Решение по делу № 2а-1511/2016 ~ М-252/2016 от 01.01.2016

         2а-1511/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                     02 марта 2016 года

    Дзержинский районный суд города Перми в составе: судьи Поморцева С.А.,

рассмотрев административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми к Воронину Д.Ю. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки по земельному налогу,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми (далее ИФНС по Дзержинскому району г. Перми) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Воронину Д.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ... год в размере ... рубль и пени по транспортному налогу в размере ... рублей ... коп., а также пени по земельному налогу за ... годы в размере ... рубля ... коп. Всего просит взыскать задолженность в размере ... рублей ... коп. Уточнив исковые требования, с учетом частичного погашения Ворониным Д.Ю. задолженности по недоимке, просит взыскать с Воронина Д.Ю. недоимку по транспортному налогу за ... год в размере ... рубля ... коп. и пени по транспортному налогу в размере ... рублей ... коп., а также пени по земельному налогу за ... годы в размере ... рубля ... коп. Всего просит взыскать задолженность в размере ... рубль ... коп.

В обоснование требования указывает на то, что на имя административного ответчика в ... году были зарегистрированы транспортные средства:

...

...

Ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, уплатил начисленный в соответствии с действующим законодательством в отношении указанных транспортных средств транспортный налог за ... год частично, в связи с чем, осталась сумма задолженности в размере ... рубля ... коп. За несвоевременную уплату транспортного налога за ... год, в соответствии со ст. 75 НК РФ, ответчику начислены пени в размере ... рублей ... коп.

Также административным ответчиком в нарушение законодательства о налогах и сборах не своевременно уплачен земельный налог за ... год в размере ... рубля ... коп., за ... год в размере ... рубля ... коп., за ... год в размере ... рубля ... коп., за ... год - в размере ... рубля ... коп. за ... год в размере ... рубля ... коп. В связи с чем, Воронину Д.Ю. начислены пени в размере ... рублей ... коп.

Направленные налоговым органом требования об уплате начисленных сумм налогов и пени административным ответчиком не уплачены.

Из текста административного заявления следует, что судебный приказ от Дата о взыскании налогов и пени с Воронина Д.Ю. отменен Дата в связи с поступившими от него возражениями. Таким образом, настоящее административное исковое заявление подано в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок.

Административный истец - ИФНС по Дзержинскому району г. Перми в судебное заседание представителя не направил, о дате и времени судебного заседания извещен.

Административный ответчик Воронин Д.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Представил заявление, в котором не согласен с заявленным административным истцом размером исчисленного транспортного налога, ссылаясь на то, что автомобиль ..., государственный регистрационный знак ..., был им продан и он не являлся его собственником за период, указанный налоговым органом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

В соответствии со ст. 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами гл. 28 НК РФ, гл. 6 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае».

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.

Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить пеню, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты по день уплаты включительно. Размер пени определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на имя Воронина Д.Ю. зарегистрированы автомобили:

...

...

Транспортный налог за ... год Ворониным Д.Ю. на указанные автомобили уплачен частично, в связи с чем, образовалась задолженность по уплате транспортного налога за ... год в размере ... рубля ... коп.

Налоговое уведомление об уплате, в том числе, транспортного и земельного налогов за ... год направлялось Воронину Д.Ю. Дата (л.д. 7-8).

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за ... год на указанные автомобили Воронину Д.В., в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени в размере ... рублей ... коп.

Требование об уплате, в том числе, транспортного налога за ... год в размере ... рублей в срок до Дата, направлялось Воронину Д.Ю. Дата (л.д. 5-6). Транспортный налог за ... год в полном объеме административным ответчиком уплачен не был.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за ... год у административного ответчика образовалась недоимка по транспортному налогу в размере ... рубля ... коп.

Кроме того, Воронин Д.Ю., является налогоплательщиком земельного налога в связи с наличием у него на праве собственности с Дата земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: Адрес Земельный налог за период ... годы уплачен им несвоевременно:

за ... год - в размере ... рубля ... коп. со сроком уплаты до Дата и Дата уплачен Дата в сумме ... рубль ... коп., Дата в сумме ... рубль ... коп.; за ... год в размере ... рубля ... коп. со сроком уплаты до Дата Дата. В связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ, Воронину Д.Ю. начислены пени по земельному налогу в размере ... рублей ... коп. (...Требование налогового органа по состоянию на Дата об уплате задолженности в срок до Дата Ворониным Д.Ю. исполнено не было (л.д. 5-6);Таким образом, задолженность в виде недоимки по транспортному налогу за ... год в размере ... рубля ... коп. и пени по транспортному налогу в размере ... рублей ... коп., а также пени по земельному налогу за ... годы в размере ... рубля ... коп. административным ответчиком не погашена.В подтверждение размера задолженности административным истцом представлены выписки из лицевого счета Воронина Д.Ю. за период с Дата по Дата по транспортному и земельному налогам, а также расчет недоимки (л.д. 9-12). Суд соглашается с расчетом административного истца по сумме задолженности в виде недоимки по налогам и пени, оснований сомневаться в правильности расчета у суда не имеется. Административным ответчиком правильность расчета задолженности не оспаривается.Установленные по делу обстоятельства подтверждают тот факт, что Воронин Д.Ю., являясь плательщиком транспортного налога на зарегистрированные на его имя перечисленные выше автомобили и земельного налога на указанный выше земельный участок, имеет задолженность в виде недоимки по транспортному налогу за ... год в размере ... рубля ... коп. и пени по транспортному налогу в размере ... рублей ... коп., а также пени по земельному налогу за ... годы в размере ... рубля ... коп.Доводы административного ответчика о том, что автомобиль марки ... ... государственный регистрационный знак ..., выбыл из его владения Дата в связи с переходом права собственности к О.Н.В. суд признает несостоятельными. Утверждение истца о том, что им были представлены в налоговый орган копии договора купли-продажи указанного автомобиля, правового значения для разрешения настоящего спора также не имеет, ввиду следующего.В соответствии со ст. 357-361 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.По смыслу указанных норм закона объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок определения налоговой базы установлен ст. 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Регистрация транспортных средств осуществляется, помимо прочего, в целях исполнения налогового законодательства, а физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, в случае прекращения права собственности на транспортные средства обязаны снять их с регистрационного учета (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утв. Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001).

Соответственно, признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств (п.п. 4, 5 ст. 362 НК РФ). При этом ни глава 28 НК РФ, ни Закон Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» не предусматривают возможность освобождения налогоплательщика, за которым зарегистрировано транспортное средство, от уплаты транспортного налога в случаях, когда транспортное средство фактически не эксплуатируется им по тем или иным причинам.

Таким образом, поскольку обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (п.п. 1-3 ст. 44 НК РФ), то по смыслу названных норм обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, а не от того, находится ли автомашина в фактическом пользовании налогоплательщика.

Доказательств того, что указанное транспортное средство снято с регистрационного учета, на имя административного ответчика в спорный период зарегистрировано не было, административным ответчиком на день рассмотрения не представлено.

При таком положении, руководствуясь положениями ст. ст. 3, 45, 75, 356, 357, 358 НК РФ, учитывая отсутствие доказательств уплаты ответчиков недоимки по налогу и пени в указанном административным истцом размере, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С Воронина Д.Ю. в пользу ИФНС по Дзержинскому району г. Перми подлежит взысканию задолженность в виде недоимки по транспортному налогу за ... год в размере ... рубля ... коп. и пени по транспортному налогу в размере ... рублей ... коп., а также пени по земельному налогу за ... годы в размере ... рубля ... коп. Всего подлежит взысканию задолженность в размере ... рубль ... коп.

С учетом состоявшегося решения, в порядке ст. 114 КАС РФ, госпошлина подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми срок на обращение с административным исковым заявлением к Воронину Д.Ю. о взыскании задолженности в виде недоимки и пени по транспортному налогу за ... год, пени по земельному налогу за ... годы.

Взыскать с Воронина Д.Ю., проживающего по адресу: Адрес, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Перми задолженность в виде в виде недоимки по транспортному налогу за ... год в размере ... рубля ... коп. и пени по транспортному налогу в размере ... рублей ... коп., а также пени по земельному налогу за ... годы в размере ... рубля ... коп.

Взыскать с Воронина Д.Ю. госпошлину в сумме ... рублей в доход федерального бюджета.

Апелляционная жалоба может быть подана в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Судья

2а-1511/2016 ~ М-252/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС Дзержинского района г.Перми
Ответчики
Воронин Д.Ю.
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Поморцев С.А.
01.01.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.01.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.01.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.01.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.01.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2016[Адм.] Судебное заседание
02.03.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.03.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2016[Адм.] Дело оформлено
28.04.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее