья Лихославльского районного суда Тверской области Волошкин О.А., с участием Николаева В.В., рассмотрел дело об административном правонарушении № 5-110/2019 в отношении
Николаева Владислава Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
В Лихославльский районный суд Тверской области поступили материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
Николаева В.В. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
02.08.2019 года, в 19 час. 35 мин., около дома 7 по ул. Ямской в гор. Лихославле, Николаев В.В. управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак «№», светопропускание передних боковых стёкол которого составило 4 %, что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.
Будучи привлечённым к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ, остановленным сотрудниками ГИБДД и получив соответствующее требование, 02.08.2019 года, в 19 час 35 минут, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прекращении противоправных действий – эксплуатации транспортного средства, автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак «№», светопропускание передних боковых стёкол которого составило 4 %, что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.
Николаев В.В. в судебном заседании возражений по изложенным в протоколе обстоятельствам не представил, пояснил, что устранил нарушения.
Заслушав Николаева В.В., исследовав письменные доказательства, прихожу к выводу, что его вина в совершении административного правонарушения по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ нашла подтверждение следующими доказательствами.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 02.08.2019 года установлено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ (л.д.3). К протоколу приложены копия паспорта (л.д.4-5), объяснения (л.д.6), требование о прекращении противоправных действий (л.д.7), постановление об административном правонарушении от 21.07.2019 года по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ (л.д.8), свидетельство о поверке (л.д.9), выписка из базы данных (л.д.10), рапорт (л.д.11).
Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст.5).
В соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п.1 ч.1 ст.13), останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
Пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона "О полиции" предусмотрено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления административного правонарушения обязан принимать меры по предотвращению и (или) пресечению административного правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно пункту 4.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС № 018/2011, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года №877) светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
Таким образом, прихожу к выводу, что, вынося требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, сотрудник полиции действовал в соответствии с требованиями закона в пределах предоставленных ему полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Действия Николаева В.В. надлежит квалифицировать по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также в связи с недоказанностью вины, – не установлено.
При назначении наказания учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, состояние его здоровья, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств в виде раскаяния, оказания содействия в установлении обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, а также отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Учитывая изложенное, с учётом данных о личности, прихожу к выводу о необходимости назначить административное наказание в виде штрафа в пределах, предусмотренных ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.3 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Николаева Владислава Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.3 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 600 рублей.
Штраф подлежит зачислению на счет получателя платежа в Управлении федерального Казначейства по Тверской области (ОМВД России по Лихославльскому району) ИНН 6931004231, КПП 693101001, счет № 401018106000010005, ОКТМО 28638101, код бюджетной классификации 18811690050056000140, УИН 18810469190260000589, назначение платежа – административный штраф судов.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в течение 10 суток.
Судья О.А. Волошкин
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 августа 2019 года 171210, город Лихославль Тверской области,
ул. Гагарина, дом 51
Федеральный судья Лихославльского районного суда Тверской области Волошкин О.А., с участием Николаева В.В., рассмотрел дело об административном правонарушении № 5-110/2019 в отношении
Николаева Владислава Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
В Лихославльский районный суд Тверской области поступили материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
Николаева В.В. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
02.08.2019 года, в 19 час. 35 мин., около дома 7 по ул. Ямской в гор. Лихославле, Николаев В.В. управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак «№», светопропускание передних боковых стёкол которого составило 4 %, что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.
Будучи привлечённым к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ, остановленным сотрудниками ГИБДД и получив соответствующее требование, 02.08.2019 года, в 19 час 35 минут, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прекращении противоправных действий – эксплуатации транспортного средства, автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак «№», светопропускание передних боковых стёкол которого составило 4 %, что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.
Николаев В.В. в судебном заседании возражений по изложенным в протоколе обстоятельствам не представил, пояснил, что устранил нарушения.
Заслушав Николаева В.В., исследовав письменные доказательства, прихожу к выводу, что его вина в совершении административного правонарушения по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ нашла подтверждение следующими доказательствами.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 02.08.2019 года установлено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ (л.д.3). К протоколу приложены копия паспорта (л.д.4-5), объяснения (л.д.6), требование о прекращении противоправных действий (л.д.7), постановление об административном правонарушении от 21.07.2019 года по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ (л.д.8), свидетельство о поверке (л.д.9), выписка из базы данных (л.д.10), рапорт (л.д.11).
Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст.5).
В соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п.1 ч.1 ст.13), останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
Пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона "О полиции" предусмотрено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления административного правонарушения обязан принимать меры по предотвращению и (или) пресечению административного правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О полиции" сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно пункту 4.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС № 018/2011, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года №877) светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
Таким образом, прихожу к выводу, что, вынося требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, сотрудник полиции действовал в соответствии с требованиями закона в пределах предоставленных ему полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Действия Николаева В.В. надлежит квалифицировать по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также в связи с недоказанностью вины, – не установлено.
При назначении наказания учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, состояние его здоровья, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств в виде раскаяния, оказания содействия в установлении обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, а также отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Учитывая изложенное, с учётом данных о личности, прихожу к выводу о необходимости назначить административное наказание в виде штрафа в пределах, предусмотренных ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.3 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Николаева Владислава Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.3 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 600 рублей.
Штраф подлежит зачислению на счет получателя платежа в Управлении федерального Казначейства по Тверской области (ОМВД России по Лихославльскому району) ИНН 6931004231, КПП 693101001, счет № 401018106000010005, ОКТМО 28638101, код бюджетной классификации 18811690050056000140, УИН 18810469190260000589, назначение платежа – административный штраф судов.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд в течение 10 суток.
Судья О.А. Волошкин